Наталья Бровченко
Проект в группе раннего возраста «Букашки-таракашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Букашки - таракашки»
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели).
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Участники проекта - дети раннего возраста, воспитатель, родители.
Автор проекта : Бровченко Наталья Олеговна,
воспитатель МКДОУ "Детский сад № 10 г. Киренска",
первая квалификационная категория,
педагогический стаж - 9 лет.
Актуальность
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Букашки-таракашки“» размещена в разделах
- формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, развитие творческой способности и поисковой деятельности.
Цель проекта :
формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках (цвет, размер, наличие крыльев, лап).
Задачи проекта :
1. Формирование элементарных представлений о насекомых, их внешнем виде (наличие или отсутствие крыльев, лап, способе передвижения (летает, ползает, прыгает).
2. Развитие речи, расширение и активизация словаря, развитие звукоподражания.
3. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
Для воспитателя:
1. Развивать речь детей, расширять и активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Поисково-исследовательская деятельность
1. Рассматривание иллюстраций насекомых, выделение в процессе рассматривания характерных признаков внешнего вида - наличие крыльев, лап, цвет.
2. Наблюдение за насекомыми в природе во время прогулки.
3. Прослушивание звучания некоторых насекомых в аудиозаписи, при возможности в живой природе.
Задачи:
Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
Совместная деятельность педагога и детей
Рисование пальчиками и вилкой
«Бабочка»
Цель: продолжить знакомство с техникой рисования пальцами, познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой.
Ход работы: Работа проводится в 2 этапа: 1. рассматриваем с детьми изображения бабочек, обращаю внимание на окрас крыльев, здесь же говорим и способе передвижения – летает. Показываю детям бабочек из белой бумаги, наших бабочек нужно раскрасить. Дети пальчиками раскрашивают крылья.
2. Украшение крыльев с помощью пластиковой вилки, данную работу лучше проводить индивидуально или небольшой группой – 2-3 человека.
Рисование пластилином
«Пятнышки для божьей коровки»
Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде божьей коровки. Учить прикладывать шарики из пластилина к поверхности и расплющивать указательным пальцем. Укреплять мелкую мускулатуру рук.
"Веселая гусеничка"
Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде гусеницы. Учить прикладывать шарики из пластилина к поверхности и расплющивать указательным пальцем. Укладывать шарики в заданном порядке (друг за другом, чтобы получилось тело гусеницы). Укреплять мелкую мускулатуру рук.
Дидактические игры
«Подбери другое крыло для бабочки»
Цель:
- Закреплять знания о частях тела бабочки (крылья,
-Учить соотносить цвета по принципу «такой – не такой», формировать цветовое восприятие,
«Разрезные картинки - насекомые»
Цель:
Подвижные игры
"Бабочка летела…"
Цель:
- Формировать представления о частях тела человека, а также об окружающих нас предметах (в зависимости от варианта игры)
-
-
"Мы божьи коровки"
Цель:
- Продолжить формирование представлений об отличительных признаках насекомых,
- Развивать речь детей, посредством художественного слова,
- Развивать координацию движений, укреплять крупную и мелкую моторику тела.
Текст игры:
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Пальчиковые игры
"Прилетела к нам вчера. "
Цель:
- Формирование представлений о многообразии насекомых,
- Укрепление мелкой мускулатуры рук,
- Расширение пассивного словаря детей.
Текст игры:
Прилетела к нам вчера,
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек,
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Загибаем пальчики)
Как фонарики глаза, (Колечки из пальцев к глазам)
Пожужжали, полетали, (Имитация полета)
От усталости упали (Руки на колени)
«Гусеничка, гусеничка, бабочкина дочка…»
Цели:
-Формирование представлений детей о гусенице, способе ее передвижения, питания,
-Укрепление мелкой мускулатуры рук,
- Развитие речи детей, посредством художественного слова, а также звукоподражания (ам, ам, ам).
Текст игры:
Гусеничка, гусеничка,
Бабочкина дочка,
По травинкам ползает,
Кушает листочки, (ладонь – кулак, ладонь - кулак)
Ам – ам- ам – ам.)
Поела – спать захотела, (ручки под щечку)
Проснулась, потянулась, (тянемся)
Бабочкой обернулась,
И полетела, полетела… (имитируем полет бабочки)
"Комар"
Цели:
1. Развивать речь, посредством звукоподражания,
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать представления о насекомых.
Текст игры:
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Продукты проекта :
-выставка детских работ.
- создание развивающего мультфильма для малышей "Букашки - таракашки".