Ольга Клеймихина
Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Ребёнок и часы»
Проблема:
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. И я столкнулась с тем, что дети плохо знают время, временные отрезки, части суток. А зачем детям знать время, нужно ли для них это?
Публикация «Проект в подготовительной группе ДОУ „Часы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Тип проекта :
Вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.
Продолжительность проекта :
Среднесрочный с 23.01 – 26.01
Цели проекта :
-Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
-Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задачи проекта :
Развивающие:
-Развивать представление о времени, интерес к математике.
-развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность.
Обучающие:
-Научить определять время с помощью часов, части суток.
Воспитывающие:
-Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.
-Содействовать поддержанию интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, педагоги, родители
Руководитель проекта :
Воспитатель Клеймихина Ольга Викторовна.
Обеспечение проекта :
Материально-техническое и учебно-методическое:
• Модели часов различных временных промежутков.
• Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.
• Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.
• Детская художественная литература.
• Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.
• Показ мультфильмов о времени.
• Картинки с различными часами и их строением.
Предполагаемый результат:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток, научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «часов будущего» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление модели «часов будущего». Выступление на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей».
Работа с родителями:
Консультация «Ребёнок и время».
«Зачем ребёнку знать время»
Памятки по формированию э. м. п.
«Дидактические игры дома».
Папки передвижки «Необычные часы»
«Время - часть нашей жизни»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
• Выбор темы проекта и выбор формы его защиты.
• Подбор материалов для реализации проекта.
• Изготовление дидактических игр.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Изготовление «деталей» часов.
• Конструирование модели «Часы будущего».
• Систематизация знаний о временных отношениях.
•
3 этап. Результаты
• Презентация проекта в форме демонстрации работы «часы будущего» на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей».
• Подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта.
Дни недели Цели и задачи Форма и содержание
Понедельник
Экскурсия в прошлое часов
«Вот часы, какие!»
- расширить знания детей о многообразии часов, их строении.
-воспитывать уважение к людям разных профессий.
-Знакомство со строением циферблата.
-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.
-Практикум «Делу время, потехе – час».
Вторник
Занятие «Что мы знаем о времени?»
-уточнить представления детей о частях суток и временах года.
-способствовать накоплению опыта при изучении времени.
- вызвать интерес к изучению времени;
-развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление
.
-Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;
-Стихи о частях суток
-Дидактические игры «Где мое место, «Что раньше, что потом?». «Когда это бывает»
Обсуждение конструкции «часов будущего»
Среда
Калейдоскоп математических игр
«Ориентировка во времени»
- развивать представления о времени.
-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.
-поощрять желание играть в математические игры.
-улучшать память, внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
Викторина.
Четверг
Творческая мастерская
«Создаем часы будущего»
-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.
-закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.
-развить творческую фантазию.
-Изготовить модели часов будущего.
-Разучивание стихов о времени.
Пятница
Защита проекта.
Выступление на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей».
-обобщить знания детей о времени.
-совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.
Демонстрация «часов будущего»