такаева ларина
Проект «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34»
ПРОЕКТ
«Быть здоровыми хотим!»
Составила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Такаева Ларина Рафаиловна.
Полевской
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
По срокам реализации: краткосрочный. Период проведения ноябрь-март.
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители детей, воспитатель.
Проблема: однообразный сюжет игры «больница».
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни.
2. Расширять знания о медицинских профессиях.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
5. Учить применять полученные знания в игровых ситуациях.
Развивающие.
1. Развивать речь детей посредством диалога.
2. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать взаимодействие со сверстниками.
3. Воспитывать уважение к труду врачей.
Формы и методы работы по проекту :
Беседы
Н. О. Д.
Чтение литературы.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ-презентация родителей на тему: «из истории очков», «профессия врач-лаборант».
Работа с родителями: изготовление стенгазеты «витамины».
Оформление информации для родителей в приемной «о профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Открытие медицинского центра «Волшебные врачи»».
Ожидаемые результаты:
Ознакомление детей с медицинскими профессиями, обогащение игрового опыта, знают правила здорового образа жизни, знают о пользе витаминов.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап (разработка проекта, деятельность педагога, определение проблемы, постановка цели и задач: 1. Составление перспективного плана мероприятий; подбор методической, научно-популярной литературы. 2. Оформление предметно-развивающего пространства: а) художественной литературы, иллюстративного материала; б) подбор материалов для продуктивной деятельности детей; в) подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности. 3. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту. II. Основной (практический).
Проведение познавательных и практических мероприятий, закрепление знаний детьми о здоровом образе жизни, о профессии врач; развитие коммуникативных навыков: 1. Рассматривание иллюстраций о врачах – специалистах, полезная и вредная еда, в каких продуктах содержится витамин «С».
2. Изготовление атрибутов для игры.
3. Просмотр презентации «профилактика заболеваний».
4. Презентация «История очков», приготовленная родителями воспитанника Слушного Никиты, «Кто такой врач – лаборант», приготовленная родителями воспитанника Сироткина Михаила.
5. Просмотр мультипликационных фильмов «Айболит». 6. Рассматривание аптечки в группе и в медицинском кабинете.
7. Экскурсия в медицинский кабинет.
III. Заключительный. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Открытие медицинского центра».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Тема:»Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»
Цель: углублять и расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
1) Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
2) Закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
3) Знакомить детей с видами витаминов и их источником.
4) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: витамины, здоровье, режим дня.
Оборудование : Картинки и фотографии овощей, фруктов, пирамида питания, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания.
Ход занятия: Незнайка вбегает в группу кричит :» Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь…»
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что случилось?
Н: За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.
В : Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?
Н : Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигатся опасный вирус гриппа.
Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами. "
В:А где же сам Пилюлькин?
Н:Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…
Я незнаю что делать, все жители города могут заболеть.
В :А разве ты не знаешь правила здорового образа жизни?
Н :Нет, а что это такое?
В :А вы дети знаете (дети читают стихи)
Чтоб здоровье сохранить, (алеша)
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —(Полина)
На зарядку становиться
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, (Егор)
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи, (Дима)
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Н:Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютерере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно. ?
В: так незнайка ты совсем не соблюдаешь режим дня. Ребята давайте расскажем незнайке что такое режим дня и как важно его соблюдать. Давайте сначала назовем части суток. И так наступило утро…., день, вечер…., ночь.
Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.
В : незнайка а ты делаешь по утрам зарядку? Хочешь мы тебя научим. ?
Физминутка «Две лягушки»
В: Наши дети чистят зубы, умываются, закаливаются. Ребята почему вы все это делаете? (ответы детей) Д :Чтобы не болеть, быть здоровым, крепкими….
В: Ох, Незнайка, какие у тебя грязные руки. Почему ребята нужно мыть руки?
Д: Чтобы микробы не попали в рот.
В: вот давайте поиграем (игра «доскажи словечко») «чтобы микроб не попал в рот….»
Н: Ой ребята, какие вы умные, а откуда вы все это знаете?
Д :Нам рассказывают воспитатели на занятиях.
Н: Я обязательно буду выполнять все правила.
В: Правильно, Незнайка, и микробы от тебя упадут. (часть «микробов» падает)
Какие вкусные «продукты» у вас на доске, и вы все это едите? Я, например, люблю морженное, побольше пироженных и сладостей.
В: Нет Незнайка ты неправ. нужно есть полезные продукты, а ребята тебе расскажут (Дети рассказывают о витаминах…
«С» – важнейший витамин, (Миша г)
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы «В» (маша)
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
В: Ребята хотите поиграть в игру «Полезные продукты»?
Делимся на две команды. Незнайка помогает
(Дид игра «найди и назови продукты в которых содержатся витамины»)
Ешьте овощи и фрукты- (Арсений)
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение-
Черничное варенье.
Н: Варенье я люблю, у меня еще друг есть который все время вареньем лечиться. знаете такого? (Карлсон)
А ты знаешь как называется варенье из клубники?
Н : нет
Игра «Назови варенье»(презентация -варенье из малины-малиновое.)
