Екатерина Шумилова
Проект по здоровьесбережению «Я хочу здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 424» г. Перми
«Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
В старшей группе № 12
Автор: воспитатель Шумилова Е. А.
г. Пермь, 2017
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Я хочу здоровым быть“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Актуальность: Серьезной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Цель проекта :
- Формирование привычки здорового образа жизни,
- Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей старшей группы.
- Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам ЗОЖ.
Задачи:
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;
2. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;
3. Поддержать интерес детей к уголку движения в группе и обогатить его нестандартным оборудованием;
4. Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе, доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Направление деятельности проекта : Физкультурно – оздоровительный, практико – ориентированный.
Срок реализации проекта : с 13 февраля по 10 марта 2017г.
Участники проекта : Дети старшей группы № 12, родители, воспитатель Шумилова Е. А.
Ожидаемые результаты проекта :
- дети пополнят свои знания о здоровом образе жизни.
- родители поделятся своим опытом на форуме детского сада.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Изучение научно – методической литературы по проблеме: - новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
Подбор художественной литературы, картинок и фотографий по теме атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактического материала, СД – дисков с записями, подготовка спортивного оборудования и инвентаря.
Подготовка консультаций для родителей по ЗОЖ.
2. Реализация проекта
Оздоровительные мероприятия (ежедневно) :
Утренняя гимнастика;
Физкультминутки с применением нестандартного физкультурного оборудования;
Дыхательная и артикуляционная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Подвижные и спортивные игры;
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
Самомассаж.
Профилактические мероприятия:
Профилактика плоскостопия: хождение по «дорожкам здоровья», упражнения для стоп с применением нестандартного оборудования.
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» («Больница», «Мы спортсмены», «Аптека», «Магазин», «Семья».
Дидактические игры и упражнения:
«Для чего, что нужно» (предметы гигиены)
Цель: Закрепление правил личной гигиены, назначения предметов гигиены, правильного ухода за ними.
«Сто шагов к здоровью»
Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
«Спорт»
Цель: Знакомство с видами спорта, спортивным инвентарем.
Настольный хоккей и прочие.
Беседы с детьми «Береги свои глаза», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Хлеб – всему голова», «Каша – матушка наша».
Подвижные игры (в т. ч. игры малой подвижности) : «Ловишки», «Ловишки с лентами», «Кто быстрее», «Кто дальше», игры с элементами баскетбола, «Твистер»; полосы препятствий с применением как традиционного, так и нетрадиционного оборудования для перешагивания, ползания, метания и прочее.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, обручем, гантелями и нетрадиционным оборудованием.
Для развития мелкой моторики рук: традиционные упражнения, игры с нетрадиционным оборудованием;
После сна: босохождение по «дорожкам здоровья», воздушные ванны, бодрящая гимнастика.
Цель: снять вялость, пробудить организм ото сна, продолжать укреплять и закаливать растущий организм.
Работа с родителями:
Подготовка странички в портфолио ребенка «В здоровом теле – здоровый дух»;
Организация педагогами мастер-классов ( участники: родители группы, воспитатели) : «Формированию основ ЗОЖ в нашей семье», мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для спортивного уголка группы (игра «СЕРСО»);
Воспитателями были подготовлены консультации для родителей по правильному питанию, по формированию правильной осанки, профилактике ГРИППа и ОРВИ, по профилактике плоскостопия.
Участие родителей в форуме ДОУ «Пути обеспечения системного подхода к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности».
3. Завершающий этап
Конкурс детских рисунков о здоровом образе жизни.
Участие родителей и воспитателей в форуме ДОУ «Пути обеспечения системного подхода к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности».
Заключение
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.