Приложение МААМ

Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» (25 фото)

Галина Тетерина
Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : практико-информационный.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Одной из важнейших задач нашего общества формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Публикация «Проект „Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!“» размещена в разделах

Начинать решать эту важную проблему необходимо еще задолго до рождения ребёнка и, особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность.

Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т).

Цель проекта : Способствовать развитию двигательной активности у детей раннего возраста.

Задачи для детей:

- развивать быстроту, ловкость;

- закрепить содержание и правила подвижных игр;

- ориентируясь, в пространстве, овладеть такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д. ;

- формирование коммуникативных навыков - воспитывать внимание и заботу к окружающим;

- закреплять понимание слов, обозначающих свойства предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, длинный, короткий и т. п.);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща.

Для педагогов:

- способствовать повышению уровня двигательной активности детей;

- формировать элементарные представления о пользе движений;

- формировать представление родителей о понятии «двигательная активность».

Методическое сопровождение.

Известный физиолог А. Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность.

Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.

Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.

Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша, положительное влияние на развитие речи (М. Кольцова).

Движение является средством познания окружающего мира. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности.

Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребёнка в движении. Это обеспечивает чё ткая организация режима:

- чередование активной и пассивной деятельности;

- использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию;

- присутствие творчества в двигательной деятельности.

Двигательная активность способствует:

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

- росту физической работоспособности;

- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям :

- утренняя гимнастика

- гимнастика после дневного сна

- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок

- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;

воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время.

Большое место в самостоятельной деятельности детей занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, сближают детей.

Ярко выраженная эмоциональность игровых действий позволяет ребёнку с большим удовольствием и более длительное время выполнять упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости и приводит к динамичности двигательных навыков.

Реализация проекта :

Образовательная деятельность: фото;

Индивидуальная работа с детьми: фото;

Самостоятельная двигательная деятельность: фото;

Двигательная активность на прогулке: фото и видео.

Темы консультаций для родителей:

Содержание работы по физическому развитию

Мы играем, спинку укрепляем

Мне надо много двигаться

Один, два – начинается игра

Здоровье в наших руках

Движение ради здоровья.

Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
Фото «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
Проект - фото
Тип проекта практико информационный Участники проекта дети воспитатели музыкальный руководитель родители Актуальность Одной из важнейших задач нашего общества формирование жизнеспособного здорового подрастающего поколения В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной Публикация Проект Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты Проекты Работа инструкторов по физической культуре Спорт физическое воспитание Проекты Темочки Начинать решать эту важную проблему необходимо еще задолго до рождения ребёнка и особенно в первые самые ответственные его годы жизни Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка У малыша появляются такие важные качества как самостоятельность активность инициативность формируется смелость и разумная осторожность Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности предметная игровая элементарно трудовая и т Цель проекта Способствовать развитию двигательной активности у детей раннего возраста Задачи для детей развивать быстроту ловкость закрепить содержание и правила подвижных игр ориентируясь в пространстве овладеть такими понятиями как далеко близко высоко низко и т формирование коммуникативных навыков воспитывать внимание и заботу к окружающим закреплять понимание слов обозначающих свойства предметов тяжелый легкий мягкий твердый длинный короткий и т воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми формировать умение договариваться играть сообща Методическое сопровождение Известный физиолог А Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов Одним из факторов формирующих здоровье ребёнка является двигательная активность Движения являются биологической потребностью растущего организма без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым Следует отметить что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей но и на их общее развитие
Публикации по теме:

«Чтоб здоровым быть…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК» СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения.

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект «Я хочу быть здоровым» .

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» "Я не боюсь еще и еще.

Проект по здоровьесбережению «Я хочу здоровым быть» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ.

Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Здоровым быть приятно» Эколого-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» "Здоровым быть приятно» Составители проекта: воспитатель Яковлева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тетерина (УИ 472117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД