Лариса Лукьянскова
Проект «Чеснок и лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»
Автор проекта : Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель
Состав проектной группы :
Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный
По продолжительности выполнения: 1 неделя (13-17.11.23)
Публикация «Проект „Чеснок и лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей: 6-7 лет.
-Что такое недуг?
- И как овощи: лук и чеснок могут помочь нам защититься и излечиться от болезней.
Постановка проблемы.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Мы с детьми задумались: «Что нам нужно сделать, чтобы не болеть так часто? Как защитить свой организм от простудных заболеваний? Может ли в этом помочь лук и чеснок, которые давно применяются, как народные средства при лечении и профилактике простудных заболеваний.
Вместе с детьми мы решили исследовать их свойства и попробовать вырастить лук у нас в группе на подоконнике. Так и появился наш познавательно-исследовательский проект на тему : «Чеснок и лук от семи недуг».
Актуальность
Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем употреблять чеснок и лук в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ избежать простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями, одержим над ними победу.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Изучить положительное действие чеснока и лука на организм человека с целью дальнейшего применения этих знаний в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Дополнить, обобщить знания и представления детей дошкольного возраста об овощных культурах: чесноке и луке, их свойствах и влиянии на здоровье.
2. Показать способ выращивать лук на подоконнике, наблюдение за ним в динамике.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной, с родителями частично-поисковой деятельности.
4. Развивать связную речь через составление рассказа по пословицам о луке и чесноке, работе над сказками; расширить словарный запас; изобразительные способности при рисовании овощей.
5. Развивать память при заучивании наизусть стихов, физминуток.
6. Развивать у ребенка интерес и желание укреплять свой организм и защищать его от простудных заболеваний с помощью народных средств.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: чеснок и лук
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: свойства лука и чеснока, их применение и значение в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: беседы, наблюдения, практическая деятельность, частичная поисковая деятельность, дидактические игры, презентации, исследования свойств, анализ литературы и обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети должны знать:
• называть части лука и чеснока, как и где растут эти овощи;
• как их можно вырастить в домашних условиях; как за ними ухаживать,
• полезные свойства, как используют лук и чеснок при профилактике и лечении простудных заболеваний.
Дети научатся:
§ объяснять пословицы о чесноке и луке /совместная работа с родителями/;
§ изображать овощи в рисунках;
§ выучат физминутку «Про лук и чесночок! и пальчиковую гимнастику «Вырос у нас чесночок»;
§ выучат наизусть стихотворение о луке (каждый своё);
§ познакомятся и усвоят 2 новые сказки о луке и чесноке.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап подготовительный:
1. Составление плана работы по проекту.
2. Беседа совместно с медиком для выявления первоначальных знаний и представлений о пользе лука и чеснока.
3. Постановка цели, задач исследования, определение актуальности.
4. Подбор литературы, загадок, стихов, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.
5. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
6. Посадка лука в ящичек с индивидуальными стаканами.
2 этап основной:
1. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:
«Нарисуй полезные продукты» и выучить с детьми стихотворение о луке.
2. Проведение бесед и показ презентаций с целью: расширение и
углубление знаний о свойствах, происхождении, видах лука и чеснока.
3. Дидактическая игра «Узнай по вкусу и запаху».
4. Исследование свойств лука разных видов опытным путём.
5. Изучение частей лука и чеснока по рисуночному плану - схеме.
6. Работа над сказками: Ирис Ревю «Сказка про лук» и «Сказка про лук и чеснок».
7. Изготовление пособия «Какие органы лечат лук и чеснок»
8. Домашнее задание для детей и родителей:
• Работа с пословицами о чесноке и луке;
• Рисование чеснока и лука.
9. Демонстрация изготовления народных снадобий: полоскание, сироп от кашля и компресс.
3 этап заключительный:
1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослых.
2. Оформление:
v 2 Выставки работ по рисованию «Полезные продукты» и «Пословицы о чесноке и луке;
v Папка – передвижка для родителей «В чём польза чеснока и лука?»;
v Дальнейшее наблюдение за «луковым» экспериментальным ящичком.
Итоговое мероприятие: смотр – конкурс стихов.
Фотоотчёт о проведённом исследовании и мероприятиях в презентации, представление её на педчасе коллегам.