Надежда Громина
Педагогический проект «Бумажные секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема: «Бумажные секреты»
Автор проекта воспитатель
Громина Надежда Николаевна
МАДОУ д/с №12 г. Усинска
Тип проекта : познавательный, экспериментально-исследовательский;
краткосрочный (3 недели); групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Педагогический проект „Бумажные секреты“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о видах, свойствах, истории возникновения бумаги, способах её изготовления и повторного использования.
Задачи:
- познакомиться с различными видами бумаги, выяснить опытным путём их свойства;
- выяснить, когда, где и кем была изобретена первая бумага, каким образом и из чего её делают сейчас (при участии родителей)
- дать понятие о макулатуре, как сырье для изготовления бумаги, позволяющем сохранить леса.
- освоить процесс изготовления бумаги из макулатуры в домашних условиях.
- познакомить с интересными фактами о бумаге.
- развивать умение работать в команде;
- формировать экологическую грамотность и стремление сохранять природу.
- развивать творческую инициативу.
Предполагаемый результат - интерактивная папка-лэпбук на тему «Бумажные секреты», включающая в себя результаты исследовательской и экспериментальной деятельности детей.
Актуальность проекта
Бумага – самый распространённый материал для детского творчества. В процессе работы расходуется много бумаги. Но ещё больше пропадает впустую. А ведь каждый лист бумаги – это срубленное дерево. Поэтому сейчас люди всё чаще стали использовать для получения бумаги не дерево, а макулатуру, т. е. использовать бумагу вторично. У нас дома и в детском саду ежедневно мы выбрасываем множество ненужной бумаги (исписанные листки, обрезки, газеты, различные упаковки и т. д., которую можно переработать и использовать снова для поделок или рисования, помогая тем самым сохранять деревья.
1 этап: подготовительный.
- подготовить различные виды бумаги для проведения опытов (писчая, цветная, тонированная, обёрточная, упаковочная, гофрированная, газетная, гигиеническая, картон)
- подготовить необходимые материалы и оборудование для изготовления бумаги в домашних условиях (макулатуру, ёмкости, клей ПВА, крахмал, основу для выкладывания бумаги, блендер)
- привлечь родителей к подготовке и оформлению информации об истории возникновения бумаги и изготовлении её в наше время на фабриках.
- подобрать видеоролик, рассказывающий об изготовлении бумаги из древесины.
- подготовить основу для интерактивной папки-лэпбука.
- подобрать схемы по конструированию из бумаги.
2 этап: технологический.
- проведение беседы о значении бумаги в жизни человека (выяснить, что вокруг нас сделано из бумаги, оформление выводов в интерактивной папке.
- проведение опыта с различными видами бумаги, выявление её свойств, помещение образцов бумаги в лэпбук.
- просмотр видеоролика об изготовлении бумаги из древесины.
- сообщения детей, подготовленные при участии родителей об истории бумаги, об изготовлении бумаги на фабриках, интересных фактов о бумаге. Вклеивание иллюстраций в папку.
- изготовление бумаги из макулатуры, оформление схемы процесса в интерактивную папку.
- Изготовление поделок из бумаги в технике оригами.
3 этап: итоговый.
Подведение итогов работы. Заключительное оформление интерактивной папки и беседа о том, что нового узнали о бумаге, с какими бумажными секретами познакомились, как можем использовать теперь бумагу, как будем теперь использовать её во время работы.
Изготовление поделок из полученной из макулатуры бумаги.
Демонстрация папки - лэпбука в родительском уголке.