Папки-передвижки

Проект «Чеснок и лук от семи недуг»

Лариса Лукьянскова
Проект «Чеснок и лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»

Автор проекта : Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель

Состав проектной группы :

Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный

По продолжительности выполнения: 1 неделя (13-17.11.23)

Публикация «Проект „Чеснок и лук от семи недуг“» размещена в разделах

Возраст детей: 6-7 лет.

-Что такое недуг?

- И как овощи: лук и чеснок могут помочь нам защититься и излечиться от болезней.

Постановка проблемы.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Мы с детьми задумались: «Что нам нужно сделать, чтобы не болеть так часто? Как защитить свой организм от простудных заболеваний? Может ли в этом помочь лук и чеснок, которые давно применяются, как народные средства при лечении и профилактике простудных заболеваний.

Вместе с детьми мы решили исследовать их свойства и попробовать вырастить лук у нас в группе на подоконнике. Так и появился наш познавательно-исследовательский проект на тему : «Чеснок и лук от семи недуг».

Актуальность

Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем употреблять чеснок и лук в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ избежать простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями, одержим над ними победу.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Изучить положительное действие чеснока и лука на организм человека с целью дальнейшего применения этих знаний в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Дополнить, обобщить знания и представления детей дошкольного возраста об овощных культурах: чесноке и луке, их свойствах и влиянии на здоровье.

2. Показать способ выращивать лук на подоконнике, наблюдение за ним в динамике.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной, с родителями частично-поисковой деятельности.

4. Развивать связную речь через составление рассказа по пословицам о луке и чесноке, работе над сказками; расширить словарный запас; изобразительные способности при рисовании овощей.

5. Развивать память при заучивании наизусть стихов, физминуток.

6. Развивать у ребенка интерес и желание укреплять свой организм и защищать его от простудных заболеваний с помощью народных средств.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: чеснок и лук

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: свойства лука и чеснока, их применение и значение в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: беседы, наблюдения, практическая деятельность, частичная поисковая деятельность, дидактические игры, презентации, исследования свойств, анализ литературы и обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети должны знать:

• называть части лука и чеснока, как и где растут эти овощи;

• как их можно вырастить в домашних условиях; как за ними ухаживать,

• полезные свойства, как используют лук и чеснок при профилактике и лечении простудных заболеваний.

Дети научатся:

§ объяснять пословицы о чесноке и луке /совместная работа с родителями/;

§ изображать овощи в рисунках;

§ выучат физминутку «Про лук и чесночок! и пальчиковую гимнастику «Вырос у нас чесночок»;

§ выучат наизусть стихотворение о луке (каждый своё);

§ познакомятся и усвоят 2 новые сказки о луке и чесноке.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап подготовительный:

1. Составление плана работы по проекту.

2. Беседа совместно с медиком для выявления первоначальных знаний и представлений о пользе лука и чеснока.

3. Постановка цели, задач исследования, определение актуальности.

4. Подбор литературы, загадок, стихов, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.

5. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

6. Посадка лука в ящичек с индивидуальными стаканами.

2 этап основной:

1. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:

«Нарисуй полезные продукты» и выучить с детьми стихотворение о луке.

2. Проведение бесед и показ презентаций с целью: расширение и

углубление знаний о свойствах, происхождении, видах лука и чеснока.

3. Дидактическая игра «Узнай по вкусу и запаху».

4. Исследование свойств лука разных видов опытным путём.

5. Изучение частей лука и чеснока по рисуночному плану - схеме.

6. Работа над сказками: Ирис Ревю «Сказка про лук» и «Сказка про лук и чеснок».

7. Изготовление пособия «Какие органы лечат лук и чеснок»

8. Домашнее задание для детей и родителей:

• Работа с пословицами о чесноке и луке;

• Рисование чеснока и лука.

9. Демонстрация изготовления народных снадобий: полоскание, сироп от кашля и компресс.

3 этап заключительный:

1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослых.

2. Оформление:

v 2 Выставки работ по рисованию «Полезные продукты» и «Пословицы о чесноке и луке;

v Папка – передвижка для родителей «В чём польза чеснока и лука;

v Дальнейшее наблюдение за «луковым» экспериментальным ящичком.

Итоговое мероприятие: смотр – конкурс стихов.

Фотоотчёт о проведённом исследовании и мероприятиях в презентации, представление её на педчасе коллегам.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг»Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг» Добрый день,всем МААМОВЦЫ! Вот и снова стучится в дверь долгожданная красавица ВЕСНА,кажется с ее приходом оживает не только природа,но.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!» Для формирования эколого- патриотических чувств мы использовали такой вид практической деятельности, как проект. Одним из проявлений патриотизма.

Конспект интегрированной ОД «Лук от семи недуг» по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект интегрированной ОД «Лук от семи недуг» по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Лук от семи недуг»Цель: показать значение лука в жизни человека, его форму, цвет, величину, условия, необходимые для роста. Образовательная.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!»Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Состав участников проекта: воспитатель, дети,.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чеснок и лук от семи недуг»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 18:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чеснок и лук от семи недуг»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лукьянскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД