Папки-передвижки

Проект «Что такое крахмал?»

Елена Жалыбина
Проект «Что такое крахмал?»
▼ Скачать

В исследовательском индивидуальном проекте на тему "Что такое крахмал, экспериментально исследуется взаимодействие крахмала с водой, а также выясняется как обнаружить крахмал в продуктах питания.

В ходе работы над исследовательским проектом «Что такое крахмал,

Публикация «Проект „Что такое крахмал?“» размещена в разделах

воспитанники узнают где содержится крахмал, ознакомившись с его внешними свойствами, использованием крахмала в промышленности, приобретают новый опыт изготовления и применения крахмала в быту и в домашних условиях.

Подробнее о работе:

Готовый исследовательский проект на тему «Что такое крахмал может быть расширен в 4 классе и старших классах в рамках предметов биология и химия. В исследовательской работе о крахмале автор сделала выводы о том, что крахмал- незаменимый продукт, который используется в пищевой, бумажной и текстильной промышленности, фармацевтике и косметике.

В ходе исследовательского проекта про крахмал учащаяся 3 класса определила, что простой крахмал можно без труда получить в домашних условиях из картофеля, а из крахмала в быту можно приготовить клейстер и ксилему, испечь вкусные блины и использовать крахмал для стирки белья. Интересным в работе было провести исследование взаимодействия крахмала с водой.

Оглавление

Введение

1. Знакомство с определением «крахмал».

2. Где содержится крахмал?

3. Как получить крахмал в домашних условиях?

4. Знакомство с внешними свойствами крахмала.

5. Как взаимодействует крахмал с водой?

6. Как обнаружить крахмал в продуктах питания?

7. Применение крахмала в промышленности и в домашних условиях.

Заключение

Список использованной литературы.

Приложения.

Введение.

Цель проекта : выяснить что за вещество крахмал, где содержится и где его применяют.

Задачи:

Узнать, какими свойствами обладает крахмал.

Узнать, как можно получить крахмал в домашних условиях.

Выяснить опытным путём, как крахмал взаимодействует с водой.

Выяснить, как обнаружить крахмал в продуктах.

Научиться применять крахмал в домашних условиях.

Обобщить полученные знания.

Объект исследования: крахмал.

Гипотеза: крахмал – это полезное вещество.

Знакомство с определением «крахмал».

КРАХМА Л.

Углевод, накапливающийся в клетках в виде зёрен.

Мучнистый белый порошок растительного происхождения.

Картофельный, рисовый.

Где содержится крахмал

Мы изучили литературу и выяснили, что крахмал содержится в картофеле, кукурузе, рисе, пшенице.

Как получить крахмал в домашних условиях

Чтобы ответить на этот вопрос мы провели следующую работу.

Натёрли картофель на мелкой терке.

Полученную кашицу отжали через марлю. У нас получилась мутная бурая жидкость. Эту жидкости мы оставили на один час.

Затем слили жидкость, на дне остался белый осадок. Затем мы просушили этот осадок и получили порошок. Это и есть крахмал.

Внешние свойства крахмала

В ходе предыдущего опыта нам удалось выяснить, что крахмал сыпучий порошок белого цвета, без вкуса и запаха, при трении скрипит.

Как взаимодействует крахмал с водой?

Для ответа на этот вопрос мы провели следующий опыт.

Взяли 3 стакана и положили в каждый по одной столовой ложке крахмала.

В первый стакан мы налили холодной воды, во второй тёплой, а в третий горячей.

В результате этого опыта мы получили:

крахмал + холодная вода = крахмал не растворился, а уселся на дно и раствор стал прозрачным; крахмал + тёплая вода = крахмал образовал молочную жидкость, а через некоторое время уселся на дно и раствор стал прозрачным;

крахмал + горячая вода = крахмал в горячей воде набух, но не растворился.

Получилась прозрачная вязкая масса, клейкая на ощупь. Из литературы мы узнали, что эта масса называется клейстер.

Как обнаружить крахмал

Мы провели следующий опыт. Взяли ломтик картофеля, яблока, лимона, банана и кусочек белого хлеба. На каждый из продуктов мы капнули раствор медицинского йода.

На всех продуктах произошла химическая реакция. Место, куда капали, йод изменило цвет. На картофеле стало темно -фиолетовое, на других бледно -синее.

Применение крахмала в промышленности и в домашних условиях

Из разнообразных источников информации мы узнали, что применение крахмала нашло своё место во многих отраслях. Его применяют в пищевой, бумажной, текстильной, химической промышленности и при изготовлении лекарств. А также активно используют в домашних целях: приготовить кисель и соус, накрахмалить белье, сварить клей.

Заключение

По окончании исследовательского проекта «Что такое крахмал можно сделать вывод, что крахмал является ценным питательным продуктом и достаточно распространённым веществом. При попадании в горячую воду образуется коллоидный раствор (клейстер). Для определения присутствия крахмала в продуктах используем йодный раствор.

Важнейший продукт, который используется в пищевой, бумажной и текстильной промышленности, а также в медицине и при изготовлении косметики. В домашних условиях можно получить крахмал из картофеля и можно сварить клей и кисель, испечь блины и накрахмалить бельё.

Список литературы

Крахмал и крахмалопродукты / Гулюк Н. Г., Жушман А. И. - М. : Агропромиздат, 1985.

Крахмал. Строение, физико-химические свойства.

Толковый словарь Ожегова.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое крахмал?»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое крахмал?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД