Получи документы

Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках»

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках»

Цель: знакомство детей с краткой биографией и творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

-познакомить детей с поэтом;

-рассказать о творчестве поэта, учитывая возраст детей;

-формировать у детей интерес к творчеству поэта;

-воспитывать любовь к русской природе.

Ход беседы:

Публикация «Конспект беседы „Дошкольникам о А, С, Пушкине и его сказках“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, послушайте вступление к сказке и если знаете, назовите её автора.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

Воспитатель: Назовите, кто написал эти замечательные строки?

Воспитатель: Правильно, ребята, эти замечательные строки написал Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. О нём и некоторых его сказках мы сегодня поговорим.

Детство А. С. Пушкина прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было три года.

Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню ещё и ещё повторить их. Садился у её ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка….

Своей няне А. С. Пушкин посвятил стихотворение, которое так и называется «Няне». Послушайте небольшой отрывок.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня…

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в лицей недалеко от Петербурга. В лицее Пушкин начал писать свои настоящие стихи. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и много путешествовал. Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей. В 38 лет Пушкин погиб на дуэли – это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро, созданы фильмы и мультфильмы. Вы ещё много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы.

Вопросы к детям:

Назовите, какие сказки Пушкина вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: О некоторых мы сегодня поговорим.

Послушайте отрывок из сказки.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Они жили в землянке 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Вот пошёл он к синему морю: видит, море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

«Дурачина, ты, простофиля! Выпросил, простофиля, избу!

 Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть чёрною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой».

Вопросы к детям:

1. Ребята, из какой сказки эти строки? (ответ)

Правильно (показ картинки).

2. Назовите героев этой сказки.

3. Как вы думаете, какие из них положительные? (старик: добрый, мягкий; рыбка: добрая, исполняла все желания старухи). Отрицательные герои? (старуха: сварливая, жадная, грубая).

4. Почему вы так считаете?

5. Какие черты характера вам не нравятся?

Послушайте следующий отрывок.

Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна.

Но царевна молодая, тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла, поднялась – и расцвела.

Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей Королевич Елисей.

«Здравствуй, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

Подождать она хотела до обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила и кусочек проглотила.

Вопросы к детям:

1. А эти строки из какой сказки? (ответ, показ картинки)

2. Назовите героев этой сказки. (Царь, который женился на молодой колдунье. Колдунья: злая, она завидовала молодой красавице. Королевич Елисей – искал невесту. Богатыри: сильные, смелые. Царевна: добрая, убирала в доме богатырей).

Воспитатель: Читать произведения А. С. Пушкина очень интересно. Не зря его называли «Солнцем русской поэзии», поэтому он будет с вами всю жизнь-так, как целый день с утра до вечера светит на небе солнце. Вы ещё много узнаете о нашем великом поэте, когда пойдёте учиться в школу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Царскосельская Вечерина» — международный фольклорный фестиваль в ПушкинеФотоотчет «Царскосельская Вечерина» — международный фольклорный фестиваль в Пушкине Сегодня у нас был очень насыщенный день. С утра мы с детьми и родителями посетили наш Пушкинский историко-литературный музей. Мы сидели.

Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе» Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы.

Видео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группыВидео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группы Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть III) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»К.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I) Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)«Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается»Вот.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 2Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 2 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть II) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»На.

Фотоотчет «История одного памятника в г. Пушкине»Фотоотчет «История одного памятника в г. Пушкине» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Некоторое время назад я работала в другом дошкольном учреждении г. Пушкин (Царское Село).Недалеко от территории.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Память об А. С. Пушкине (фотоотчёт)Память об А. С. Пушкине (фотоотчёт) 10 февраля весь мир вспоминает Великого писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. Педагоги и дети нашего детского сада тоже не остались.

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 16:48
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД