Ксения Романова
Проект «Чародейка-щеголиха, золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Чародейка-щеголиха, золотая хохлома
Актуальность
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.
Цель: сформировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через знакомство с народными промыслами
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.
2. Расширить знания о народной росписи.
Темочки:
3. Развивать навыки художественного творчества детей.
4. Развитвать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
5. Продолжать формировать нравственные и эстетические качества личности ребенка.
6. Продолжать формировать положительные межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.
Вид проекта
Познавательный, творческий среднесрочный групповой.
Разработчик проекта воспитатель группы "Непоседы" Медведева К. А.
Участники проекта : Воспитатель - Нарышкина А. В.
Дети группы "Непоседы"
Родители воспитанников
Продукт проекта
Выставка детских творческих работ «Чародейка- щеголиха, золотая хохлома!»
Сроки реализации: 13.11.2017- 01.12.2017
Этапы проекта :
I этап- подготовительный 13.11.17 - 17.11.17
II этап- основной 20.11.17 - 29.11.17
III этап- итоговый 30.11.17 - 01.12.17
Прогнозируемый результат:
1. Дети заинтересовались темой проекта, хотят как можно больше узнать о народных промыслах.
2. Усовершенствовались изобразительные навыки детей.
3. Дети научились ценить красоту и самобытность изделий народных мастеров.
4. Дети познакомились с новыми понятиями.
5. Улучшились межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.
Этап Наименование мероприятия Цель, задачи
мероприятия Ответственные за проведение,
дата
I этап 1. Обсуждение темы проекта с детьми.
2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.
3. Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.
4. Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы, экспонатов для мини-музея.
5. Информирование родителей о предстоящем проекте. -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач
Воспитатели
группы «Непоседы»
К. А. Медведева
А. В. Нарышкина
13.11.2017 -
01.12.2017.
II этап 1. Создание мини-музея
«Золотая хохлома»
2. Рассматривание экспонатов музея.
Беседа
«Посуда наша для щей и каши»
3. Просмотр обучающего фильма «В мастерской» (хохломская роспись)
4. Прослушивание аудиозаписи песни М. Пахоменко «Хохлома», весёлого наигрыша ансамбля «Русский сувенир».
5. Творческая мастерская
«Поможем художникам».
Использование раскрасок с элементами хохломы.
6. Познавательный рассказ воспитателя
«Родина искусства хохломы»
6. Литературная гостиная.
Чтение Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома»
/См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева. /
6. Творческая мастерская.
Изготовление заготовки для поделок на выставку.
7. Оформление работ для выставки. -продолжать знакомить детей с многообразием предметов, расписанных в технике хохлома (чаша, ложка, поднос, мебель, тарелка и пр.)
-рассказать детям о русских народных традиции украшения предметов быта различными узорами (хохлома, Жостово, Городец)
-познакомить детей с многообразием традиций изготовления и росписи деревянной посуды
-рассмотреть цвета и элементы росписи
-познакомить с мастер-классом по изготовлению и оформлению тарелки из бумаги с орнаментом хохлома.
- продолжать знакомить детей с народным творчеством,
-учить слушать музыкальное произведение,
-учить высказывать своё мнение о характере произведения, его настроении и. тд.
-продолжать формировать интерес в произведения народного творчества,
-учить подбирать цвета для раскрашивания орнамента,
-воспитывать аккуратность в работе с красками, кистью.
-рассказать детям об истории хохломской росписи
-познакомить со старинным способом изготовления посуды и подготовки её к росписи
- познакомить детей с литературными произведениями о хохломе
-учить высказывать своё мнение о прочитанном по наводящим вопросам
-учить аккуратно закрашивать всю поверхность бумажной тарелки
-вырезать элементы орнамента из бумаги
- подготовить продукт проекта. Воспитатели
Медведева К. А.
Нарышкина А. В.
13.11.17-
01.12.17
воспитатель
Медведева К. А.
20.11.17
воспитатель
Нарышкина А. В.
21.11.17
воспитатель
Медведева К. А.
22.11.17
воспитатель
Нарышкина А. В.
23.11.17
воспитатель
Медведева К. А.
24.11.17
воспитатель
Нарышкина А. В.
27.11.17
воспитатель
Медведева К. А.
28.11.17-
29.11.17
воспитатель
Медведева К. А.
30.11.17
III этап 1. Выставка детских творческих работ «Чародейка- щеголиха, золотая хохлома!»
-укреплять положительную эмоциональную атмосферу в группе. воспитатели
Медведева К. А.
Нарышкина А. В.
01.12.17
Анализ
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Она позволила увеличить кругозор каждого ребенка.
1. В ходе реализации проекта дети учились :
- видеть проблему
- задавать вопросы
-обобщать
- делать выводы и умозаключения.
2. Дети познакомились с новыми понятиями.
3. Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.