Наталья Дмитриева
Проект «Чудо-огород на окне» в младшей-средней группе
Учреждение – Центр развития ребенка - детский сад Сказка
МО «Цильнинский район» Ульяновской области муниципальное Большенагаткинское дошкольное образовательное
Проект «Чудо огород на окне» в младшей-средней группе.
Проект составили : Дмитриева Н. Н. Клементьева Г. Г.
Тип проекта : Краткосрочный, познавательный,творческо- исследовательский.
Публикация «Проект „Чудо-огород на окне“ в младшей-средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Участники проекта :Дети младшей-средней группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 2 месяца (март – апрель)
Формы работы: Игровая, познавательная, работа с родителями.
Проектная идея : Вмести с родителями,создать в группе огород на окне и мини парник.
Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Актуальность проекта : Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает, и только с помощью взрослого может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы. И самое главное любовь и уход за растениями. Знакомство за развитием и ростом растений можно начинать в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада, дома, различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне и мини парника на окне. А с помощью наблюдательности и любознательности. Исследователь (ребенок) может открыть что-то новое и интересное для себя. Дети среднего дошкольного возраста недостаточно имеют представления о том, что овощи и другие растения можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцы, лук, салат листовой, цветы, выгонка луковиц тюльпанов).
3. Обогощать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы, рыхления для роста растений.
5. Развивать речь детей активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, рыхления).
6. Развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатом.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условий.
2. Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями в комнатных условиях. Познакомятся с условиями их содержания, будут учиться замечать красоту и яркость растительного мира.
3. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают. Выращивают из семян и луковиц.
4. С помощью исследовательской деятельности дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.
Этапы реализации проекта :
этап - подготовительный.
1. Бесседа с родителями «огород на окне» Цель: Выявить цели и задачи проекта.
2. Подбор материала для проекта; изготовление мини-парника родителями, сбор семян, подготовка ящиков и грунта, сбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических игр. Цель: создать условия для проведения исследовательского проекта «Чудо огород на окне»
3. Яркое, разнообразное оформление «Чудо огорода на окне» Цель: Вызвать интерес и стремление детей замечать яркие моменты,и желания делать выводы проведенных исследований.
2 этап – основной.
1. Чтение художественной литературы : «Вершки и корешки». «Пых». «Огород бабы Фёклы». Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Инсценировка сказки «Репка», игры «Огородно-хороводная». Отгадывание загадок, чтение стихов про овощи. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Какого цвета овощи». Лепка, аппликации, рисование овощей. Беседа с детьми «Овощи – полезные продукты», «Наши растения на окне» Цель : Учить детей слушать сказки принимать участие в подвижно-речевых играх, сопереживать героям и анализировать поступки героев, получать положительные эмоции. Расширять представления детей об овощах уметь передавать форму, цвет. Развивать речь ребенка.
2. Рассматривание и сравнивание семян и выгонки луковых тюльпанов. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Используя мини парник, сравнить всходы в парнике и без парника. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
3. Практическая деятельность. Формировать трудовые навыки,расширять представление детей о условиях необходимых для роста растений (свет, солнце, рыхление, вода) Цель: Учить детей наблюдательности, внимательности. Логически мыслить и анализировать.
3 этап – заключительный.
1. Проделали анализ проектной деятельности. Подвели итоги работ.
2. В группе был создан огород на окне. Собрали материал для проекта, изготовили дидактические игры (на тему овощи). С помощью исследовательской работы дети выявили разнообразие посевного материала. Получили знания,что растения живые, их поливали, сажали, ухаживали.
3. Познакомились с новыми дидактическими играми, подвижными играми. Дети стали более уважительно относиться к труду.
4. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученного результата.
4. Презентация проекта.
Формы работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы, рассматривание картинок, рассматривание муляжей овощей.
3. Театральная деятельность.
4. Игровая деятельность, дидактические игры.
5. Продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями:
1. Папка передвижка, беседа, консультация, приобретения оборудования.