Юлия Филипенко
Проект «Бумага в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249»Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников».
Автор: Филипенко Ю. С.
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Бумага в нашей жизни“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Тема проекта : «Бумага в нашей жизни»
Вид проекта : экспериментально-творческий, краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №7, родители.
Сроки реализации проекта : с 18.03.2019 - 25.03.2019
Ожидаемый результат:
Для детей: получить представления о бумаге, её свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.
Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.
Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
Проблема: Дошкольный возраст - сенситивный период в жизни дошкольника. Продуманное, системное знакомство ребенка с окружающим миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь, обобщать. Ведение поисково-познавательной деятельности, доступной возрастным особенностям, даёт детям возможность путём экспериментирования получить знания об окружающем мире.
Актуальность проекта : Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.
Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников.
Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.
У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т. о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.
Цель проекта : формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
Задачи:
• Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;
• Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
• Познакомить детей со способом производства бумаги;
• Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;
• Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;
• Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;
• Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.
Образовательные области:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Познавательное развитие»
Формы и средства работы:
• Информационно-коммуникативные: ООД, беседы
• Игровые: словесные, дидактические
• Практические: опыты, эксперименты
Предполагаемый результат:
Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.
Продукт проектной деятельности : Изготовили ЛЭПБУК, презентация «Наши опыты с бумагой», выставка в группе поделок из бумаги, сделанных своими руками.
Этапы проекта : подготовительный, основной (практический, заключительный.
Поэтапный план реализации проекта :
Этапы внедрения проекта виды деятельности Содержание деятельности
педагог дети родители
I этап
подготовительный Информационный Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта. Информирование родителей о реализации данного проекта. Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Поиск художественной литературы для чтения детям. Вхождение в проблему проекта ( Модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать) (мозговая атака, обсуждение возникших вопросов);Обсуждение целей по данной теме; Расширение знаний и представлений детей старшей группы о бумаге, её видах, происхождении. Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок, стихов по данной теме.
Просмотр познавательных фильмов Сообщение в индивидуальных беседах о предстоящем проекте.
С целью включения родителей в проект знакомство с паспортом, который дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность). Индивидуальные беседы.
II этап практический Познавательно - игровой Организация познавательной деятельности детей. Провести серию познавательных бесед.
Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта. Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр. Познакомить детей с подвижными играми, малоподвижными играми в помещении и на улице. Познавательно-тематические мероприятия:ООД «Что мы знаем о бумаге»
Беседа «История возникновения бумажного производства», «Как делают бумагу из древесины»
Словесные игры «Кто больше назовет предметов из бумаги»; «Да - нет»
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Почта» (см. технологическую карту)
Игры малой подвижности: «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Разучить загадки, пословицы, поговорки.
Сочини сказку «История бумажки». Наглядная агитация в группе и родительском уголке. Выучить пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Бумага».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр:
«Библиотека», «Почта»
II этап практический Творческий Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.
Сбор творческой информации через информационную сеть-интернет.
Оформление уголка в группе детскими поделками Совместная деятельность детей с педагогом:Художественное творчествоРисование.
«Моя любимая книга, «Поздравительная открытка»
Аппликация, ручной труд. Методом сминания, обрывания, симметричного вырезывания: «Поделки из бумаги : плоскостные, объемные, оригами».
Изготовление ЛЭПБУКА «Разные виды бумаги» 1. Совместно с ребенком сделать поделку из любого вида бумаги;
3. Совместное изготовление нетрадиционного оборудования
Просмотр познавательного фильма
«Интересные факты о бумаге»
Исследовательский Этапы исследования:
Опрос детей группы, воспитателей и родителей на темы «Что мы знаем о бумаге?»
Беседы.
Непосредственное проведение исследований. Опыты:
Проведение опытов с бумагой Совместное исследование дома. Индивидуальные беседы.
III этап Завершающий Контрольно-оценочный Экскурсия для педагогов нашего детского сада : «Предметно-развивающая среда в группе: центр экспериментирования». Организация познавательного досуга. Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе. Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности. Выработка планов на будущее Познавательный досуг «Что нового узнали?» Выставка детских работ
Пожелание родителей о проекте
Награждение детей грамотами
Заключение
На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Свойства и качество бумаги», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности.
Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско-экспериментальной деятельности. Проведение таких проектов, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно - представлять то или иное явление, расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.
Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости, о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.
Результаты проекта будут интересны для педагогов дошкольного учреждения, родителей, заботящихся о познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников.
В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате, закрепили свойства и качества бумаги.