Юлия Буслаева
Конспект НОД «Быть здоровым здорово!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗДОРОВО!» в подготовительной группе.
Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н.
Воспитатель: Буслаева Ю. М.
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
Публикация «Конспект НОД „Быть здоровым здорово!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
-развивать любознательность, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
-формировать умение системному анализу в рассуждениях, поиске истины. (ТРИЗ технология)
-побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
-с помощью массажа повысить функциональную деятельность коры головного мозга;
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое».
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Пособия и оборудование: красиво оформлен спортивный зал в под названием «Страна здоровья»; ребристая доска; обручи; гантели; стойки для перепрыгивания; модуль; «чудо-коробки»; расчески; мыло; носовые платочки; домики разного цвета с названием витамин; игра «Да-Нетка»; магнитола; флешка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Рада видеть вас, друзья!
Здоровья на долгие годы желаю вам я!
Потому, что «Здравствуйте» - лучшее из слов,
Если скажешь «Здравствуй», значит – будь ЗДОРОВ!
Воспитатель предлагает детям занять места вокруг коврика с изображением весёлого смайлика. Дети садятся "по-турецки".
Воспитатель:
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
(Дети здороваются друг с другом, пожимая руки).
Сейчас каждый друг другу пожелал здоровья. А как вы думаете, ребята, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю про девочку Машу:
В одном чудесном городе Машенька жила,
Весёлая, счастливая девочка была.
И чтоб она не делала, всё выходило здорово,
Потому, что девочка она была здоровая.
Под весёлую музыку выходит девочка, на груди у неё – бусы, на каждой бусине – буква (в целом бусины составляют слово ЗДОРОВЬЕ). По окончании музыки девочка ложится на кроватку и «засыпает».
Воспитатель: но в один какой-то день посетила Машу ЛЕНЬ.
А чтоб сберечь здоровье, нужно не лениться,
Иначе вам придётся искать его частицы.
К девочке подходит ребёнок, выполняющий спортивное упражнение с гантелями.
1 ребё нок: Маша, нужно просыпаться
И зарядкой заниматься!
Маша (потягиваясь) : Не хочу зарядку я,
Я СОВСЕМ здоровая!
Ребёнок снимает с Маши бусину, уходит.
2 ребёнок (с полотенцем и зубной щёткой) :
Ты умойся, оботрись,
Зубы чистить не ленись!
Маша (отмахивается) : Не хочу их чистить я,
Я И ТАК здоровая!
Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.
3 ребёнок (протягивает девочке тарелку с кашей) :
Вот на завтрак каша,
Ты покушай, Маша.
Маша (отстраняет тарелку) :
Кашу есть, не буду я,
В ОБЩЕМ, я здоровая!
Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.
4 ребёнок (пытается отобрать у Маши компьютер) :
Ты в компьютер не играй,
Лучше выйди, погуляй!
Ну, пойдём, Маруся!
Маша: Холода боюсь я!
Ведь вчера гуляла я.
К СЛОВУ, я здоровая!
Ребёнок снимает с Маши ещё две бусины, уходит.
5 ребёнок (протягивает Маше сок и фрукты) :
Выпей сок и съешь лимон –
Знаешь, как полезен он!
Маша: Фрукты есть не буду я,
Я ПОЧТИ здоровая.
Дайте лучше шоколадку, чипсы или мармеладку.
Ребёнок снимает ещё две бусины, уходит.
Маша (слабым голосом) : Что такое, что случилось?
Что со мною приключилось?
Разболелась голова,
Я здоровая ЕДВА.
6 ребёнок (с мячом, скакалкой) :
Надо спортом заниматься,
Прыгать, бегать, кувыркаться.
Чтоб здоровой быть сполна,
Физкультура нам нужна!
Маша (печально) : Не могу, устала я…
Я ведь НЕЗДОРОВАЯ….
Воспитатель: Заболела Маша, стало ей не в мочь,
Подумайте, ребята, как девочке помочь?
Разбежались бусинки, как нам их собрать?
Как помочь нам Маше
Вновь здоровой стать?
Дети высказывают предположения.
Ребё нок: Надо Машу научить, как здоровье сохранить!
Воспитатель: Путешествовать пойдём, чудо-бусины найдём!
Инструктор: За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие в эту страну за здоровьем. Если вы будете внимательными, смелыми, ловкими, умелыми и назовёте все правила сохранения здоровья, то непременно отыщете чудо-бусины.
Воспитатель: Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
РАЗМИНКА
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет. Ходьба по залу
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. Ходьба по ребристой доске
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, Ходьба на носках
На тот берег перейдем.
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем. Прыжки из обруча в обруч
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем. Ходьба на ладонях и ступнях
Мальчики и девочки,
Скачем мы как белочки! Поскоки
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с восстановлением дыхания
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Воспитатель: Не успели мы попасть в волшебную страну, как отыскалась первая бусинка. (В последствии бусины выкладываются на мольберте).
Инструктор: Внимание! Внимание! Следующее испытание:
Для чего нужна зарядка?
Ребё нок 1: Это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Ребё нок 2: Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки -
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
КОМПЛЕКС ОРУ (с гантелями под музыку)
Разминка, стоя на ковриках маршируя в такт музыки.
1. Ип: ноги слегка расставлены, руки в стороны с гантелями в руках. Сгибание рук в локтях (8 раз)
2. Ип: то же руки с гантелями в руках у плеч. Поочерёдное поднимание рук вверх (6-8 раз).
3. Ип: стоя ноги вместе, руки с гантелями вдоль туловища. Поднимание колен вверх, руки в стороны (8-10 раз).
