Оксана Крыкова
Проект «Что нам осень принесла» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе.
Проблема: незнание детьми разнообразия даров осени, их применения.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Что нам осень принесла“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель проекта : совершенствование условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Что нам осень принесла»
Задачи:
- Формировать знания и представления детей о фруктах, овощах, грибах, деревьях о сезонных (осенних) изменениях в природе;
- Обогащать словарь дошкольников по обозначенным темам;
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов;
- Развивать любознательность и наблюдательность у воспитанников;
- Вовлечение родителей и детей в творческую деятельность группы;
Срок реализации проекта : с2 по 31 октября
Результат:
- Дети знают хорошо владеют знаниями о фруктах, овощах, деревьях, о сезонных (осенних изменениях).
- Владеют обобщенными понятиями;
- Составляют короткие описательные рассказы;
- Знают, где растут овощи, фрукты, что можно из них приготовить;
Подготовительный этап:
- Создание развивающей среды;
- Подбор методической литературы и материалов;
- Разработка конспектов;
Оформление выставки «Что нам осень принесла.
Заключительный этап:
- Конкурс стихов об осени;
- Выставка подделок «Что нам осень принесла»;
- Праздник Осени.
Литературный досуг: Ю. Тувима «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы к зиме готовятся», П. Молчанов «Последний лист», Толстой «Осыпается наш дом», И. Телешова «Крупеничка», В. Сутеева «Под грибом», Я. Тайца «По грибы».
Физкультминутки: «Листики», «Полное лукошко», «Разноцветный мир», «Птицы».
П/ И и упражнения: «Тучи», «Найди дерево», «Лети листок ко мне в кузовок», «Что и где растет», «Времена года», «С кем дружит ель», «С чьей ветки детки», «Узнай по описанию».
Наблюдение за объектами живой и неживой природы, экспериментирование:
Наблюдение за солнцем, ветром, небом, осадками, отмечаем резкое сокращение светового дня».
Опыт. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Продолжить наблюдения за контрастными по окраске листьев деревьями, ввести понятия «Листопад», «Золотая осень».