Любовь Березуцкая
Конспект занятия «Всем нужна чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны).
Образовательные задачи:
1. Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение.
2. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.
2. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Публикация «Конспект занятия „Всем нужна чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: наглядный материал (картинки о пользе воды,лаборатория (фильтр из марли, один большой стакан с грязной водой, маленький стакан, воронка, йод, крахмал, аскорбиновая кислота, ложечка).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе». Беседы на тему: «Вода это жизнь».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без не нам не прожить!
Н. Рыжова
- Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?
- Зачем растениям вода?
- Нужна ли вода животным?
- А человеку вода для чего нужна?
– Я хочу рассказать вам одну историю.
«Встретились однажды Повар, Садовник, Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили.».
- Вы поможете решить их спор?
- Для чего нужна вода Повару?
- Что делает с водой Садовод?
- Как использует воду Рыбак?
- Так кому вода нужнее?
- На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.
- А для чего нам с вами нужна вода?
- Как вы понимаете «Вода в природе» - это что?
- Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.
- Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?
- Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и в некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная – пригодная для человека.
- Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или соленая?
- Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.
«Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап – кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытираем.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
-Куда попадают капельки дождя?
-Можно пить воду из реки?
-Скажите, что надо сделать чтобы из реки попала к нам в кран?
-Мы каждый день пользуемся водой, и даже не задумываемся какой большой путь проделали эти капельки. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
-Посмотрите, какая грязная вода, принесенная из реки. Можно ее пить?
- что нужно сделать, чтобы она стала пригодной для питья?
-А как это можно сделать? (вытащить мусор из воды) .
-А теперь я вас приглашаю пройти в нашу лабораторию и попробовать вместе со мной очистить воду.
-Мы научимся очищать воду. То- есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу.
-У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали в реке. Такую воду пить нельзя. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытирать руки. Все это вам понадобиться в работе.
-Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
-Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал грязный, на нем остался мусор.
-А теперь уберите использованные фильтры на тарелки.
- А вода стала чистой? Ее можно пить?
- Хотя вода выглядит чистой и прозрачной, она не достаточно очищена. В ней еще очень много вредных микробов и бактерий.
-Возьмите ложечки и добавьте в воду специальное вещество для определения наличия микробов и бактерий.
- Есть микробы в стакане с водой?
-Теперь я покажу вам как с помощью специального вещества на очистных сооружениях получают воду без микробов и бактерий. Для этого я возьму вашу профильтрованную, но все еще содержащую микробы воду и добавлю в нее специальное вещество, уничтожающее бактерии.
- Ребята, посмотрите что получилось. Стала вода чистой?
- Теперь вода готова к употреблению и мы попросим нашего помощника разлить эту воду по бокалам и дать нам попить.
- Ну что, ребята? Вкусная вода?
-Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы получаем чистую и вкусную воду.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.
Скажите, как происходит очистка воды с помощью фильтра?
-Что такое фильтр?
-После того как вода профильтрована, ее можно пить?
-Что нужно помнить, когда хочется пить?
Я очень рада что, наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила, что вода всем и всегда нужна только чистая.