Галина Романова
Проект «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Что такое дружба?»
Цель: Расширять представление детей о понятии «Дружба».
Результат: Заинтересованность детей темой «Дружба», проявление их познавательной активности, создание плаката «Планета дружба»
Участники проекта: Воспитатель, родители, дети.
Руководитель проекта: Романова Галина Станиславовна.
Тип проекта: Информационный.
Вид проекта: Долгосрочный.
Этапы работы над проектом:
Этап №1. Подготовительный.
Публикация «Проект „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.
Проблема: Трудности в общении со сверстниками и установлении дружеских взаимоотношений.
Цель для воспитателя: Изучить данную тему.
Цель для родителей: Участие в сборе информации.
Цель для детей: Узнать из различных источников, как научиться дружить. Создание плаката «Планета дружбы».
Этап №2. Проектировочный.
Цель: Планирование.
Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной темы.
Мероприятия:
1. Изучить литературу;
2. Собрать информацию (в интернете, в библиотеке);
3. Побеседовать с родителями;
4. Консультация для родителей;
5. Выставка книг о дружбе;
6. Подборка пословиц, стихов и художественных произведений о дружбе.
7. НОД с детьми на тему «Научи меня дружить».
8. Создание плаката «Планета дружбы».
Цель для воспитателя: Разработать план действий над проектом, проконсультировать родителей.
Цель для родителей: Поддержать интерес детей, оказать посильную помощь в работе.
Цель для детей: Выучить правила дружбы. Принять участие в создании плаката «Планета дружбы».
Этап №3. Практический.
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности в процессе выполнения определенных действий.
Содержание деятельности: Исследование, сбор и обработка данных, интеграция результатов, графическое представление результатов.
Наблюдая за детьми во время общения, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом. Некоторым тяжело договариваться отстаивать свою точку зрения без обид и драк, ссор и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребёнка, просто подойти и предложить помощь. Столкнувшись с этой проблемой, ребятам были прочитаны: «Сказка про енота» и «Маленький медвежонок» под редакцией О. В. Хухлаевой. После чего было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить? Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получится?». Дети согласились, так началась работа над проектом «Что такое дружба?».
На данном этапе встал вопрос, как, из каких источников мы узнаём нужную информацию. В интернете нашла информацию о дружбе. Родители принесли распечатки с информацией о дружбе. В библиотеке предложили журналы и книги по данной теме.
Провела беседу с родителями: «С чего начинается дружба?»
Создала папку-передвижку для родителей «Как развивать общение ребёнка со сверстниками». Сделала подборку стихов и пословиц о дружбе.
Это я все систематизировала и провела занятие: «Научи меня дружить». Познакомила родителей с данной темой. Вместе с родителями смогли заинтересовать детей.
Цель для воспитателя: Изучить и систематизировать знания по данной теме.
Цель для родителей: Проявить заинтересованность по данной теме.
Цель для детей: Заучивание стихов, песен и пословиц о дружбе.
Этап №4. Аналитический.
Цель: Рефлексия.
Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, вывод.
На данном этапе я обобщила и сравнила полученные результаты с теми, что запланировала. Информации собрали достаточно. В результате проделанной работы провела НОД «Научи меня дружить».
Цель для воспитателя: Обобщить полученные результаты, сравнить их с запланированными.
Цель для родителей: Помочь заинтересовать детей.
Этап №5. Контрольно-коррекционный.
Цель: Коррекция.
Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок. На данном этапе решили эстетично оформить альбом с подборками стихов и пословиц о дружбе.
Цель для воспитателя: Развивать умение анализировать, делать выводы, вносить дополнения.
Цель для родителей: По мере необходимости пополнять информацию по теме «Дружба».
Цель для детей: Подготовить презентацию проекта.
Результаты: Благодаря участию в проектной деятельности у многих детей сформировались дружеские отношения, умение договариваться, желание придти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Заинтересовала родителей, а главное мне удалось расширить представления детей о дружбе.