Вероника Кравченко
Проект «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистая вода» для детей старшего дошкольного возраста
Сроки реализации проекта : (долгосрочный) февраль-апрель
Цель: Обогащение представлений о ценности чистой воды (водопровод, очистительные сооружения, экономичное употребление воды, развитие исследовательской активности в экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о водопроводе и очистительных сооружениях.
Публикация «Проект „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
2. Развитие исследовательской активности детей в процессе опытов по очищению воды.
3. Воспитывать умения соблюдать правила по экономному использованию водных ресурсов.
Содержание проекта «Чистая вода» :
Что такое водопровод.
Как вода попадает в дом.
Правила экономного водосбережения в быту.
Очистка воды.
Содержание этапов:
Таблица 2
Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап
Выявление проблемы
1 .Формулирует проблему.
Цель: помочь маленькой Капельке, она очень грязная: очистить капельку.
При постановке цели определяет продукт: организация опытно – экспериментальной деятельности очистка воды разными способами.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: «Как происходит очищение воды и как вода попадает к нам в дома» и в этом помогают нам Капелька и ее друзья Смешарики.
3. Формулирует задачи: узнаем, что такое очистительные сооружения, как они действуют?
Правила сбережения воды
Деятельность детей
1 .Входят в проблему
2. Вживаются в сюжетно - игровую ситуацию.
3. Осознают и воспринимают задачу (нужно помочь Капельке).
3. Уточняют задачи проекта.
2этап Организация работы над проектом
1. Подводит к решению задач: Чтение художественной литературы :А. Лопатина «Как маленькая Капелька спасла большую реку», «Почему обиделась Капелька»; стихотворения С. Погореловского «Родник иссяк», С. Маршак «Бережливым будь с водой».
Беседы: Что такое водопровод, откуда вода в кране.
Наблюдение: рассматривание плаката «Водоснабжение города»
2. Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, найти решение задачи путем экспериментирования.
Опыты с водой: "Очищение воды", воплотить найденное решение в продуктивной деятельности коллективная работа «Водоснабжение города»
3. Педагог решает задачу организации деятельности
Деятельность детей
1 .Планируют деятельность.
2. объединяются в рабочие группы Кто будет собирать информацию о водопроводе, кто рисовать, кто проводить опыты.
3. Распределяют роли в проекте (кто будет рисовать, кто придумывать истории, кто будет эксперт, кто экспериментатор).
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы
1 .Педагоги организуют работу над проектом ( поэтапно: поиск решений, экспериментирование "Очищение воды", схематическое изображение: «Водопровод- «Как вода попадает в дом?», используя при этом готовые картинки, дополняя своими рисунками).
2. Оказывают практическую помощь (при необходимости).
Деятельность детей
1 .Ищут решение задачи 2. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности 3. Совместно составляют схему этапа.
По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения
(в случае надобности, придумывают, как будут это показывать другим, как узнавать о том, как вода попадает в дома, и что такое водопровод, правила экономного использования воды.
4 этап Презентация
1 .Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы.
2. Коллективной работы рисование в нетрадиционной технике «Водоснабжение нашего поселка» или «Вода приходит в дом».
3. музыкально-игровое развлечение «Хрустальная Капелька»
Деятельность детей
1. Делают вывод о решении проблемы.
2. Обсуждение коллективной работы «Водоснабжение нашего поселка»
3. Самостоятельная экспериментальная деятельность «Очищение воды»
Результаты проекта для детей : Выставка детских работ и театрализованное представление «Земля- наш общий дом», музыкально- игровое развлечение «Хрустальная капелька».
Предполагаемые результаты проекта, которые планирует педагог:
1. Развитие у детей правил бережного и экономного отношения к воде.
2. Обогащение представлений о водопроводе и об очищении воды.
3. Воспитывается ответственность за порученное дело.