Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках»
Цель: знакомство детей с краткой биографией и творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
-познакомить детей с поэтом;
-рассказать о творчестве поэта, учитывая возраст детей;
-формировать у детей интерес к творчеству поэта;
-воспитывать любовь к русской природе.
Ход беседы:
Публикация «Конспект беседы „Дошкольникам о А, С, Пушкине и его сказках“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: ребята, послушайте вступление к сказке и если знаете, назовите её автора.
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
Воспитатель: Назовите, кто написал эти замечательные строки?
Воспитатель: Правильно, ребята, эти замечательные строки написал Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. О нём и некоторых его сказках мы сегодня поговорим.
Детство А. С. Пушкина прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было три года.
Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню ещё и ещё повторить их. Садился у её ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка….
Своей няне А. С. Пушкин посвятил стихотворение, которое так и называется «Няне». Послушайте небольшой отрывок.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня…
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в лицей недалеко от Петербурга. В лицее Пушкин начал писать свои настоящие стихи. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и много путешествовал. Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей. В 38 лет Пушкин погиб на дуэли – это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро, созданы фильмы и мультфильмы. Вы ещё много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы.
Вопросы к детям:
Назовите, какие сказки Пушкина вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: О некоторых мы сегодня поговорим.
Послушайте отрывок из сказки.
Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Они жили в землянке 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Вот пошёл он к синему морю: видит, море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
«Дурачина, ты, простофиля! Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой».
Вопросы к детям:
1. Ребята, из какой сказки эти строки? (ответ)
Правильно (показ картинки).
2. Назовите героев этой сказки.
3. Как вы думаете, какие из них положительные? (старик: добрый, мягкий; рыбка: добрая, исполняла все желания старухи). Отрицательные герои? (старуха: сварливая, жадная, грубая).
4. Почему вы так считаете?
5. Какие черты характера вам не нравятся?
Послушайте следующий отрывок.
Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,
И царица у окна села ждать его одна.
Но царевна молодая, тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла, поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей Королевич Елисей.
«Здравствуй, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Подождать она хотела до обеда, не стерпела,
В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила и кусочек проглотила.
Вопросы к детям:
1. А эти строки из какой сказки? (ответ, показ картинки)
2. Назовите героев этой сказки. (Царь, который женился на молодой колдунье. Колдунья: злая, она завидовала молодой красавице. Королевич Елисей – искал невесту. Богатыри: сильные, смелые. Царевна: добрая, убирала в доме богатырей).
Воспитатель: Читать произведения А. С. Пушкина очень интересно. Не зря его называли «Солнцем русской поэзии», поэтому он будет с вами всю жизнь-так, как целый день с утра до вечера светит на небе солнце. Вы ещё много узнаете о нашем великом поэте, когда пойдёте учиться в школу.
Спасибо за внимание!