Мажова Светлана Александровна
«Блокадный Ленинград». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с историей блокады Ленинграда, рассказать о трудностях, с которыми столкнулись жители города, и о том, как они смогли выстоять и победить.
Задачи:
- рассказать детям о событиях, происходивших в Ленинграде во время блокады;
- показать мужество и героизм жителей Ленинграда;
- воспитывать чувство патриотизма и уважения к истории своей страны.
Материалы:
• фотографии и иллюстрации, посвящённые блокаде Ленинграда;
• аудиозаписи с песнями и музыкой военных лет;
• мультимедийная презентация о блокаде Ленинграда.
Ход занятия:
1. Рассказ детям о блокаде Ленинграда
Сегодня мы поговорим о важном историческом событии — блокаде Ленинграда. Это было тяжёлое время, когда город оказался в окружении вражеских войск и был отрезан от остальной части страны. Жители Ленинграда столкнулись с голодом, холодом и постоянными обстрелами. Но они не сдались и смогли выстоять, показав пример мужества и героизма.
Блокада началась 8 сентября 1941 года, когда немецкие войска захватили Ленинград в кольцо. Город оказался без связи с внешним миром, и его жители столкнулись с нехваткой продовольствия, топлива и других ресурсов. Зима 1941–1942 годов была особенно тяжёлой: морозы достигали 30 °C, а люди голодали. Нормы выдачи хлеба снижались несколько раз, и к концу декабря 1941 года они составляли всего 125 граммов хлеба в день для рабочих и 125 граммов для всех остальных.
Несмотря на трудности, жители Ленинграда не сдавались. Они продолжали работать на заводах и фабриках, помогали друг другу и защищали город от вражеских атак. На улицах можно было увидеть людей, которые несли на санях или тележках умерших родственников, чтобы похоронить их. Но даже в таких условиях люди находили силы для творчества и искусства. В Ленинграде работали театры, кинотеатры и концертные залы, где выступали артисты и музыканты.
Одним из самых трагических событий блокады стала эвакуация детей. Многие из них были отправлены в другие города и сёла, чтобы спастись от голода и холода. Но некоторые дети остались в Ленинграде и продолжали жить и учиться в условиях блокады.
Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня, и за это время город потерял более миллиона человек. Но несмотря на все трудности, жители Ленинграда смогли выстоять и победить. Они показали пример мужества и героизма, который будет вдохновлять людей на протяжении многих поколений.
Мы должны помнить о блокаде Ленинграда и о тех, кто пережил это тяжёлое время. Мы должны уважать их мужество и героизм, и передавать эту память следующим поколениям.
Вопросы к детям:
- После рассказа воспитателя можно задать детям вопросы, чтобы проверить, как они усвоили информацию. Например:
- Что такое блокада?
- Почему Ленинград оказался в окружении вражеских войск?
- Какие трудности испытывали жители города?
- Как они смогли выстоять?
3. Просмотр мультимедийной презентации
(Поможет им лучше представить, как выглядел город в те времена, какие трудности испытывали его жители).
4. Песни и музыка военных лет.
(Поможет детям почувствовать атмосферу того времени, понять, какие чувства испытывали люди, переживавшие блокаду).
5. Рефлекия. Обсуждение:
- После просмотра презентации и прослушивания песен можно обсудить с детьми, какие эмоции они испытали, какие мысли у них возникли.
- Воспитатель подводит итог занятия, напоминает детям о мужестве и героизме жителей Ленинграда, о том, что они смогли выстоять и победить, несмотря на все трудности.
Минута молчания.