Ирина Луковенко
Проект «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
В методическую копилку
Проект «Часы»
для занятий с детьми старшей группы
Составила:
Воспитатель МДОУ детского
сада №28 «Красная шапочка»
г. Георгиевска
Луковенко И. П.
Тип проекта:
• По методу: познавательный
• По содержанию: включает детей, их семью, сотрудников детского сада
• По числу участников: дети и их родители, воспитатели по ИЗО, ин. яз, сотрудники детского сада
• Исполнитель: Луковенко И. П.
• По характеру контактов: внутрисадовый
• По времени: среднесрочный, продолжительностью январь – март
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Часы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Данный проект направлен на формирование умения систематизировать полученные сведения, развивать аналитическое мышление. Вызвать желание узнать интересные сведения о часах, об истории их возникновения.
1. Взаимодействие и сотрудничество:
1.1. В процессе сотрудничества и взаимодействия приходит развитие коммуникативных навыков.
1.2. Совершенствуется стиль партнерских отношений в детском коллек-тиве, поддерживается стремление активно вступать в общение, вы-сказываться
2. Ответственность:
2.1. У детей развивается собственное, личностное отношение к окру-жающему
Цель проекта:
Развивать способности в поисковой деятельности
Умение выбирать методы поиска, материалы
Формировать умения систематизировать полученные сведения, разви-вать аналитическое мышление
Вызвать желание у детей узнать интересные сведения о часах, о видах часов
Совершенствовать и расширять словарь, формировать навыки грамматического строя речи, умение задавать вопросы
Воспитывать ответственность, чувство самоуважения, собственного достоинства.
Этапы проекта:
1. Накопительный (с детьми и родителями):
1.1. Что такое часы, история их возникновения
1.2. Виды часов
2. Практическая (организационная) реализация проекта (работа с детьми и родителями)
2.1. Беседа «История часов»
2.2. Беседа «Почему необходимо беречь время»
2.3. Обучение детей определению времени по часам
2.4. Чтение сказки «О потерянном времени»
2.5. Чтение сказки-истории «В гостях у гнома-часовщика»
2.6. Лепка «Умный будильник»
2.7. Загадывание загадок и задач на смекалку
2.8. Опыт на макете часов – с ходом часа 60 минут
2.9. Настольные игры: домино «Учимся определять время по часам», «Мои первые часы»
2.10. Просмотр видеофильма «Машина времени»
2.11. Мастерская часов «Часовщик»
2.12. Д/и «Угадай-ка» (как научить ребенка определять время по часам)
2.13. Чтение стихов о часах: «Лесные часы» С. Жупанин; «Часы» И. Змай перевод Л. Яхнин; «Песенка весенних минут» В. Берестов
3. Заключительный:
3.1. Вместе с родителями подготовить музей часов
3.2. Вместе с родителями сделать альбом «Все о часах»
3.3. Создать игровую ситуацию «Я – часовщик»
3.4. Экскурсия в музей
3.5. С родителями сделать мини-музей часов.