Галина Тетерина
Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-информационный.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Одной из важнейших задач нашего общества формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Публикация «Проект „Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Начинать решать эту важную проблему необходимо еще задолго до рождения ребёнка и, особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность.
Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т).
Цель проекта : Способствовать развитию двигательной активности у детей раннего возраста.
Задачи для детей:
- развивать быстроту, ловкость;
- закрепить содержание и правила подвижных игр;
- ориентируясь, в пространстве, овладеть такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д. ;
- формирование коммуникативных навыков - воспитывать внимание и заботу к окружающим;
- закреплять понимание слов, обозначающих свойства предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, длинный, короткий и т. п.);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща.
Для педагогов:
- способствовать повышению уровня двигательной активности детей;
- формировать элементарные представления о пользе движений;
- формировать представление родителей о понятии «двигательная активность».
Методическое сопровождение.
Известный физиолог А. Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность.
Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.
Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.
Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша, положительное влияние на развитие речи (М. Кольцова).
Движение является средством познания окружающего мира. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности.
Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребёнка в движении. Это обеспечивает чё ткая организация режима:
- чередование активной и пассивной деятельности;
- использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию;
- присутствие творчества в двигательной деятельности.
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям :
- утренняя гимнастика
- гимнастика после дневного сна
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок
- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;
воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.
У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время.
Большое место в самостоятельной деятельности детей занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, сближают детей.
Ярко выраженная эмоциональность игровых действий позволяет ребёнку с большим удовольствием и более длительное время выполнять упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости и приводит к динамичности двигательных навыков.
Реализация проекта :
Образовательная деятельность: фото;
Индивидуальная работа с детьми: фото;
Самостоятельная двигательная деятельность: фото;
Двигательная активность на прогулке: фото и видео.
Темы консультаций для родителей:
Содержание работы по физическому развитию
Мы играем, спинку укрепляем
Мне надо много двигаться
Один, два – начинается игра
Здоровье в наших руках
Движение ради здоровья.