Елена Турканова
Проект «Чистюля» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка»
Проект «Чистюля»
СДС «Русалочка»
Разработал: воспитатель 1 кв. категории
Турканова Е. И.
Проект «Чистюля» в группе раннего возраста СДС «Русалочка»
Сроки реализации проекта : краткосрочный 3 недели.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей : 2-3 года
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Чистюля“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Работая с детьми раннего возраста, я обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умею самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь побыстрее, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно.
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста
Задачи:
Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела.
Формировать привычку следить за собой, за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать игровой опыт детей.
Активизировать словарь по теме «Гигиена».
Активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.
Предполагаемый результат проекта для детей :
У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках;
Частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания, умывания, расчесывания;
Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;
Предполагаемый результат проекта для родителей :
Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка;
Укрепление связи между детским садом и семьей.
Способы реализации проекта :
Беседы;
Организация развивающей среды;
Знакомство детей с литературными произведениями по теме;
Рассматривание иллюстраций;
Просмотр мультфильма; презентаций;
Проведение цикла занятий по тематике;
Работа с родителями в ходе реализации проекта;
Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.
Срок реализации проекта : с 13. 11. 2017г по 01.12.2017г
Необходимые материалы: Книги, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей. Консультации для родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный: 13.11-17.11.2017
Постановка цели, Определение актуальности и значимости проекта, Подбор методической литературы для реализации проекта, Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы; Организация развивающей среды. Разработка сценария развлечения.
Основной: 20.11-30.11.2017
Ознакомление с литерными произведениями, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, прослушивание и обсуждение художественных произведений, разучивание потешек, дидактические и пальчиковые игры
Просмотр мультфильма
Консультации для родителей
Заключительный: 01.12.2017
Анализ результата проекта. Проведение развлечения для детей «В гости к мойдодыру» (Приложение 1). Презентация «Чистюля» для родителей.
Дата Игровая деятельность
20.11.2017 Рассматривание иллюстраций, беседа о правилах умывания. Д/ игра «Да здравствует мыло душистое».
21.11.2017 Д/и «волшебный мешочек» (предметы гигиены, рисование «Полотенце пушистое». Чтение стих Н. Найденовой «Наши полотенца».
Консультация для родителей «Самообслуживание и культурно-гигиенические навыки у малышей»
22.11.2017 Д/игра «Мы умываемся»; Чтение потешки «Чистая водичка»
23.11.2017 Слушание стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто; Лепка «Мыло душистое».
24.11.2017 Чтение потешки «Не боимся мы воды». Индивидуальная работа- практическое упр. «Чистые ручки».
27.11.2017 Пальчиковая гимнастика «Кран откройся»; просмотр мультфильма «Мойдодыр».
28.11.2017 Рисование – «Водичка из крана». Индивидуальная работа- практическое упр. «Нос умойся».
29.11.2017 Игровая ситуация «Умоем куклу». Индивидуальная работа- практическое упр. «Аккуратные зайчата»
30.11.2017 Д/игра «Оденем куклу после сна». Индивидуальная работа- практическое упр. «Чисто умываемся».
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Методическое обеспечение проекта :
1. Интернет ресурсы.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2014.
3. О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми 2-3 лет. Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2015г
5. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Для занятий с детьми 2-3 лет. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016.
6. МР3 запись «Девочка чумазая», видеотека «Мойдодыр».
Приложение 1
Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
2. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды.
3. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказку? ( Дети: да)
В гости к Мойдодыру мы сейчас пойдем.
Дружно, весело шагайте, от меня не отставайте!
• Будем ноги поднимать,
Чтобы им работу дать.
(шагают за ведущим)
• А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадете,
То утонете в болоте.
(из обруча в обруч)
• Впереди видна гора,
В той горе видна нора,
Чтобы дальше нам пройти,
Надо по туннелю проползти.
(пролезть под дугой)
• Через речку по мостику пройдем
К Мойдодыру попадем.
(ходьба по доске)
Мойдодыр: Здравствуйте, гости дорогие!
Славные, веселые такие!
Я рад, что вы ко мне заглянули:
А есть ли среди вас грязнули?
У кого на шее вакса?
У кого под носом клякса?
Вы дружите с водой, друзья? (ответы детей)
Молодцы, хвалю вас я!
А вы знаете для чего надо мыться?
(ответы детей)
Чтобы смыть грязь, в которой живут…
Микробы страшные!
Вредины ужасные!
Они любят не букашек,
А грязных замарашек!
Ищут тех, кто воды боится,
И совсем не любит мыться.
А мы сейчас все микробы смоем.
Вот только душа кран откроем.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика
Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).
Слышится смех куклы.
Воспитатель: Кто там так весело смеется? (вносит грязную куклу)
Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка. Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный!
Девочка. Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху я держала,
Вот он и загорел!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая грязная девочка. Давайте мы научим ее правильно умываться. Напомните мне как нужно умываться?
Ответы детей по картинке-алгоритму.
Воспитатель: А ладошки-то отмылись все же,
Ой, и нос отмылся тоже!
Мойдодыр. Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Воспитатель: Это, дети, грязь была!
Ох, противная она!
А теперь пришла пора,
Танцевать, детвора.
Танец по показу.
Мойдодыр: Танцевали от души.
Я хвалю вас, малыши.
На прощанье хочу вам пожелать:
Ваши руки и лицо чаще умывать.
Девочка: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Воспитатель: Ну что же ребята, вам понравилось в гостях у Мойдодыра? А теперь пора прощаться, в группу нашу возвращаться. Давайте скажем «До свидания» Мойдодыру и девочке. Отправимся мы с вами в группу большими и маленькими ножками.
Под музыку «Большие ноги шли по дороге» все идут в группу.