Получи документы

Проект по детскому фольклору «Чудесный короб» (6 фото)

Наталья Папоян
Проект по детскому фольклору «Чудесный короб»

Тип проекта : познавательный

Возраст детей: 6 – 7 лет

Цель проекта :

- развивать интерес к фольклорному наследию нашей страны

- показать необходимость различных жанров фольклора в современности

- доказать, что фольклор существует и в наше время

Задачи:

- раскрыть глубокий смысл и значение слова «фольклор»

- развивать интерес к детскому фольклору

Публикация «Проект по детскому фольклору „Чудесный короб“» размещена в разделах

- через мудрость накопленную многими поколениями, развивать устную речь детей, помочь овладеть родным языком осваивая в полной мере его красоту

Актуальность проекта

«Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого – нет будущего»

А. М. Горький

Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей. Фольклор – устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки, колыбельные, хороводные игры – это неоценимое богатство народа, показатель его способности и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Фольклор, как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения.

Знакомства с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятие о нормах поведения. Детский фольклор необходим работе воспитателя, т. к. отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей.

Совместная деятельность с родителями.

- Чтение произведений малых форм фольклора детям дома

- Заучивание стишков, потешек, закличек, прибауток с детьми

- Пополнение уголка книжки произведениями устного народного творчества

- Совместное изготовление книжек – малышек

- Консультация для родителей по малым формам фольклора

- Оказание помощи в оснащении группы наглядно дидактическим материалом

Ожидаемый результат.

- Обогащение словарного запаса детей и развитие активной речи

- Развитие интонационной стороны посредством малых фольклорных форм

- Проявление у детей интереса к играм с рифмой, словом, желание придумать свою потешку, загадку, книжку – малышку

- Расширение репертуара хороводных игр

- Развитие навыков общения со сверстниками

- Привлечение внимания родителей к необходимости включения малых фольклорных форм в повседневной жизни дошкольника.

Атрибуты для народных хороводных игр.

Совместное изготовление атрибутов к играм.

Дети любят играть. В игре каждый ребенок может полно показать себя, самореализоваться. Для воспитателя важен девиз: «Ни дня без игры».

Хороводная игра «Ты беги по кругу ложка»

Разучивание и исполнение колыбельных.

Загадки с раскрасками (раскрашивание иллюстраций к загадкам). Русская загадка – это короткий вопрос на смекалку, заданный в иносказательной форме про описание предметов, явлений и заданный чаще всего в развлекательном ключе, главная задача которого позабавить, рассмешить и проявить сообразительность.

Инсценирование сказки про козлика

Показ группе №4 «Потешки»

Как у нас козёл,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил

Деда с бабой кормил.

Попросился козелок у бабушки в лесок

«Уж ты бабушка, ты Варварушка,

Отпусти меня, козла, во лесок на часок»

Как пошел наш козел, да по ельничку, а на встречу козлу бежит заинька

Испугался козел, приужахнулся:

«Ах ты зверь, ты зверина, скажи свое имя, я боюсь тебя, ты не съешь ли меня?»

«Я не съем тебя! Ведь я Заинька, ведь я серенький, все я по лесу хожу, да капусту ищу!»

Повторение встречи с каждым героем (лиса, волк).

Возвращение козлика домой к бабушке и дедушке, которые радостно встречают его, гладят, угощают и приглашают всех детей поиграть с козликом. Игра «Козлик и дети».

Во время проекта дети познакомились с русскими народными сказками, научились распознавать положительных и отрицательных героев, приняли участие в инсценировке сказок, закрепили навыки и умения в лепке, рисовании

Сказка – это одно из самых древних средств нравственного воспитания.

Детям предложен дидактический материал:

Картотека: «Собери сказку по катринкам» - (Лисичка со скалочкой», Колобок, Курочка Ряба, Репка)

Лепка сказочных героев и создание сюжета к сказке

Дети из предложенной сказки самостоятельно распределили между собой кто какого героя будет лепить

Проект по детскому фольклору «Чудесный короб»

Изготовления театра своими руками (Театр на палочках)

Фото «Чудесный короб»

В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки различных видов театра: «Курочка ряба»

Проект по детскому фольклору - фото

Рисуем сказку. Создаем иллюстрации к русским народным сказкам: «Три медведя, Колобок, Репка, Теремок, Три поросенка…»

Фото №1 Тип проекта познавательный Возраст детей лет Цель проекта развивать интерес к фольклорному наследию нашей страны показать необходимость различных жанров

Оформление выставки «В гостя у сказки» В неё вошли творческие работы детей по сюжетам сказок, композиция из пластилина, и театр на палочках Выставка книжки – малышки.

Фото №2 Проектная деятельность Фольклор

Неотъемлемой частью проекта считается работа с родителями. Чтобы держать родителей в курсе событий были приготовлены консультации «Роль устного народного творчества в воспитании детей»

Родители поддержали детей, проявили творчество и совместно с детьми изготовили книжки – малышки по различным фольклорным жанрам

Презентация Книжек – малышек изготовленных совместно с родителями

Фото №3 Без знания прошлого нет будущего А

Пословицы знакомят ребёнка с краткостью, точностью, меткостью родного языка

Дидактическая игра «Собери пословицу»

Продукт проекта : Создан лепбук на тему «Путешествие по страницам русского фольклора»

Оформлен альбом из рисунков детей по сюжетам сказок;

Изготовлен театр на палочках;

Оформлен альбом «Малые формы фольклора – Загадки»; «Потешки»; Инсценировка сказки про козлика;

Изготовлены Книжки – малышки по малым формам фольклора совместно с родителями

Работа по фольклору, которая проведена в группе, дала много хорошего, знакомя детей с устным народным творчеством, решали познавательные задачи, а это способствовало развитию детского мышления, обогащению речи детей;

Позволила приблизить детей к культуре русского народа.

Потешки, сказки, игры, прибаутки, колыбельные, загадки вызывают доброжелательный смех детей, действуют на ребенка сильнее, чем замечание и наказание, способствуют установлению контакта между детьми; у родителей был замечен интерес к использованию малых форм фольклора в развитии дома. С удовольствием разучивают с детьми и читают потешки и сказки.

Вывод: работа в этом направлении является эффективной и нужной для дальнейшего развития детей.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому садуПроект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду Адаптация к детскому саду относится к социальной адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям.

Проект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к праздникуПроект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к празднику Проект «Ах, какой чудесный Новый год» мы начали 22 ноября, в рамках проекта читали о традициях празднования Нового года в разных странах.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» Воспитатели Жеребцова В. Г; Мазакина Н. В. Слайд 1 Проект на каникулярной неделе: «Чудесный мир народного творчества». Слайд 2 Процесс познания.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по детскому фольклору «Чудесный короб»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 06:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по детскому фольклору «Чудесный короб»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Папоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД