Папки-передвижки

Проект «Бумажные фантазии» (2 фото)

Ирина Пихуля
Проект «Бумажные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад ОВ №1»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Проект : «Бумажные фантазии»

Выполнил: Пихуля Ирина

Александровна.

2017 г

Тип проекта : Творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческий

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Проект „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

Предмет изучения: бумага.

Актуальность проекта :

Мир ребенка - это сложный комплекс разнообразных ощущений и эмоций. В наше время трудно привлечь ребенка к работе с таким доступным и простым материалом как бумага, так как современный интерактивный мир привлекает намного больше.

Трудно универсальность бумаги переоценить. Ей можно найти применение почти что во всех областях человеческой деятельности. Творчество не исключение. Бумага является выразительнейшим и пластичным материалом, из неё можно создать целый мир.

Существует множество видов бумажной пластики. Этот материал приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности, практические знания и одновременно расширяет их кругозор.

Таким образом, принимая во внимание заинтересованность и желание детей развивать свои умения и фантазию, при работе с бумагой и заручившись поддержкой родителей, возникла идея создания проекта «Бумажная фантазия».

Цель проекта :

-развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста при работе в разных техниках с бумагой.

-сформировать у детей желание самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги.

-расширять знания детей о свойствах, видах, назначениях, бумаги её классификации и применение в декоративно прикладном творчестве

-открыть новые художественные возможности при работе с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, пластилином, ножницами, клеем; сенсорную сферу.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

-прививать аккуратность в работе.

-способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Разработка проекта.

2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.

3. Подготовка материально-технической базы проекта.

4. Разработка занятий.

Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.

Занятие 1 " Бумажная страна "

Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривание альбома «Мир бумаги».

Занятие 2 "Эксперименты с бумагой"

Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами.

Занятие 3 "Бумажные комочки"

Дети занимаются аппликацией из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Глобус», «Грибы», «Пингвин», «Снеговик» и др.

Занятия 4 - 7 "Аппликация в технике торцевание"

Познакомить детей с техникой торцевание – аппликацией из маленьких квадратов гофрированной бумаги. Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук: «Сердечко». «Зимние узоры».

Занятия 8 - 17 "Гофротрубочка"

Познакомить детей с техникой гофротрубочки. Обучать приёмам работы с гофрированной бумагой. Создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей : «Цветы», «Петушок».

Занятия 18 - 20 "Волшебная полоска"

Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами: «Рубашка», «Галстук», «Первоцветы».

Заключительный этап:

Организация выставки работ детского творчества, участие в творческих конкурсах.

Ожидаемые результаты:

для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.

для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие детей ДОУ в творческих конкурсах.

Приложение №2

К 8 марта мы с детьми решили изготовить подарки для мам в виде рамок для фотографий и конечно же нашим вдохновение были мама и приход ранней, теплой весны.

Основа нашей поделки- белый картон, фон- желтая гофрированная бумага как теплое солнце, так как мама для каждого ребенка это –солнышко и мы постарались с детьми выбрать именно те фотографии на которых по мнению ребенка мама-счастливая! Цветы выполнены в технике- квиллинг из полосок разного цвета; листья вырезаны в свободной форме сложены пополам для объема и конечно нельзя оставить без внимания бабочку которая символизирует-жизнь и счастье, а ведь для каждого ребенка очень важно, чтобы их родители жили долго и в этом заключается счастье. В работе с детьми я старалась их не ограничивать в дизайне, технике выполнения и от этого наши поделки были не имели аналогов и были каждая по своему красива.

Проект «Бумажные фантазии»
Фото «Бумажные фантазии»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Песочные фантазии»Исследовательский проект «Песочные фантазии» Актуальность исследования Песок притягивает нас к себе как магнит, завораживает, как будто в нем скрыта какая-то тайна. Песок – это то,.

Педагогический проект «Бумажные истории» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 34» ДО «Крепыш» Педагогический проект для детей старшей группы.

Педагогический проект «Бумажные секреты» Педагогический проект Тема: «Бумажные секреты» Автор проекта воспитатель Громина Надежда Николаевна МАДОУ д/с №12 г. Усинска Тип проекта:.

Проект «Космические фантазии»Проект «Космические фантазии» ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ» Тип проект: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность проекта: с января по апрель юбилейного.

Проект «Новогодние фантазии» Проект «Новогодняя фантазия» Коллективная работа воспитателей группы раннего возраста Буланджи Нины Владимировны и Коржовой Яны Анатольевны.

Проект «Новогодние фантазии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1»СКАЗКА» ПРОЕКТ НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧНЫХ.

Проект «Природные фантазии» Проект «Природные фантазии» Учреждение: МБДОУ №4 ст. Ильинская МО Новопокровский р-он. Тема проекта: «Природные фантазии» Автор проекта:.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Пояснительная записка В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. Нас педагогов, заинтересовал этот вид деятельности потому,.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Экологический проект «Осенние фантазии» Участники проекта: дети, воспитатель, родители Тип проекта: информационно-творческий Срок реализации: среднесрочный (сентябрь 2015 г.) Формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бумажные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пихуля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД