Любовь Григорьевна Филипских
Проект «Новогодние фантазии»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1»СКАЗКА»
ПРОЕКТ
НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК»
Воспитатель: Филипских Л. Г.
г. Приморско-Ахтарск
2016 - 2017г.
Проект «Новогодние фантазии»
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети группы младшего возраста, родители воспитанников.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Публикация «Проект „Новогодние фантазии“» размещена в разделах
Проблема: какими бывают ёлочные игрушки.
Актуальность темы: недостаточность знаний детей о разнообразии ёлочных игрушек.
Цель: создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно изготавливать ёлочные игрушки.
Задачи:
1. Познакомить детей о возникновении ёлочной игрушки.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Учить изготавливать и украшать ёлочные игрушки и силуэты ёлок.
5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение.
6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукт проекта :
1. Ёлочные игрушки, изготовленные детьми.
2. Ёлочные игрушки, изготовленные совместно – детьми и родителями.
3. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
– Подготовка наглядного материала.
– Разборка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.
– Подбор художественной литературы.
– Подбор информационного материала в уголок родителей.
2. Основной этап.
Содержание деятельности педагога:
1. Познавательно-речевое развитие
- «В лесу родилась ёлочка»
Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами {глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.
- «Наш друг – Дед Мороз»
Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам, тренировать терпеливость.
- «Знакомство с ёлочной игрушкой»
Цель: знакомить детей с историей возникновения ёлочных игрушек, материалами из которых их изготавливают.
-Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Ёлка»
- З. Александрова «Дед Мороз»
- Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
2. Художественно-эстетическое развитие.
Н. О. Д. по художественному творчеству.
- Аппликация «Ёлочка-ёлка»
Цель: ориентация на плоскости (право - лево, низ – верх, наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
- Аппликация «Новогодняя игрушка»
Цель: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями.
- Рисование «Шарики для новогодней ёлки»
Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; учить приемам закрашивания, не выходя за контуры.
- Изготовление новогодних открыток
Коллективная работа «Ёлочка-красавица»
Работа с родителями:
Консультации
1. История новогодней игрушки.
2. История новогодней ёлки.
3. Что такое Новый год для ребенка.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ.
2. Украшение ёлки в группе.
Ожидаемый результат:
1. Создать хорошее настроение у детей.
2. Развитие творческих способностей
3. Развитие речевой активности.
4. Формирование у детей социально-духовных качеств.
5. Вызвать желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.
6. Повышение компетентности родителей.
7. Проведение выставок, конкурсов по теме проекта.
8. Создание тематических коллекций, фотоальбомов.
Приложение №1
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Елочка»
в 1 младшей группе.
Воспитатель: Филипских Л. Г.
Праздничная ёлочка.
Задачи: учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе.
Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки,сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки –хаотично («огоньки «) или упорядоченно («бусы», «гирлянды»). Разнообразить технику наклеивания : обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и инструменты: салфетки, цветная бумага и картон, шерстяные красные нитки, клей. Вырежьте елочку из какого – нибудь картона. Приклейте ёлочку на фон из цветной бумаги или картона.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает вырезать елочку из картона приклеить на бумагу. Используя разнообразную технику наклеивания.
Воспитатель читает детям (или напевает) отрывок из стихотворения
3. Александровой «Ёлочка» :
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
Воспитатель показывает детям поздравительные открытки большого формата с изображением празднично наряжённой ёлки, приглашает полюбоваться и предлагает самим смастерить большую открытку с красивой нарядной ёлочкой - в подарок мамам и папам на Новый год.
Предлагается украсить ёлку красивыми игрушками и бусами. Обращает внимание детей на бумажные салфетки разного цвета. Спрашивает, как можно сделать игрушки. Дети вспоминают, они сминали бумагу в комочки. Педагог уточняет и показывает: разрывает бумагу на кусочки, сминает в комочки, катает шарики в ладошках, слегка окунает в клей и прикладывает к ёлочке, крепко прижимая. По ходу совместной работы педагог подсказывает, что игрушки и огоньки размещаются на ёлке свободно, а в бусах шарики размещены цепочкой. Для ориентира педагог рисует ниточку, на которую дети приклеивают шарики бус.
В конце занятия устраивается выставка детских работ.