Н: Неужели если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред. Чтобы я не забыл повторите, пожалуйста, мне правила.
Итог занятия: игра с мячом (передают мяч по кругу называют правила.)
Н: Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там яблоки) Н : Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма.
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Профессия — врач. Поликлиника»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Учебно – методический комплекс: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Предварительная работа: уточнить знания детей о врачебных профессиях, вызвать интерес детей к данной теме, предложить детям рассмотреть иллюстрации энциклопедий и художественной литературы, провести экскурсию в медицинский кабинет детского сада.
Задачи образовательной программы: расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Профессия - врач».
Обучающие задачи:
1. Сформировать целостное представление детей о врачебных профессиях.
2. Освоить употребление суффиксов в речи «ик» и «щик».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать фонематические процессы (операция фонематического синтеза и анализа) .
Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.
2. Формировать у детей здоровьесберегающие навыки.
3. воспитывать уважение к труду врачей.
Вводная часть. Уточнение имеющихся у детей знаний по данной теме. Беседа педагога с детьми. Определение объема словарного запаса. Уточнение знаний.
Основная часть. Структурирование семантического поля слова «Врач». Приобретение четких, глубоких знаний по данной теме, расширение активного и пассивного словаря.
Заключительная часть. Обобщение полученных на занятиях знаний. Практическая работа: самостоятельное определение детьми ситуаций представляющих опасность для здоровья и способов их предотвращений. Воспитание здоровьесберегающих навыков у детей.
Ход занятия:
Сегодня нам предстоит поближе познакомиться с профессией врача, а что вы знаете о ней?
1. Чем занимаются врачи?
2. Кто такие пациенты?
3. Где врачи проводят прием пациентов? (в поликлинике) .
4. С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?
Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты:
• ОКУЛИСТ лечит глазные болезни,
• НЕВРАПОТОЛОГ– заболевания нервной системы,
• ОТОЛАРИНГОЛОГ (ЛОР) лечит уши, горло и нос.
• А такие слова, как СТОМАТОЛОГ, ХИРУРГ, ПЕДИАТР вам наверняка знакомы. Что лечат эти специалисты?
Проведем небольшую экскурсию по поликлинике. Каждый из вас сможет открыть дверь в любой кабинет. Но, прежде чем это сделать, вспомните правила поведения в общественных местах. (Постучаться, вежливо спросить разрешения войти и поздороваться) .
ОКУЛИСТ
* Крокодил вздыхал и охал: «Доктор, видеть стал я плохо:
Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,
Жабу жирную нашел, пригляделся – это … стол».
1. Проверка зрения Крокодила: Н, Ч; В, З, Б; Ж, К, Х, У.
2. Врач сказал: «Носи пока 2 колечка, 2 крюка». Что он прописал пациенту?
3. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно).
ЛОР
*Старый, старый, старый Пес задает врачу вопрос:
«Хороши ли мои уши?»
Врач сказал: «Проверим. Слушай. Слово в слове ты найдешь – это
значит, слух хорош».
1. Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий.
2. Пес не то, что слова в слове – ни одного звука в слове выделить не смог. А вы сможите? (Звуковое моделирование слов «УХО», «СЛУХ», «ГОРЛО»).
ПЕДИАТР
*Мама кашка слезы льет
«Мой сыночек не растет.
Посмотрите: мой сынишка:
ростиком не выше мышки».
Врач утешил: «Дам я детке специальные таблетки – «ИЩЕ»
Кот + ище; Нос + ище и т. д
Снова кошка слезы льет:
«Слишком быстро сын растет.
Я боюсь, что через час
Станет Котик выше нас».
Врач сказал: «Пропишем детке специальные таблетки – «ИК»
Кот + ик; Нос + ик и т. д.
НЕВРОПАТОЛОГ
*Невропатологи лечат нервные заболевания.
Жаловался Волк врачу: «Доктор, я во сне кричу!
Стал пугливым я как мышка. У меня шалят нервишки».
Врач утешил: «Вытри слезы! Вылечу тебя гипнозом».
Релаксация под музыку леса.
Мы сидим и представляем, что на травке отдыхаем
Расслабляется все тело… напряженье улетело…
Руки не напряжены … и рас-слаб-ле-ны…
Солнце гладит нас лучами… губки приоткрылись сами…
И послушный наш язык быть расслабленным привык…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Нам становится понятно – расслабленье так приятно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Очень плавно потянулись и друг другу улыбнулись.
Стали сильным, легким тело! А теперь пора за дело!
СТОМАТОЛОГ
*У Волчонка зуб заныл. Он пошел к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: «Не хочу!»
Бегать стал от докторов и остался без зубов»
У Волчонка сгнили и выпали все зубы. Послушайте, как он – беззубый сейчас говорит:
- «Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки». А как надо?
Поучите Волчонка: «Железный замок, желтый зонт, злая жаба, зеленый жук, свежая газета, зеркальное отражение, живая роза, розовая пижама, двухэтажное здание».
- «Клокодир в леечке жир. В леечке жир клокодир». А как надо?
Поучите Волчонка: «Желтая груша, красное яблоко, спелая смородина, быстроногая лошадка, золотая рыбка, красивый журнал, розовое платье, горбатый верблюд».
