Полина Юминова
Проект «Чудо-пластилин» для детей с синдромом Дауна Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей с синдромом Дауна Видео
Тема: «Угостим ежика яблоком»
(Конспект одного занятия из проекта "Чудо-пластилин" по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных частей, для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна)
Публикация «Проект „Чудо-пластилин“ для детей с синдромом Дауна Видео» размещена в разделах
- Видео
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
Цель: Сформировать образ целого предмета состоящего из отдельных частей; лепить яблоко из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать образ целого предмета
- развивать умение учить соединять части предмета в целое
Коррекционные:
- формировать целостное восприятие предмета, его форму, цвет
- учить передавать пространственное соотношение частей в целое
Воспитательные:
-воспитывать желание помочь, «угостить».
Подготовительный период.
Д/и «Складывание разрезных картинок из 2- 3- 4-х частей» - предложить детям во время режимных моментов собрать разрезные картинки с изображением яблока (красного, желтого и зеленого цвета).
Оборудование:
Раздаточный материал: кусочки пластилина красного цвета самый большой кусочек для придания формы яблоку, кусочек поменьше зеленого цвета для листочка и самый маленький кусочек пластилина коричневого цвета палочка от яблока, дощечка для пластилина.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка-ежик, натуральное яблоко (зеленого, красного, желтого цвета) и готовый образец яблока из пластилина, картинка с изображением яблока и картинка с изображением ежика несущего яблоко на спине.
Этапы занятия:
1. Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел?»
2. Анализ частей предмета (яблока)
3. Пальчиковая гимнастика
4. Поэтапная лепка предмета из пластилина
5. Оценивание результата детских работ
6. Обыгрывание предмета
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно –
(Еж) (дети отвечают все вместе)
Педагог: - Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик.
Давайте, слепим для него угощение - яблоко.
2. Анализ предмета.
У педагога на тарелке 3 яблока (натуральные) : красное, желтое и зеленое.
Педагог вместе с детьми рассматривает яблоки (определяет, из каких частей состоит яблоко, его форму и цвет). Ребята, покажите мне яблоко желтого цвета? А где у нас яблоко зеленого цвета? А красное?
Мы сегодня будем лепить яблоко красного цвета.
Прежде чем мы приступим к лепке, нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты!
(Сжимают и разжимают пальцы, затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).
3. Лепка предмета из пластилина.
После анализа дети начинают поэтапно лепить яблоко, конструктивным способом из кусочков пластилина глядя на образец.
Педагог: Ребята, возьмите самый большой кусочек пластилина красного цвета и скатайте его круговыми движениями рук, чтобы у нас получился шарик, пока отложите его. Теперь возьмите кусочек пластилина коричневого цвета и раскатайте прямыми движениями рук, чтобы у нас получилась палочка. Остался у нас только один кусочек, он какого цвета? Зеленого! Правильно, а что мы будем из него лепить? Листочек. Возьмите кусочек и между пальчиками его придавите. А теперь все детали соединяем. Листочек на палочку, а палочку прикрепляем к верхней части яблока. И наше яблоко готово!
Педагог: Ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Педагог: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые яблочки получились. Ёжику они очень понравились, но ему нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидания!
4. Итог.
Анализ детских работ.
Затем проводится сравнение детских работ с образцом.
Ребята, что мы сегодня лепили? Что есть у яблока? (палочка, листочек). Яблоко, какого цвета? На что оно похоже? А кого мы сегодня угощали нашим яблочком?