4. Ип: лёжа на спине, прямые руки с гантелями за головой, поднимание рук и ног вверх (8 раз).
5. Ип: стоя на коленях и ладонях поднимание руки с гантелями и ноги одновременно (по 4 раза).
6. Ип: упражнение «рыбка» (8 раз).
7. Ип: ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь, руки в стороны (6-8 раз).
8. Ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы! Вот и следующая бусинка отыскалась!
А в этой коробке наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Инструктор: В этих чудо-коробочках находятся предметы личной гигиены. (Коробочки представляют собой "ящик ощущений" и располагаются на расстоянии от ребят). Нужно допрыгать на одной ноге до коробочки, на ощупь найти нужный предмет и вернуться с ним в свою команду.
Дети отгадывают загадки и отыскивают предметы личной гигиены.
Воспитатель:
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: Можно сделать вывод: если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.
Инструктор вручает третью бусинку.
Воспитатель обращает внимание на домики разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Проводится игра "1,2,3 - домик свой найди".
Дети выбирают любую картинку с продуктом питания, под музыку двигаются по залу, по окончанию музыки занимают домик с названием витамина, который находится в том или ином продукте питания. Игра проводится 1 раз.
Воспитатель: Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными, помогает работе сердца. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими). Молодцы, ребята, в одном из домиков отыскалась четвёртая бусина.
Инструктор: Посмотрите, ребята: перед вами - 2 чудо-дерева. На одном из них растут вредные продукты, на другом - полезные. (деревья соединены между собой длинной лентой, и представляют тренажер для прыжков в высоту). Нужно добежать до ленты, перепрыгнуть через неё, влезть на гимнастическую лестницу, спустится взять картинку с продуктом.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Инструктор: Ребята, запомните навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда. Вы хорошо справились с заданиями и я вручаю вам ещё одну бусину.
Воспитатель: А я предлагаю вам пройти следующее испытание в мини-лаборатории страны Здоровья.
Перед вами – стаканчики, в каждом из которых находится сок. Нужно определить на вкус, сок какого овоща или фрукта находится в стаканчике, и обозначить картинкой.
Инструктор: Путь до лаборатории нужно проползти по гимнастической скамейке. (Выполнив ОВД, дети подходят к столам и через трубочку пьют сок, находят нужную картинку и прикрепляют её к стаканчику. Обратно возвращаются бегом).
Инструктор вручает ребятам шестую бусинку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили несколко правил здоровья : гимнастика, выполнение правил личной гигиены, правильное питание, витаминизация пищи. Привычка ежедневно выполнять эти правила помогает сохранить здоровье. Но есть ещё такие привычки, которые вредят нашему здоровью. Предлагаю вам пройти к этому коврику. (Дети садятся "по-турецки" вокруг коврика, поделенного на сегменты, с изображение грустного смайлика по середине. На каждом сегменте - картинка с изображением вредной привычки: ребёнок грызёт ногти; ребёнок сосёт палец; ребёнок ковыряет в носу; ребёнок, объдающийся пищей; курящий человек; человек, пьющий алкоголь; ребёнок, играющий в компьютер; кричащий ребёнок). Объясните, пожалуйста, почему Смайлик грустный.
Дети высказываются о вреде каждой привычки, убирают сегмент. По окончании этого упражнения ребята видят открывшееся изображение весёлого Смайлика. Делают вывод о том, что человек без вредных привычек весел и здоров.
Инструктор вручает седьмую бусину.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие виды закаливания вы знаете. (дети называют). Предлагаю вам поиграть в игру "Да-нетка". Я загадала один вид закаливания (показывает картинки, отгадайте, какой?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДА-НЕТКА" по ТРИЗ технологии.
Молодцы, отгадали - это самомассаж.
ИНСТРУКТОР ПРОВОДИТ САМОМАССАЖ.
Рельсы, рельсы.
(проводим одну, другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл сторож,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил и подмёл.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Инструктор: Запомните, ребята - Смолоду закалишься – на весь век сгодишься, и вы получаете восьмую бусинку.
Воспитатель: А где закалка, там и смекалка.
Посмотрите на картинки и скажите, какой посовице о здоровье она подходит. ( дети берут картинки и называют пословицы:
Чистота - залог здоровья.
Двигайся больше - проживёшь дольше.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
В здоровом теле - здоровый дух.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Ешь, да не жирей - будешь здоровей.
Инструктор: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?
- Я вижу, что у всех вас здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.
- А что помогает человеку сохранить человеку хорошее настроение? Конечно же, весёлая игра.
Входит Микроб.
Микроб: Опачки! А вот и я!
Я -Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Я горд, что столько от меня хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Раз чихну и сразу вдруг - много вирусов вокруг! (разбрасывает воздушные шарики-вирусы).
Дети: Мы микробов не боимся, мы сейчас с тобой сразимся!
Игра "Лопни шарик". Дети садятся на шарики и лопают их.
Воспитатель: Вот и собрались все бусинки вместе! Посмотрите, ребята, наша Маша повеселела, на щеках заиграл здоровый румянец.
Маша: Помогли вы мне, друзья!
Вновь теперь здорова я!
Ребё нок читает стихотворение:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Все вместе: Здорово здоровым быть!
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное, спортивное и познавательное путешествие.
Инструктор: Вы отлично справились со всеми заданиями, получили заряд бодрости и веселья. Запомните, ребята,
Вы– молодое поколение,
Сегодня, завтра и всегда
В здоровом теле дух должны держать здоровый.
Поверьте, это здорово, друзья!