ХИРУРГ
* Нам сюда закрыли ход – операция идет!
Всё хирург умелый сможет: кости сломанные сложит,
Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!
Но никак я не пойму, объясните почему,
Как Медведь попал сюда? Где случилась с ним беда?
Что могло произойти и какую помощь в каждом случае должен был оказать хирург?
( картинки подсказки: костер, осколки, яма, рыбьи кости, пчелы, сломанное дерево).
• Заключительная беседа.
• Подведение итогов занятия.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель. Знакомить с профессией врача (медсестры) : с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход занятия.
1-я часть.
Введение в тему.
Педагог предлагает вспомнить сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и задает вопросы: «К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали? С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту под дерево? Как доктор Айболит помогал животным? Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Доктор Айболит хорошо поступал, когда лечил зверей (хотя им было, наверное, больно? А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы и т. п.? Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (Вызывают врача, сами идут на прием к врачу в поликлинику, в больницу.
2-я часть.
Рассказ о профессии врача.
Приход врача (медсестры). Взаимное приветствие.
Врач объясняет, почему он выбрал эту профессию. «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала!».
Врач рассказывает о том, что помогает врачу в работе. «Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет». Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?».
Врач приглашает всех зайти к нему в кабинет.
3-я часть.
Знакомство с предметами-помощниками и профессиональными действиями.
Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.
У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей знают дети? Врач рассказывает о том, что у него есть предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру, стетоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки (осматривать горло); предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т. п.
Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять).
4-я часть.
Другие виды трудовой деятельности.
Педагог интересуется, чем врач занимается дома, что он делает, когда отдыхает? Отвечая, врач подчеркивает: дома много домашних дел. Педагог приглашает врача выпить чаю и спеть любимые песни.
Врач желает всем здоровья, приглашает заходить поговорить и, конечно, если возникнут проблемы со здоровьем. Дети благодарят врача и прощаются.
Последующая работа.
Педагог в группе показывает детям аптечку. Они рассматривают ее содержимое; уточняют целевое назначение находящихся в ней предметов и препаратов. Педагог показывает, как надо пользоваться некоторыми из них.
После этого готовятся предметы атрибуты для сюжетно-ролевой игры :
амбулаторные карты, коробки для врачей.
Сюжетно-ролевая игра.
Цель:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.
Задачи:
Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Открытие медицинского центра».
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И все рассказывали, о том как вы проходили медосмотр. Так ведь?
Дети: да.
Воспитатель: ребята каких вы помните врачей? Назовите их.
Дети: хирург, окулист, лор, иммунолог, кардиолог, терапевт, эндокринолог, массажист…
Воспитатель: правильно всех их и не перечислишь. Но вы молодцы! А хотите открыть в нашей группе медицинский центр? Согласны? А как его назовем?
Но вот проблема: в нашем центре совсем нет врачей, надо исправить эту ошибку. Можно я буду главным врачом? И еще ребята сегодня в нашей игре все побудут и пациентами и врачами. И так у нас будет регистратура. Нам нужен регистратор. (ребенку предлагается халат и атрибуты).
У нас будет кабинет терапевта. Нам нужен терапевт (предлагается халат и атрибуты в коробке)
У нас будет кабинет окулиста. Нам нужен окулист (предлагается халат и атрибуты в коробке)
У нас будет кабинет лора и нам нужен лор (предлагается халат и атрибуты в коробке).
А еще процедурный кабинет. Нам нужен врач лаборант (предлагается халат и атрибуты в коробке).
И кабинет по профилактике заболеваний (предлагается халат и атрибуты).
Ребята, а кто будет пациентами? Вы можете быть мамой, папой, ребенком а можете взять в дети куклу.
И так мы открываем наш медицинский центр «название». Приглашаем будущих пациентов на торжественное открытие с перерезанием ленточки, а врачи идут готовить свои места.
Внимание! Внимание! Дорогие гости и будущие пациенты в нашей группе состоится открытие уникального медицинского центра. Приглашаю всех посетить наш центр это-быстрое, качественное обслуживание и лечение наших пациентов. Это лучший медицинский центр в нашем городе. Мы с вами очень долго готовились к этому важному событию и вот пробил час. (играет музыка, главный врач перерезает красную ленточку, дети хлопают).
Врачи занимают свои места в кабинетах.
Главный врач приглашает занять очередь в регистратуру.
Регистратор: здравствуйте на что жалуетесь? Назовите свою фамилию, имя и год рождения. (находит карточку и наклеивает наклейку к какому врачу идет пациент).
Лор осматривает пациентов проверяет слух. Выписывает рецепт.
Терапевт осматривает, слушает дыхание, ставит градусник, измеряет пульс, отправляет сдать анализы в процедурный кабинет для уточнения диагноза.
Лаборант берет кровь на анализ, также ставит прививки.
Врач по профилактике заболеваний читает лекцию и направляет на прививки.
Полученный результат: дети знают профессию врач и его профессиональные действия, стали уважительно относиться к чужому труду, поняв насколько это важно. У детей сформировались здоровьесберегающие навыки, ценности здоровья. Расширился игровой опыт.