Тамара Тавасиева
Проект «Бумага» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Бумага».
Тип проекта : Исследовательский; Познавательно –
творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Проблема : Что такое бумага? Зачем она нужна?
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Социально – коммуникативное развитие.
4. Речевое развитие.
Актуальность.
Публикация «Проект „Бумага“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал. Проведя опыты с бумагой, изучая ее способности и свойства, дети узнают много нового и интересного, расширяя свой кругозор.
Анализ ситуации по теме.
В ходе исследований дети узнают о назначениях, свойствах качествах бумаги, умение включаться в разговор, высказывать суждения, улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми. Выставка бумажных поделок, сделанных детьми совместно с родителями.
Целью данного проекта является : создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путем, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на актуальные вопросы, исследовав различные свойства бумаги и ее применения людьми в разных сферах.
Задачи проекта :
Образовательные : Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами; расширять представления детей о назначении бумаги; формировать умения и навыки работы с бумагой разными способами (сгибание, скручивание); научиться самостоятельно проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая разглаживанием; различная плотность бумаги.
Развивающие; развивать поисковую деятельность, развивать мыслительную способность: анализ, сравнение, обобщение; творческую инициативу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бумаге и предметы, изготовленные из бумаги; формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам, обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью; воспитывать доверительные отношения детей со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Используемый материал: бумага разных видов (картон, цветная, салфетка, ватман, пергамент, фольга, бархатная, фантики конфетные, стаканы с водой. Предметы, изготовленные из бумаги (книги, альбомы, картинки, газеты, журналы и т. д.). Оборудование для конструирования из бумаги.
1. Пальчиковая гимнастика.
Мы бумагу мяли, мяли
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумажечку сложили
И опять ее порвали
2. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем говорить о том, что находиться всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом оно появляется. Хотите узнать что это? (Да)
А вот для этого нужно отгадать загадку:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет-
Там след кладет!
Что это, догадались? (бумага)
3. Модель трех вопросов.
а) Что мы знаем о бумаге?
- Бумага была не всегда. Хотели писать, рисовать и делали они все это на камнях. В течение многих тысячелетий люди искали материал для письма. Сначала использовали камень, глину, кору деревьев. Но вот когда прошло много лет и в Китае 105 году изобрели бумагу. Первым был Цай Лунь. Бумагу делают из древесины, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку. Смешивают с водой в специальную машину и получают бумагу.
б) Для чего нужна бумага?
-Бумага нужна для того чтобы писать, рисовать, передавать информацию и т. д.
в) Какая бывает бумага?
-Бумага бывает : гофрированная, бархатная, туалетная, тетрадная, печатная, альбомная, пергаментная, фольга, картонная, обойная, салфеточная и т. д.
4. Физминутка.
Мы фантики бумажные
Конфетки в нас сидели
А детки – сладкоежки
Конфеты дружно съели
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял
Закружились, полетели
И на место тихо сели.
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем.
5. Дидактическая игра «Принеси бумажный предмет»
- Подойдите к столу и принесите один бумажный предмет. Назвать, употребляя при этом прилагательное «бумажный».
6. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Опыт №1 «Сминание бумаги».
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, стул. Получилось? (Нет). Правильно, ребята, конечно нет. Потому что стол и стул сделаны из прочного материала, из дерево, а бумага – непрочная.
Опыт №2. «Разрывание бумаги».
Дети, пожалуйста, достаньте все свои носовые платочки и положите их на стол. Вначале попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать носовые платочки? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
Опыт №3. Вода и бумага.
Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуйте взять их руками. Что произошло? Они порвались? Сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал не прочный.
- Дети, подойдите ко мне и делаем выводы: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая; бумага легко мнется, рвется, шуршит; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
7. Ребята, в самом начале сказали, что бумагу делают из дерево. Как вы думаете нужно беречь бумагу? Почему?
Не рвать, не выбрасывать понапрасну бумагу. Ведь бумагу делают из дерево. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно небольшое деревце. А чтобы вырастить деревце для этого надо много времени. Чем больше делается бумага, тем меньше остается деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев. Ведь еще ребята мы должны помнить, что много людей трудятся для того чтобы сделать бумагу.
8. А теперь с мамами подойдите к столам и сделаем из бумаги поделки.
9. Итог. Сделать выставку.