Ирина Золотникова
Проект «Что нам осень принесла» в группе раннего возраста с 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Срок: 2 недели (краткосрочный).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цели и задачи проекта :
формировать представления об осенних явлениях в природе;
дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;
развивать творческие способности детей;
пополнить словарный запас;
воспитывать интерес к осени.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Публикация «Проект „Что нам осень принесла“ в группе раннего возраста с 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребенок думает, что он первооткрыватель сокровищ природы, удивляется и радуется этому. Ему кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, для него поёт зяблик, он первый увидел, что с дерева падают жёлтые листья. Так дети впервые воспринимают природу. Они тянуться к ней, она возбуждает их любознательность.
Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.
Для полного проникновения в природу важно не только видеть, смотреть на неё. Природу необходимо воспринимать всей душой и телом. А запахи! Разве можно представить себе весну без мартовского запаха тающего на солнце снега, лето – без запаха свежескошенной травы, осень – без запаха грибов и увядающих на земле листьев, а зиму – без обжигающего холодом воздуха и запахом хвои. Здесь важно всё! И то, что вы заметили, и то, что услышали, и то, что почувствовали.
Проявления природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Непосредственное общение с природой и восприятие её детьми происходит на прогулке. Моя главная задача – пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.
Почему стала работать с проектом «Что нам осень принесла?». Это наша первая большая работа с новыми детьми и их родителями. К этому времени дети адаптировались к условиям детского сада, появилась возможность спокойно беседовать с малышами, обращать их внимание на красоту в природе, а родителям показать с чем мы знакомим детей в детском саду и привлечь их к нашему совместному проекту.
Детей двух-трёх лет не следует загружать обилием информации. Обращала их внимание на отдельные, наиболее яркие, броские явления и события, характерные для времени года – осень!
Давала информацию своим детям маленькими порциями, сопровождала её играми, забавами и развлечениями. Малыши раннего возраста любят возвращаться к одним и тем же объектам, явлениям по нескольку раз. Поэтому мы проводили повторные наблюдения, игры, читали стихи, пели печенки.
* Итак – осень принесла нам листопад… Очень красивое и удивительное явление природы. Для меня и моих малышей – это время интересных игр и занятий. А поэтому мы не торопились убирать листья с участка. Убрали, когда они все увяли.
Красивые осенние листья не давали скучать малышам. Предлагала детям:
послушать как шуршат листья под ногами;
сравнить листики по размеру и форме;
покружиться с листиком в руке;
собрать букет из листьев;
подарить листик маме;
выяснить, откуда к нам слетаются листочки (слегка трясла низкие веточки дерева);
устроить осенний «салют» из листьев и т. д.
На занятиях вспоминали наши наблюдения и рисовали рисунки на тему: «Ветка рябины», «Падают, падают листья…» (ладошками, «Красивые листья» (отпечатки листьев).
* За окном затяжной осенний дождь. Серое, хмурое небо. На улице сыро и неуютно, а в группе – тепло. Наблюдаем дождик в окошке, поё м песенку: «Дождь идёт на улице…», рисуем дождик на бумаге, играем в игру «Солнышко и дождик».
* Цветник детского сада в начале осени украшают разноцветные астры, космеи, георгины и конечно бархатцы. Всё это радует глаз ребенка. Показывая детям растения цветника, внимательно рассматривала вместе с ними форму и окраску цветков, обращая внимание на их красоту.
В группе играли с развивающими играми: «Подбери цветок такого же цвета».
* Наблюдали с детьми за яблоней на веточках которой высели яблочки. Вместе с детьми собрали яблоки в корзинку. Предложила детям взять яблочко в руки, рассмотреть его, полюбоваться им. На занятии по лепке дети с удовольствием и радостью лепили яблоки.
* Много интересного малыши увидели на огороде. Дети, увидев пышную ботву моркови, отметили, что это красивая травка. Предложила лопатой выкопать и посмотреть, что же там находится в земле? Надо было видеть восхищение, удивление, радость етей от увиденного. Всем знакомая морковка! Оказывается это у неё такая красивая, резная ботва.
Вместе с детьми обрезали ботву, помыли морковь, почистили, снова помыли и съели морковь, приговаривая: «Вкусные витамины».
* Попросила родителей дома обращать внимание детей на осенние явления в природе, что происходит в саду, в огороде.
С интересом родители сделали осенние поделки.
Итогом нашего проекта стала совместная выставка детских и родительских творческих работ «Осень золотая», а также развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла», проведённый вместе с музыкальным руководителем.
Участие детей в проекте «Что нам осень принесла?» позволило обогатить знания и представления детей о листопаде, о том, что растёт в огороде, в саду; способствовало развитию активной и пассивной речи, любознательности, творческих способностей детей.
Список литература:
Г. И. Винникова " Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир".
С. Н. Николаева Парциальная программа "Юный эколог".
И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст".
М. В. Лучич "Детям о природе".