Галина Сайгина
Сценарий мастер-класса «Чудо-пластилин своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №177 Тракторозаводского района Волгограда»
Мастер – класс
«Чудо – пластилин своими руками»
Воспитатель МОУ Детский сад № 177:
Сайгина Галина Викторовна
Волгоград 2017
Тема: «Чудо - пластилин своими руками»
Цель: Передать опыт изготовления пластилиновой массы и использование её в продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать перед педагогами задачу о развитии
художественного творчества через лепку, используя пластилиновую массу.
Публикация «Сценарий мастер-класса „Чудо-пластилин своими руками“» размещена в разделах
2. Предоставить технологию приготовления пластилиновой массы.
3. Обусловить целесообразность применения данной технологии через презентацию результата самостоятельной деятельности детей, совместно с педагогом.
Форма проведения мастер-класса :
1. С педагогами без участия детей;
2. Лекция с элементами презентации +практическая работа.
Оборудование:
1.4 стола. На каждом столе – необходимый материал.
2. Буклеты.
3. Детские работы
.Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Значение лепки для творческого развития ребенка.
3. Практическая часть.
Освоение приема изготовления пластилиновой массы.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
1. Вступительная часть:
Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте познакомимся. Я – Сайгина Галина Викторовна, воспитатель Детского сада №177.
Мой труд - это творчество, воображенье,
Задач, очень трудных, порою решенье,
Фантазия, выдумка и нестандартность,
Открытий ребячьих огромная радость.
Вот как раз тема мастер класса «Чудо - пластилин своими руками» о фантазии, творчестве и радости ребячьей, которую могут подарить педагоги детям.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(В. А. Сухомлинский)
И я с ним соглашусь.
Один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества - лепка. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комочка он может создать бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, который выступает непосредственным участником этой деятельности.
Какой должен быть пластилин?
1. Пластилин должен хорошо размягчаться, чтобы ребенок своими еще слабыми пальчиками смог с ним работать.
2. Пластилин должен быть высокопластичен. Во время лепки отдельные кусочки пластилина должны крепко соединяться друг с другом. Пластилин высокого качества в процессе творчества не расслаивается.
2. Хороший пластилин при лепке не прилипает к рукам, не окрашивает их и не оставляет на них следов на мебели или на одежде.
3. Для развития воображения и правильного зрительного восприятия пластилин должен быть ярких, насыщенных цветов. Хорошо, если этот пластилин можно легко смешивать и получать новые оттенки.
4. Пластилин должен быть не токсичен,чтобы не нанести ребенку никакого вреда при контакте с кожей рук. Лучше чтобы пластилин был без запаха.
Виды пластилина.
1. Классический пластилин.
Основные составляющие классического пластилина - глина (каолин, воск и жир. Конечно, сейчас некоторые производители отходят от основных компонентов, заменяя их какими-либо другими субстанциями. А иногда среди компонентов встречаются и продукты нефтепереработки, но обычно производители этого не указывают на упаковке, прикрываясь коммерческой тайной.
2. Солёное тесто.
Тесто для лепки для детей – это масса, очень похожая на обычный пластилин. В отличие от привычных твердых брусков цветного пластилина она гораздо мягче, не пачкает руки и одежду, не липнет, не пахнет резиной, не вызывает аллергических реакций. Такое тесто для лепки малыш может попробовать на зубок. Положив кусочек соленой невкусной массы в рот, ребенок тут же потеряет к нему гастрономический интерес и займется интереснейшим делом – лепкой.
Я же хотела бы предоставить вашему вниманию рецепт приготовления пластилиновой массы заварным способом. Эта масса пластична, приятна на ощупь и она может долго храниться в закрытой ёмкости 2-3 месяца с учётом того, что дети ею пользуются каждый день как индивидуально, подгруппой и фронтально. Этот рецепт своей работе использую очень давно. Дети с удовольствием не только лепят, но и принимают участие в приготовлении «Чудо – пластилина» .3. Практическая часть.
Предлагаю приступить к изготовлению «Чудо – пластилина».
На ваших столах стоят все ингредиенты. И так начнём.
Этапы приготовления:
1. В ёмкость высыпаем 1 стакан муки
2. 0,5 стакана соли
3. Насыпаем 1чайную ложку лимонной кислоты.
4. Всё хорошенько перемешаем.
В это время у нас подогревается вода.
5. Наливаем 1 чайную ложку растительного масла в стакан
6. Заливаем горячей водой.
7. Выливаем воду в муку и всё тщательно перемешиваем. Сначала будут комки,
но в горячей воде мука начнёт завариваться и тесто будет густеть.
8. Предлагаю надеть перчатки.
9. Когда смесь станет не такой горячей, начинаем месить его руками. Оно должно получиться мягкое, эластичное белое тесто, которое не липнет к рукам.
Можно поделить тесто на несколько частей и окрасить пищевыми красителями. Обратите внимание пластилин мягкий, приятный на ощупь и на запах, а самое главное не окрашивает руки. Тесто храниться очень долго. Вы можете сложить его в контейнер и забрать с собой.
4. Рефлексия участников мастер-класса.
Хочу от имени своих воспитанников преподнести вам маленький подарок – магнит, который дети сами слепили из этого «Чудо - пластилина». Так же предлагаю буклет, в котором написан рецепт «Чудо – пластилина»(из заварного теста).
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками и своими коллегами.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!