Есоян Элина Владиславовна
Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : “Может ли город быть героем? ”
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в ВОВ (конкретно, Битва за Москву, уточнить и углубить знания и представления дошкольников о городе-герое через различные виды деятельности.
Задачи обучения:
• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
Задачи воспитания :
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Может ли город быть героем?“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
• воспитывать уважительное отношение к воинам-героям.
Задачи развития:
1. развитие познавательных способностей;
2. развитие творческого воображения;
3. развитие творческого мышления;
4. развитие коммуникативных навыков.
Особенности проекта :
• по составу участников – детско-взрослый,
• по виду – социально-творческий,
• по типу – познавательно-развивающий.
Участники проекта :
• дети старшей группы 5-6 лет,
• педагоги ДОО,
• родители.
Время реализации проекта : краткосрочный (2-е недели) .
Полученные результаты:
• Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
• Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.
• Повысилась социальная компетентность дошкольников.
• В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину.
Предметно-развивающая среда:
• Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержанием.
• Подборка наглядно-дидактического и демонстрационного материала на тему ВОВ и Победы.
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая.
• Подборка фронтовых песен.
• Оформление альбома «Москва- столица нашей Родины».
• Оформление альбома со стихотворениями о ВОВ.
• Оформление альбома “Моя семья”.
• «Моя родословная» - изготовление генеалогического древа.
• Оформление альбома “Моя Нижегородская область”.
• Создание cтенгазеты “Дедушкина медаль”.
• Оформление стенгазеты “Дети-герои ВОВ”.
Презентация проекта : комплексное тематическое занятие.
Средства реализации проекта :
• использование различных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной, продуктивной,
• просвещение родителей,
• организация развивающей среды,
• специально-организованные занятия,
• посещение детской библиотеки.
Работа с родителями:
• Советы для родителей в родительском уголке “Как рассказать детям о войне. ”
• Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада) .
• Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы.
• Подборка книг и репродукций на военную тематику совместно с родителями.
• Попросить родителей предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, попросить помощи в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”.
• Проведение родительского собрания на тему “Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников. ”
Актуальность проекта
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах-героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Технологические карта проекта
Этапы проекта
Подготовительный
Действия детей
Чтение стихотворения Н. Добронравова о Москве.
Беседа по вопросам.
Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.
- Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
- рассматривание иллюстраций “Достопримечательности Москвы” :
- карты России;
- Вещи войны: котелок, бинокль, фляжка и т. д. ;
- наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”;
- альбома “Защитники Отечества”;
- памятников боевой славы;
- демонстрационного материала: награды победы.
- Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов) ;
- слушание фронтовых песен;
- слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев, “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.
Действия педагогов
Беседы: “Что такое героизм? ”, “Почему война называется ВОВ? ”, “Московский Кремль”.
Чтение: “Рассказ О Св. Георгии”, р. н. сказки “Никита Кожемяка”, произведения С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т. д., рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";
-стихотворений о Москве, рассказов детей из личного опыта “Кто побывал в Москве? ”, чтение С. Михалков «Быль для детей»;
- заучивание стихотворения “Поезжай за моря-океаны”, индивидуальных стихов о войне;
-заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине;
- загадывание загадок на военную тематику;
- экскурсия в библиотеку.
Действия родителей
Подборка книг и репродукций на военную тематику.
Деятельный
Действия детей
Участие в играх:
д/ игры: «Назови пословицу», “Будем в армии служить”, “Сигнальные флажки”, “Что в военном пакете? ”, “Ордена войны”, “Салют”, “Повяжи, если помнишь”. “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”, “Почтальон принёс открытку”;
п/ игры: “Сапёры”, “Ночное ориентирование”, “Огневой рубеж”, “Кто быстрее соберётся по тревоге”, “Снайперы”, “Переправа через мост”, “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”;
с/ р игры: “Мы-военные моряки”, «Летчики», “На учениях”, “Пограничники”, “Парад войск”.
Действия педагогов
Познание: “Город-герой Москва”, “Этот день победы”, «Символы Победы - ордена, медали и знамена; по ФЭМП: “Путешествие по Москве”, “Военные учения”; речевое развитие: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”, “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”; конструирование: “Фронтовой треугольник”, “Парад военной техники”;
рисование: “Храмы Москвы”, “Салют Победы”; аппликация/ лепка: “Башни Московского Кремля”, “Цветы для ветеранов”.
Действия родителей
Предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, оказать помощь в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”.
Завершающий
Действия детей
Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;
изготовление поделок, рисунков (совместно с родителями) к дню Победы.
Действия педагогов
-Методическая разработка НОД “Защитники Москвы”;
-участие в комплексном тематическом занятии: “День Победы”;
-экскурсия в библиотеку.
Действия родителей
Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний.
Уметь отвечать на детские вопросы.
Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы.
Технологические карта видов деятельности детей
Познавательная
Тема: “Город-герой Москва”.
Цели: познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны; дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину; формировать понимание значимости героизма воинов во время войны.
Тема: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цели: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Продуктивная
Рисование
Тема: “Салют Победы”
Цели: познакомить с репродукциями картин о празднике Победы; способствовать тому, чтобы дети видели средства худ. выразительности, которые использует художники для раскрытия темы; побуждать отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы; показать, как работать в технике граттаж.
Ручной труд
Тема: “Фронтовой треугольник”
Цели: научить детей складывать из бумаги солдатский фронтовой треугольник, пользуясь схемой.
Конструирование
Тема: “Парад военной техники”
Цели: закреплять представления о военных специальностях и военной технике; побуждать строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работами сверстников, объединять в единый макет; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.
Лепка
Тема: “Цветы для ветеранов”
Цели: побуждать проявлять своё отношение к людям, отстоявшим независимость Родины; формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
освоение приемов скатывания, надавливания, размазывания;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Художественно
- речевая
Тема: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”.
Цели: закреплять представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена; знакомить с творчеством русских художников; способствовать составлению описательного рассказа, опираясь на план, предложенный воспитателем.
Тема: “Заучивание стих. М. Исаковского “Поезжай за моря -океаны”.
Цели: расширять представление о родной стране; помочь запомнить стих. ; побуждать при чтении стих. передавать чувство гордости за свою Родину.
Тема: “Быль для детей” С. Михалков (чтение) .
Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат.
Комплексное тематическое занятие на тему “День Победы”.
Цели: обобщить знания детей о ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам, воспитывать желание заботиться о них, развитие у детей воображения, любознательности, памяти, речи и мышления.
Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке.
Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат
Рассматривание:
- иллюстраций, фотографий с видами Москвы, карты России и Москвы;
- наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”;
- иллюстраций: «Памятники боевой славы”, наград Победы, георгиевской ленточки;
- иллюстраций на тему “Герои ВОВ”, “События ВОВ”.
Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов) ;
- слушание фронтовых песен;
- слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев, “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.
Чтение: рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т. д., рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";
-заучивание индивидуальных стихов о войне;
-заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине;
- загадывание загадок на военную тематику.