Татьяна Касаткина
Проект «Что такое барельеф?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое барельеф?»
Касаткина Т. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №429»
г. Нижний Новгород
Паспорт проекта «Что такое Барельеф?»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
1 этап : «Проблема»
Детская проблема – хочу сделать барельеф, но не знаю как.
Педагогическая проблема - смогут ли дети стать исполнителями техники барельеф
Детская цель – выяснить, что такое барельеф и из каких материалов его можно выполнить.
Публикация «Проект „Что такое барельеф?“» размещена в разделах
Педагогическая цель - дать детям представление о методе рельефного изображения на плоскости – барельеф
Задачи:
1. Развивать исследовательские навыки у детей 6-7 лет.
2. Знакомство с понятием и историей возникновения техники барельеф.
3. Сформировать представления о разновидностях барельефа и его применения.
5. Обучение приемам работы с материалами.
6. Развивать интерес к художественной деятельности.
Вид:
- по количеству участников – коллективный.
- по приоритету – художественно – эстетическое.
- по контингенту участников – одновозрастной.
- по продолжительности – среднесрочный (в течении 2-х месяцев)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
2 этап «Копилка»
На данном этапе проводилась следующая работа:
Педагогами:
1. Отбор и изучение литературы по данной проблеме.
2. Сбор информации о наличии барельефных изображений в городе Нижнем Новгороде.
3. Были подобраны иллюстрационные материалы: барельеф из дерева, камня, гипса, пластилина, соленого теста, глины.
4. Непосредственно образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим миром «Что такое барельеф?», знакомство с новыми профессиями «Лепщик», «Скульптор».
5. Работа в режимных моментах :
-Беседы на темы: «Что такое барельеф?», «Зачем нужен барельеф».
-Рассматривание иллюстраций.
6. Индивидуальная работа по лепке.
7. Работа с литературой: «Художественная энциклопедия»,рассматривание иллюстраций
Родителями с детьми.
-Сбор информации о барельефе, создание альбома.
-Посещение театров и музеев
Совместно педагоги, родители, дети.
Приобретение наборов для создания объемных барельефов «Ваятель», изготовление соленого теста.
Родители Насти Голубевой подготовили и провели для детей презентацию «Барельеф»
3 этап «Картотека»
На этом этапе было проведена классификация барельефа по видам материалов. В результате была заполнена морфотаблица.
В таблицу по вертикали были внесены 5 видов материала, из чего делают барельеф.
Сюда вошли : пластилин, глина, соленое тесто, гипс, дерево.
По вертикали дети отобрали основные признаки, характеризующие материал:
Части, форма, поверхность, влажность, природность и рукотворность.
4 этап «Модель»
На основе классификации материалов дети пришли к выводу,что доступными для них материалами являются – гипс, пластилин, соленое тесто.
Самостоятельно нарисовали 3 модели будущих барельефных изображений :
В центре рисовали модель будущего барельефа, в кругах вокруг него, были расположены этапы работы с материалом.
5 этап «Продукт»
На занятиях по художественному творчеству были сделаны изображения в технике барельеф :
Картины в технике барельеф «Животные жарких стран» - из соленого теста
Сюжетная картина в технике барельеф «Африка» -из пластилина
Барельеф- магнитики – из гипса
6 этап «Презентация»
Презентация проекта проходила для педагогов детского сада, детей старших и подготовительных групп и дети провели мастер- класс по изготовлению барельефа для родителей
7 этап «Новая проблема»
Встал вопрос : какие виды рельефа еще существуют?