МААМ-картинки

Проект «Что может быть в прозрачной капельке воды?»

Наталия Лазарева
Проект «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Что может быть в прозрачной капельке воды.

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы

И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,

О чем ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный может передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она

Публикация «Проект „Что может быть в прозрачной капельке воды?“» размещена в разделах

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты ее, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Название проекта : «Что может быть в прозрачной капельке воды

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : воспитатель, дети 5-6 лет, родители.

Условия реализации проекта : Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и взаимодействие с родителями.

Цель работы:

Познакомить детей со свойствами воды через организацию проектной деятельности.

Задачи исследования:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру общения.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.

Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Развивать сообразительность, внимание, любознательность.

Образовательные:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды.

Закреплять и расширять словарный запас детей.

Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования.

Методы исследования:

Наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.

Этапы осуществления деятельности по проекту

1 этап: Подготовительный

- подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии)

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- подобрать дидактические игры.

2 этап: Основной

Проблемная ситуация: Почему вода такая?

Днём, когда дети пришли с прогулки, первым делом стали мыть руки. Вымыв руки, как обычно все прошли в группу. Но вдруг Глеб засмотрелся на струйку воды.

-Что ты там увидел? - спросила Полина.

- Я смотрю на воду, она такая красивая!

-И правда, - ответила Анюта.

-Интересно, а из чего сделана вода?- спросил Серёжа.

Почему она такая прозрачная? А чем она пахнет? - спросил Артём.

Что можно делать при помощи воды? - спросила Вероника?

Воспитатель: Ребята для того, чтобы понять, из чего состоит вода надо провести исследование.

- А, что такое исследование?- спросил Паша.

Воспитатель: Исследование – это значит, получение новых знаний, о том, что мы исследуем. Ну, что интересно вам? Вы задали очень много вопросов о воде. Как вы думаете, где нам найти на них ответы?

-Нужно прочитать в книге о воде (ответ Насти).

-Понаблюдать за водой (ответ Феди).

-Узнать в интернете (ответ Глеба).

- Нужно подумать (ответ Паши).

-Нужно спросить у взрослого (ответ Мухаммада).

-Провести эксперимент (ответ Емельяна).

-Молодцы ребята!

В итоге обсуждения было решено от группы выбрать «журналистов», которым ребята предложили сделать репортаж о воде. Вооружившись микрофонами, юные репортёры пошли брать интервью у детей подготовительной к школе группы. В ходе работы над репортажем, у воспитанников возник интерес к теме, желание узнать больше.

Педагогами были выбраны следующие формы работы:

Познавательная деятельность Беседы с детьми: «Какие свойства воды ты знаешь, «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?».

Работа с энциклопедической литературой: рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, океана.

Чтение художественной литературы:

Тематические загадки, стихи, песни.

Н. А. Рыжова «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

- Интервьюирование педагогов и детей других групп:

o Какие свойства воды ты знаешь?

o Зачем человеку нужна вода?

o Что было бы, если с земли ушла вода?

o В чём отличие от воды в морях и океанах от речной и озерной?

Экспериментирование:

Опыты: «Вода – жидкость», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса», «Вода прозрачная», «Вода – растворитель».

Игровая деятельность Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Полей цветок», «Хорошо-плохо» Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – водные животные», «Караси и щука». Пальчиковая гимнастика: «Дождик» Физкультминутка: «На реке».

Взаимодействие с родителями o Консультация по теме: «Мои первые опыты».

3 этап: Заключительный

- Обобщение результатов работы, их анализ.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. Испр. И доп. – М:

Мозаика – Синтез. 2011 – 336с

2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 1999-257с.

3. Маркова Т. А., Виноградова Т. А. Как научить детей любить природу. // Дошкольная педагогика. – 2004. - № 4.- С. 8-11.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. : Проектная деятельность дошкольников. :

Мозаика-Синтез, 2008 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Моя семья, что может быть дороже»Фотоотчёт о реализации проекта «Моя семья, что может быть дороже» В рамках проекта «Моя семья, что может быть дороже» проведена большая работа по подготовке к празднованию 70-летней годовщине победы в Великой.

Сценарий семейного вечера «Моя семья — что может быть дороже!» Цель: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, используя средства ИКТ Задачи: способствовать.

Комплексно-тематическое занятие с использованием числового столба Н. А. Зайцева и «Прозрачной цифры» В. В. ВоскобовичаКомплексно-тематическое занятие с использованием числового столба Н. А. Зайцева и «Прозрачной цифры» В. В. Воскобовича Питер Пен и его друзья. Мы продолжаем играть с полюбившимся героем. На этот раз к нам присоединились и его друзья – Венди, Джон и Майкл.

Краткосрочный проект «Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо» (младшая группа) Проект «Быть здоровым – хорошо, а больным быть - плохо!» во второй младшей группе Автор: Новикова Оксана Анатольевна, воспитатель, МКДОУ.

Открытое занятие для средней группы по ОБЖ «Дверь может быть опасна» Открытое занятие в средней группе по ОБЖ Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» Тема: «Дверь,.

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!» Название проекта – «Семья - что может быть дороже!» Тип проекта – творческий, информационно-исследовательский. Возраст детей – старший дошкольный.

Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?» Паспорт проекта Тема проекта: “Может ли город быть героем?” Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом.

Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?» Паспорт проекта Тема проекта: “Может ли город быть героем? ” Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» МБДОУ «ЦРР- д\с «Сказка» Воспитатель: Васина Н. Н. Цель: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников; формировать положительные.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже» 1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 2. Повысит уровень педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что может быть в прозрачной капельке воды?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лазарева (УИ 403979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД