Наталия Лазарева
Проект «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Что может быть в прозрачной капельке воды?».
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Публикация «Проект „Что может быть в прозрачной капельке воды?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
Название проекта : «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, дети 5-6 лет, родители.
Условия реализации проекта : Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и взаимодействие с родителями.
Цель работы:
Познакомить детей со свойствами воды через организацию проектной деятельности.
Задачи исследования:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру общения.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.
Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
Развивать сообразительность, внимание, любознательность.
Образовательные:
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды.
Закреплять и расширять словарный запас детей.
Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования.
Методы исследования:
Наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Этапы осуществления деятельности по проекту
1 этап: Подготовительный
- подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии)
- подобрать художественную литературу для чтения детям;
- подобрать дидактические игры.
2 этап: Основной
Проблемная ситуация: Почему вода такая?
Днём, когда дети пришли с прогулки, первым делом стали мыть руки. Вымыв руки, как обычно все прошли в группу. Но вдруг Глеб засмотрелся на струйку воды.
-Что ты там увидел? - спросила Полина.
- Я смотрю на воду, она такая красивая!
-И правда, - ответила Анюта.
-Интересно, а из чего сделана вода?- спросил Серёжа.
Почему она такая прозрачная? А чем она пахнет? - спросил Артём.
Что можно делать при помощи воды? - спросила Вероника?
Воспитатель: Ребята для того, чтобы понять, из чего состоит вода надо провести исследование.
- А, что такое исследование?- спросил Паша.
Воспитатель: Исследование – это значит, получение новых знаний, о том, что мы исследуем. Ну, что интересно вам? Вы задали очень много вопросов о воде. Как вы думаете, где нам найти на них ответы?
-Нужно прочитать в книге о воде (ответ Насти).
-Понаблюдать за водой (ответ Феди).
-Узнать в интернете (ответ Глеба).
- Нужно подумать (ответ Паши).
-Нужно спросить у взрослого (ответ Мухаммада).
-Провести эксперимент (ответ Емельяна).
-Молодцы ребята!
В итоге обсуждения было решено от группы выбрать «журналистов», которым ребята предложили сделать репортаж о воде. Вооружившись микрофонами, юные репортёры пошли брать интервью у детей подготовительной к школе группы. В ходе работы над репортажем, у воспитанников возник интерес к теме, желание узнать больше.
Педагогами были выбраны следующие формы работы:
Познавательная деятельность Беседы с детьми: «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?».
Работа с энциклопедической литературой: рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, океана.
Чтение художественной литературы:
Тематические загадки, стихи, песни.
Н. А. Рыжова «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
- Интервьюирование педагогов и детей других групп:
o Какие свойства воды ты знаешь?
o Зачем человеку нужна вода?
o Что было бы, если с земли ушла вода?
o В чём отличие от воды в морях и океанах от речной и озерной?
Экспериментирование:
Опыты: «Вода – жидкость», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса», «Вода прозрачная», «Вода – растворитель».
Игровая деятельность Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Полей цветок», «Хорошо-плохо» Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – водные животные», «Караси и щука». Пальчиковая гимнастика: «Дождик» Физкультминутка: «На реке».
Взаимодействие с родителями o Консультация по теме: «Мои первые опыты».
3 этап: Заключительный
- Обобщение результатов работы, их анализ.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. Испр. И доп. – М:
Мозаика – Синтез. 2011 – 336с
2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 1999-257с.
3. Маркова Т. А., Виноградова Т. А. Как научить детей любить природу. // Дошкольная педагогика. – 2004. - № 4.- С. 8-11.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. : Проектная деятельность дошкольников. :
Мозаика-Синтез, 2008 г.