Юлия Москалева
Проект «Числа в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно–творческий проект
«Волшебный мир сказок С. Я. Маршака»
Тип проекта : познавательно–творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (30.10.23 – 03.11.2023)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детский поэт. На его счету написано огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил наибольшую известность. Все его стихи с большой любовью учат детей наслаждаться красотой поэтического слова.
Публикация «Проект „Числа в сказках“» размещена в разделах
Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта :
Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Прививать любовь и интерес к книгам, чтению.
Задачи проекта :
- Обогатить знания детей об окружающем мире через произведения Маршака.
- Содействовать развитию способности чувствовать и понимать образный язык сказок.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Способствовать развитию речи детей, умственных и познавательных способностей.
Ожидаемые результаты
- Воспитается культура общения, расширится словарный запас детей
- Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.
Сформируется навык инсценировать отрывки произведений
- У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу
-У детей проявляется интерес к театрализованной деятельности
- У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С. Я. Маршака;
Реализация проекта 1 этап. Подготовительный
- создать развивающую предметно-пространственную среду.
- составить план, разработать занятия.
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;
- оформление презентации и викторины по сказкам С. Я. Маршака;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;
- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;
- разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?».
2 этап. Основной
План реализации проектной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Заучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?»
Чтение «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Тихая сказка», «Мяч», «Вот такой рассеянный», «Багаж», «Пудель».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Вечер загадок по произведениям С. Я
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование – «Мяч», «Усатый-полосатый», нетрад. Рисование «Зоопарк»
«Аппликация – «Зоопарк»
Лепка – «Зоопарк», «Мышонок», «Пятнышки для жирафа», «Банан для обезьянки»,
Музыка – «У жирафа пятна-пятнышки…», «Маленькая мышка», «Воробей»
Конструирование «Домики для животных»
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»
Пальчиковые игры : «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки»
Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»
Игровая ситуация «Вокзал»
Инсценировка произведения «Сказка о глупом мышонке»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»
Книжная лечебница» (реставрация книг, картинок к произведениям)
«Познавательное развитие»
Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;
Беседа о любви к родителям по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке»
Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» Формирование представления о сезонных изменениях в природе по стихотворению «Круглый год» Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»
Познавательное занятие «Экскурсия в зоопарк»
Создание д / и «Сказки С. Я. Маршака»
«Физкультурное развитие»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч
Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»
Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»
Работа с родителями
Оказание помощи в оформлении стенда рисунков по произведениям С. Я. Маршака
Пополнение книгами библиотеки группы
3 этап Заключительный
Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака
Выставка детских рисунков
Драматизация «Сказка о глупом мышонке»
Презентация проекта
Выводы
В результате проектной деятельности дети познакомились с произведениями С. Я. Маршака
Наблюдается познавательный интерес к произведениям писателя
Дети выучили отрывок из стихотворения «Мяч», «Где обедал воробей», отрывки из сказок
Закрепились формообразующие умения при работе с пластилином, приемы работы и рисования кистью.
В результате проектной деятельности дети активно участвуют в театрализованной деятельности
Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей.