МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Математический КВН»

Людмила Валеева
Итоговое занятие в старшей группе «Математический КВН»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Совершенствовать счетные навыки в пределах 10;

Закреплять порядковый счет в пределах 10; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в знании цифр, их месте в числовом ряду; упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

Воспитать умение работать в коллективе, уважение к своим товарищам.

Оборудование:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах

Набор цифр от 1 до 9, карточки с числовым рядом с пропущенными цифрами, картинка с изображением сказочных героев в ряд, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, демонстрационная картина с изображением геометрических фигур разной формы и цвета, модель циферблата, разрезная картинка для ориентировки на листе бумаги, медали для награждения, флажки двух цветов по 8 штук каждого цвета для жюри (весь материал для двух команд)

Ход занятия:

Воспитатель приветствует участников игры и гостей. Говорит, что сегодня все собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН? (Клуб веселых и находчивых). Воспитатель представляет команды: команда «Веселые», команда «Находчивые», а также капитанов команд. Соревнование будет оценивать жюри. Воспитатель представляет жюри.

Разминка:

Для команды «Веселые» :

В детский сад мы пришли утром, а вернулись домой – (вечером) .

Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью) .

Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник)

Сосна выше ели, значит… (ель ниже сосны) .

Сестра старше брата, значит… (брат младше сестры)

Змея длиннее червяка, значит червяк (короче змеи)

Для команды «Находчивые» :

Завтракаем мы утром, а ужинаем – (вечером) .

Дети купаются в реке летом, а лепят снеговика – (зимой.)

Если вчера была пятница, то сегодня – (четверг)

Полина выше Алеши, значит (Алеша ниже Полины.)

Бабушка старше мамы, значит мама (младше) бабушки

Книга толще тетради, значит тетрадь (тоньше книги)

Работа с цифрами

Д/и «Выложи числовой ряд?»

(команды выкладывают на столах числовой ряд из моделей цифр)

Посчитать прямым счетом

Посчитать обратным счетом.

Д/и «Найди пропавшие цифры»

(на столах карточки с изображением числового ряда с двумя пропущенными цифрами, нужно вставить пропущенные цифры и назвать их)

Порядковый счет

Д/и «Посчитай по порядку»

(на столах картинки с изображением сказочных героев, дети считают их порядковым счетом и отвечают на вопросы)

Кто стоит на втором месте?

Кто за кем?

Какой по счету буратино?

Кто стоит после волка?

Кто перед кем? и тд

Геометрические фигуры

Д/и «Выложи по памяти»

(воспитатель показывает картинку с изображением трех геометрических фигур, дети запоминают в течение 30 сек., а затем выкладывают по памяти на столах эти фигуры, называют их и отвечают на вопросы)

Почему это овал? Почему это квадрат? и тд.

Д/и «Посчитай и покажи»

(дети считают геометрические фигуры, изображенные на одной картинке, находят соответствующие цифры и отвечают)

Сколько овалов? Кругов? Квадратов? Прямоугольников?

Физминутка

Часы.

Тик-так, тик-так- все часы идут вот так.

(наклоны головы к правому и левому плечу)

Смотри скорей, который час: тик-так, тик-так.

(махи руками вперед-назад)

Мы тоже можем так – тик-так, тик-так.

(раскачиваются в стороны, руки на поясе)

воспитатель показывает циферблат, дети называют время (1 час, 6 часов, 8 часов)

Конкурс капитанов

Лжезагадки:

Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько орехов в пустом стакане?

Что тяжелее: 1кг. камней или 1 кг. ваты?

У мамы и папы две дочки, а Юра родился первым. Сколько детей в семье?

У бабушки в деревне собака Жучка, кошка Мурка, внучка Маша и корова Дуся. Сколько внуков у бабушки?

Разрезные картинки

Д/и «Что где находится?»

(команды составляют разрезную картинку и отвечают на вопросы)

Что находится в середине?

Где находится лягушонок?

Где находится колокольчик?

Что находится в верхнем левом углу? и тд

Подведение итогов, награждение медалями.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Математический КВН»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 15:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Математический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Валеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД