Виктория Рюмшина
Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Выбор темы вызван тем, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Поэтому педагог-дошкольник должен закладывать азы здорового и активного образа жизни, формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом.
Публикация «Опытно-экспериментальная работа „Здорово быть здоровым“» размещена в разделах
Проблема: наличие негативных примеров стиля жизни: люди, злоупотребляющие курением, алкоголем, наркотиками; невнимание родителей к питанию детей, к подвижному образу жизни в семье.
Цель проекта – создание у детей устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи проекта:
• помочь ребёнку создать целостное представление о здоровье-сбережении;
• ознакомить детей с литературными и музыкальными произведениями по тематике;
• способствовать созданию активной позиции родителей вести здоровый образ жизни;
• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по питанию и проведению совместного отдыха;
• изготовить совместными усилиями детей и родителей мягконабивные мячики для занятий;
• подготовить презентацию «Здорово быть здоровым!»
По продолжительности проект: краткосрочный.
Срок проведения: 02.2016г. - 03.2016г.
Участники проекта: дети, воспитатели
Тип проекта: информационный
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: наблюдение, рассказывание, рассматривание, беседа, показ, художественное слово, образец педагога.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
1. Опрос, беседа с детьми «Что я знаю о здоровье?»
2. Формулирование цели и задачи проекта, постановка проблемы перед детьми;
3. Создание необходимых условий для реализации проекта;
4. Перспективное планирование проекта;
5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о значении здорового образа жизни для человека.
III этап – заключительный
1. Повторный опрос детей;
2. Анализ результатов;
3. Показ презентации «Здорово быть здоровым!»
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей о здоровом образе жизни.
2. Улучшение предметно-развивающей среды;
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Показатели динамики сформированности культурно-гигиенических навыков на начало проекта
№ п/п Ф. И. ребёнка Самостоятельно одевается после сна и на прогулку; самостоятельно обувается, застёгивает пуговицы на одежде. Самостоятельно и аккуратно складывает одежду на стульчике или вешает в шкафчик. Выполняет по поручению воспитателя, действия по подготовке к занятиям, подготовке к приёму пищи
и уборке группового помещения или участка. Средний балл Уровневый показатель
1 2 3 4 5 6 7
1 Ананьева Вика 2 2 1 1,7 с
2 Беляков Артём 1 1 2 1,3 н
3 Боровская 3 2 2 2,3 с
4 Горбунов Данила 2 3 3 2,7 в
5 Деревенскова Ира 3 2 3 2,7 в
6 Зубков Рома 2 1 2 1,7 с
7 Корнилова 1 2 1 1,3 н
8 Кучина Алиса 2 3 1 2,0 с
9 Лебедева Елена 2 3 1 2,0 с
10 Лосева Юля 3 2 2 2,3 с
11 Макарь Тимур 3 2 3 2,7 в
12 Макеев Павел 3 1 3 2,3 с
13 Маркова Лиза 2 1 2 1,7 с
14 Мартынова Даша 1 2 2 1,7 с
15 Милехин Матвей 2 1 2 1,7 с
16 Мудрак Соня 3 2 1 2,0 с
17 Мухина Алёна 1 3 1 1,7 с
18 Орфанова Алиса 2 2 2 2,0 с
19 Поляков Матвей 3 2 3 2,7 в
20 Романова Катя 2 1 1 1,3 н
21 Рыжова Маша 3 1 2 2,0 с
22 Сакулин Борис 2 2 1 1,7 с
23 Спицин Иван 3 3 2 2,7 в
24 Федотова Настя 2 3 1 2,0 с
25 Харламова Даша 1 2 2 1,7 с
26 Крювченков 1 1 1 1,0 н
27 Шаброва Поля 1 2 2 1,7 с
28 Шеронов Фёдор 2 3 1 2,0 с
29 Мизуренкова 1 1 2 1,3 н
30 Козина Анфиса 1 2 1 1,3 н
1 - низкий ИТОГО 16,67% в
2 - средний 63,33% с
3 - высокий 20,00% н
Показатели динамики сформированности культурно-гигиенических навыков на конец проекта
№ п/п Ф. И. ребёнка Самостоятельно одевается после сна и на прогулку; самостоятельно обувается, застёгивает пуговицы на одежде. Самостоятельно и аккуратно складывает одежду на стульчике или вешает в шкафчик. Выполняет по поручению воспитателя, действия по подготовке к занятиям, подготовке к приёму пищи и уборке группового помещения или участка. Средний балл Уровневый показатель
1 2 3 4 5 6 7
1 Ананьева Вика 3 2 2 2,3 с
2 Беляков Артём 2 2 3 2,3 с
3 Боровская 3 3 2 2,7 в
4 Горбунов Данила 2 3 3 2,7 в
5 Деревенскова Ира 3 2 2 2,3 с
6 Зубков Рома 3 3 3 3,0 в
7 Корнилова 3 2 2 2,3 с
8 Кучина Алиса 2 3 3 2,7 в
9 Лебедева Елена 3 2 3 2,7 в
10 Лосева Юля 2 2 3 2,3 с
11 Макарь Тимур 3 3 3 3,0 в
12 Макеев Павел 2 2 2 2,0 с
13 Маркова Лиза 2 3 2 2,3 с
14 Мартынова Даша 3 2 2 2,3 с
15 Милехин Матвей 2 3 3 2,7 в
16 Мудрак Соня 3 2 2 2,3 с
17 Мухина Алёна 2 3 2 2,3 с
18 Орфанова Алиса 3 2 2 2,3 с
19 Поляков Матвей 3 3 3 3,0 в
20 Романова Катя 2 2 3 2,3 с
21 Рыжова Маша 3 3 2 2,7 в
22 Сакулин Борис 2 2 2 2,0 с
23 Спицин Иван 3 3 3 3,0 в
24 Федотова Настя 2 2 2 2,0 с
25 Харламова Даша 3 3 3 3,0 в
26 Крювченков 2 2 2 2,0 с
27 Шаброва Поля 3 3 3 3,0 в
28 Шеронов Фёдор 2 2 2 2,0 с
29 Мизуренкова 1 1 2 1,3 н
30 Козина Анфиса 2 2 3 2,3 с
1 - низкий ИТОГО 40,00% в
2 - средний 56,67% с
3 - высокий 3,33% н