Татьяна Пономарева
Исследовательский проект «Водица-Царица»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Исследовательский проект „Водица-Царица“» размещена в разделах
Актуальность проекта: В наше время люди берут от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек перестал чувствовать связь с природой. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Дети привыкли к такому обыкновенному веществу как вода, не задумываясь над тем, что вода является источником жизни и её необходимо беречь.
Постановка проблемы: Найти ответы на вопросы: почему воду можно назвать царицей, волшебницей, путешественницей?
Цель проекта: обогащение знаний детей о воде и ее роли в жизни всего живого на Земле: вода – источник жизни; развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе совместной экспериментально-исследовательской деятельности взрослых и детей; формирование бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи проекта:
• Создать условия для расширения знаний детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе);
• Провести цикл познавательных занятий: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду!».
• Расширять знания детей об обитателях водоемов.
• Провести опыты с водой.
• Познакомить детей с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества о воде.
• Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о воде (подбор стихов, загадок и пословиц, сочинение сказок о путешествие маленькой капельки, создание презентаций о воде.
• Разучить песни о воде.
• Провести заключительное мероприятие - праздник, посвященный закрытию проекта «Водица - цариа».
Методы исследования: наблюдения; опыты; беседы; чтение художественной литературы и энциклопедий; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; художественное творчество - аппликация, лепка, рисование, музыка; дидактические, подвижные и пальчиковые игры; презентации; консультации для родителей; совместная творческая деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат:
• расширится кругозор детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе);
• сформируются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности;
• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Сроки проекта: январь
Продукт проектной деятельности:
• конспекты занятий по теме проекта
• презентации «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Берегите воду»;
• альбом рисунков детей «Вода вода, кругом вода»;
• сборник сказок о воде собственного сочинения детей и родителей «Путешествие маленькой капельки»;
• альбом стихов, загадок, пословиц, подобранных родителями с детьми;
• пополнение картотеки опытов и экспериментов;
• сценарий праздника, посвященного закрытию проекта «Водица - Царица»;
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы. Погружение в проблему, знакомство с опытом работы по данной теме в сети Интернет, подбор форм, методов и приемов работы по теме. Составление плана проведения проекта. Разработка конспектов, опытов.
Основной этап
Тематические занятия: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду».
Чтение стихов, отгадывание загадок и разучивание песен о воде.
Опыты с водой (проводила мама воспитанника - учитель физики)
Художественная деятельность:рисование, лепка, аппликация на тему "Подводный мир морей и океанов"
Ручной труд на темы "Крайний Север" и "Антарктида. Пингвины"
Создание мини – музея «Животный мир морей и океанов».
Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы, стихи и загадки о воде; сочинить сказку о путешествие маленькой капельки; подумать и ответить на вопросы: Почему воду можно назвать царицей, путешественницей, волшебницей? Сделать презентации на темы: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду» по выбору.
Заключительный этап
Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица - Царица».
Родительское собрание с подведение итогов работы над проектом.
Реализация проекта позволила поставить каждого ребенка в позицию активного участника, предоставила возможность реализовать индивидуальные, творческие замыслы ребенка, родителя и педагога, способствовала формированию умений работать сообща. У детей расширился кругозор по данной теме, сформировались элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности; коммуникативные навыки, повысился уровень активности, инициативности, самостоятельности, желание познавать, уровень эмоциональной заинтересованности, развитие мышления и воображения, овладение различными способами решения поставленных задач.
При проведении праздника, посвященного закрытию проекта «Водица - Царица», дети показали усвоенные знания, демонстрировали знание стихов, загадок, пословиц о воде. Дети активно и с радостью участвовали в играх и конкурсах «Кто быстрей переплывет на другой берег», «Перейди через болото и не промочи ноги», «Кто быстрей перельет воду из тазика в ведерко» (губкой, «Найди свою тучку».
На родительском собрании были подведены итоги проведения проекта, показана презентация. Родители поделились своим мнением и впечатлениями от проведения проекта: повысился интерес детей к познавательному процессу, родители с детьми с удовольствием выполняли домашние задания. Родители выразили готовность к дальнейшей совместной проектной деятельности.