Получи документы

Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» (25 фото)

Галина Тетерина
Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : практико-информационный.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Одной из важнейших задач нашего общества формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Темочки:

Начинать решать эту важную проблему необходимо еще задолго до рождения ребёнка и, особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность.

Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т).

Цель проекта : Способствовать развитию двигательной активности у детей раннего возраста.

Задачи для детей:

- развивать быстроту, ловкость;

- закрепить содержание и правила подвижных игр;

- ориентируясь, в пространстве, овладеть такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д. ;

- формирование коммуникативных навыков - воспитывать внимание и заботу к окружающим;

- закреплять понимание слов, обозначающих свойства предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, длинный, короткий и т. п.);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща.

Для педагогов:

- способствовать повышению уровня двигательной активности детей;

- формировать элементарные представления о пользе движений;

- формировать представление родителей о понятии «двигательная активность».

Методическое сопровождение.

Известный физиолог А. Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность.

Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.

Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.

Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша, положительное влияние на развитие речи (М. Кольцова).

Движение является средством познания окружающего мира. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности.

Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребёнка в движении. Это обеспечивает чё ткая организация режима:

- чередование активной и пассивной деятельности;

- использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию;

- присутствие творчества в двигательной деятельности.

Двигательная активность способствует:

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

- росту физической работоспособности;

- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям :

- утренняя гимнастика

- гимнастика после дневного сна

- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок

- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;

воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время.

Большое место в самостоятельной деятельности детей занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, сближают детей.

Ярко выраженная эмоциональность игровых действий позволяет ребёнку с большим удовольствием и более длительное время выполнять упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости и приводит к динамичности двигательных навыков.

Реализация проекта :

Образовательная деятельность: фото;

Индивидуальная работа с детьми: фото;

Самостоятельная двигательная деятельность: фото;

Двигательная активность на прогулке: фото и видео.

Темы консультаций для родителей:

Содержание работы по физическому развитию

Мы играем, спинку укрепляем

Мне надо много двигаться

Один, два – начинается игра

Здоровье в наших руках

Движение ради здоровья.

Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
Фото «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
Проект - фото
Тип проекта практико информационный Участники проекта дети воспитатели музыкальный руководитель родители Актуальность Одной из важнейших задач нашего общества формирование жизнеспособного здорового подрастающего поколения В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной Темочки ЗОЖ здоровье Проекты ЗОЖ здоровьесбережение Проекты проектная деятельность Спорт физическое воспитание Проекты Физическое развитие Работа инструкторов по физкультуре Темочки Начинать решать эту важную проблему необходимо еще задолго до рождения ребёнка и особенно в первые самые ответственные его годы жизни Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка У малыша появляются такие важные качества как самостоятельность активность инициативность формируется смелость и разумная осторожность Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности предметная игровая элементарно трудовая и т Цель проекта Способствовать развитию двигательной активности у детей раннего возраста Задачи для детей развивать быстроту ловкость закрепить содержание и правила подвижных игр ориентируясь в пространстве овладеть такими понятиями как далеко близко высоко низко и т формирование коммуникативных навыков воспитывать внимание и заботу к окружающим закреплять понимание слов обозначающих свойства предметов тяжелый легкий мягкий твердый длинный короткий и т воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми формировать умение договариваться играть сообща Методическое сопровождение Известный физиолог А Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов Одним из факторов формирующих здоровье ребёнка является двигательная активность Движения являются биологической потребностью растущего организма без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым Следует отметить что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей но и на их общее развитие
Публикации по теме:

«Чтоб здоровым быть…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК» СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения.

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект «Я хочу быть здоровым» .

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» "Я не боюсь еще и еще.

Проект по здоровьесбережению «Я хочу здоровым быть» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ.

Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Здоровым быть приятно» Эколого-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» "Здоровым быть приятно» Составители проекта: воспитатель Яковлева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тетерина (УИ 472117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД