Лучший педагог года Итоги 2024

Проект «Блокадный Ленинград» в средней группе (3 фото)

Таисия Котлярова
Проект «Блокадный Ленинград» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Блокада Ленинграда»

В средней группе МБДОУ «Улыбка»

Воспитатель: Котлярова Т. А.

РСО-Алания

г. Моздок

январь 2025 год

Проект

«Блокада Ленинграда»

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети 4-5 года, педагоги, родители.

Актуальность:

Как детям сказать, что такое война?

Детям маленьким с глазками чистыми?

Их нельзя обмануть, их нельзя испугать,

Потерять смысла фразами быстрыми.

Как до них донести, чтоб открылись сердца,

Пытаясь слова упростить,

Что война – это ужас и боль без конца.

Темочки:

И ее нельзя допустить!

(В. Перницкая)

Цель:

• Ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга, развитие словарного запаса, воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта:

• познакомить с историей нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга);

• формировать умение внимательно слушать;

• способствовать развитию интереса к истории нашей Родины.

• развивать речь, пополнять словарный запас;

• развивать интерес к музыкальным произведениям.

• развивать умение сопереживать, сочувствовать;

• испытывать гордость за свой народ, свою Родину;

• воспитывать уважение к военным и людям старшего поколения;

• воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

Этапы работы над проектом.

1 этап - Подготовительный этап

• Составление плана работы по проекту, определение цели и задач

• Создание предметно- развивающей среды

• Подборка методической литературы по теме проекта.

• Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания)

2 этап. Основной

• Информационный материал для родителей, альбом «Блокада Ленинграда»

• Беседы с детьми о ВОВ, о героизме наших воинов.

• Беседа «Ленинград, что такое блокада»

• Рассматривание фотографий военных лет, карточек с изображением военной техники, фотографий города Ленинграда (Санкт – Петербурга)

• Беседа о блокадном кусочке хлеба.

• Физминутка «За дровами мы идем», «Мы солдаты»

• Прослушивание песен : «Вставай страна огромная», симфонии № 7 (Ленинградская) Д. Шостаковича

• Продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация.

• Консультация для родителей «Блокада Ленинграда».

• Рассматривание символов блокадного Ленинграда.

• Дид. Игра «Символы блокадного Ленинграда».

• Изготовление ширмы «Снятие блокады Ленинграда».

• Рассматривание книг о блокадном Ленинграде.

• Акция «Чтобы помнили» (раздача кусочка блокадного хлеба на улице города).

• Постановка «Дети войны»

3 этап. Результативный

• Беседа о важности поддержания мира в родной стране, уважительного отношения к воинам, пожилым людям, значимости продуктов питания в жизни человека.

• Аппликация «Блокадная ласточка-символ надежды»

• Изготовление плаката «Блокада глазами детей»

Приложение:

Беседа: «Ленинград. Что такое блокада»

Война – это всегда страшно, беспощадно. Много войн было в нашей стране. Но самая лютая с фашистами. Началась она давно – еще не было ваших мам и пап. Да и бабушка, может быть еще не родилась…

Наша Родина, страна, в которой мы живем, называлась Советский Союз. В нашей стране жили мирные люди, которые трудились, растили детей, радовались жизни. Но на нашу страну напали враги – фашисты. Это были злые люди, которые хотели убить наших жителей и захватить наши земли. Советские солдаты стали бороться с врагом. Началась война. Дети, посмотрите на эти фотографии военных лет, что вы видите?

- Ответы детей (много солдат стреляют из ружья, взрыв, люди грустные, людям страшно, а этот солдат не боится, это наш солдат)

- Ребята, почему война – это плохо?

- Люди воюют, они убивают друг друга, а дети плачут…

Наш город в то время назывался Ленинград. И фашисты решили его уничтожить совсем. Стереть с лица земли! Они хотели, чтобы вместо наших сказочных дворцов, прекрасных храмов остались только камни и развалины, пыль и пепел, обгорелая земля и ни одного человека…Все и всех хотели уничтожить фашисты в Ленинграде.

Для этого фашисты окружили наш город со всех сторон. Кольцо из пушек, танков, фашистских солдат образовались вокруг нашего города. Это кольцо называется блокадой. В город нельзя было ни пройти, ни проехать. Невозможно было привезти еду, хлеб…

Настали страшные, голодные и холодные блокадные дни. В городе совсем не осталось еды. Люди стали голодать. Каждому человеку в день давали вот по такому кусочку хлеба. (Показать детям небольшой кусок серого хлеба). Ребята, как вы думаете, хватит этого хлеба человеку на целый день?

- Да, ребята, кроме маленького кусочка хлеба ничего больше не было и люди голодали.

Вот такой кусочек хлеба выдавали по специальной хлебной карточке на целый день (показать кусок хлеба весом 125 г.) Больше никакой еды не было - только вода. А за водой надо было идти на реку Неву. Когда на небе появлялись вражеские самолеты, объявляли воздушную тревогу по радио. Все люди прятались в бомбоубежища и сидели там, пока самолеты не улетали. Было очень страшно. Город бомбят, фашистские снаряды разрушают дома, убивают людей. Но город продолжает жить! (дать детям подержать в руках кусочек хлеба).

Чтобы помочь городу, по льду Ладожского озера вот такие грузовики (показ фото) везли хлеб в Ленинград, а обратно увозили детей, больных и раненых.

Вся страна собрала силы для помощи нашему городу. И наконец разорвано кольцо блокады! В город стала поступать еда, город стал оживать. Ленинград был освобожден от блокады.

Наш город получил звание города-героя. Но самое главное, ребята, помните и вы о том, что когда-то наш город сражался, погибал, но не сдался врагу! Давайте будем так же сильно любить его беречь, как любили его те, кто погиб, защищая наш город.

Музыкальное сопровождение: «Вставай, страна огромная» (куплет).

Везде в нашей стране фашисты убивали людей, разрушали города, взрывали мосты. Но весь русский народ встал на защиту своей Родины. Как в той песне, которую вы сейчас слушали.

Физкультминутка:

За дровами мы идём и пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Беседа: «Лист Фикуса»

Девочке Вале в то время было четыре года, но она хорошо запомнила войну. Когда эта девочка выросла, то написала книгу о блокаде Ленинграда. Я прочитаю вам отрывок из этой книги.

Вступление

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашисты быстро подошли к Ленинграду (Санкт-Петербургу) и окружили его. Большую часть заводов и людей эвакуировали в тыл, то есть вывезли вглубь страны. Часть людей не смогла или не захотела покинуть город.

Немецкая артиллерия каждый день обстреливала город. С самолётов сбрасывали бомбы, которые вызывали разрушения и пожары. По радио объявляли: «Воздушная тревога!» Люди прятались в подвалы или специальные бомбоубежища до отбоя воздушной тревоги. Но это не всегда спасало. Было очень много убитых и раненых.

Осенью 1941 года сгорели склады с запасами продовольствия, и над окружённым фашистами городом нависла опасность голода. Продукты стали продаваться только по карточкам, то есть талончикам, в строго ограниченном количестве. Норма отпуска продуктов постоянно сокращалась.

Люди стали умирать от голода. 900 дней продолжалась блокада Ленинграда.

Беседа «После войны»

После Великой Отечественной войны прошло много лет. Солдаты, которые воевали с врагом, стали пожилые, совсем старенькие, многих уже нет. Но они подарили нам прекрасную жизнь. Посмотрите на фотографии современного города Ленинграда. Сейчас этот город называют Санкт – Петербург. Нравится вам Санкт – Петербург?

- Ответы детей (Он очень красивый, люди опять довольные и веселые)

- Почему, мы должны уважать пожилых людей?

- Ответы детей (Они воевали за нас, чтобы мы могли расти, чтобы у нас было много еды и мы не были голодные)

- Ребята, а почему нельзя баловаться хлебом и другой едой?

- Ответы детей (Без еды можно умереть с голоду, хлеб нужно уважать)

- Правильно, дети. Почему мы не хотим войны?

- Ответы детей (Война – это плохо, это страшно, умирают люди и дети тоже)

- Почему мы должны любить и защищать свою Ро

дину?

- Чтобы на нас не напали враги, мы хотим жить в мире.

- Правильно, мир – это хорошо, а война – плохо. Нужно сделать все возможное, чтоб над нашей Родиной, над нашей Россией светило мирное небо. Возьмите на память вот эти красные флажки. Под красными флагами наши солдаты в Великую Отечественную войну защищали нашу Родину от врага. А это флаги России. У каждого из вас будет и такой флажок. Вы вырастете и тоже станете защитниками Отечества. И ни один враг не посмеет напасть на нашу.

Стихи

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

(В. Шефнер, 1941, 23 июня, Ленинград)

Отрезав город от страны,

Сжав в огненном кольце блокады

Враги хотели уничтожить, растоптать

Все то, что ленинградцы так любили.

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Проект «Блокадный Ленинград» в средней группе
Фото «Блокадный Ленинград»
Проект  в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Блокадный Ленинград». Конспект занятия по лепке из глины в младшей группе ДШИ«Блокадный Ленинград». Конспект занятия по лепке из глины в младшей группе ДШИ Сегодня вся страна отмечает памятную дату- 81-ую годовщину снятия блокады Лениграда. Накануне в 3 классе младшей группы было проведено.

«Блокадный Ленинград». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Блокадный Ленинград». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с историей блокады Ленинграда, рассказать о трудностях, с которыми столкнулись жители города, и о том,.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Блокадный Ленинград» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 21:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Блокадный Ленинград» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Котлярова (УИ 736231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД