Юлия Соколова
Проект «Безопасный труд в профессии столяр» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» г. Меленки
Владимирской области
Проект
Тема: «Безопасный труд в профессии столяр»
Разработали: воспитатели коррекционной группы
Левина Надежда Константиновна
Соколова Юлия Павловна
Учитель-логопед Соколова Людмила Викторовна
2019 год
Тема проекта: «Безопасный труд в профессии столяр»
Публикация «Проект „Безопасный труд в профессии столяр“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники: Дети логопедической группы №1, воспитатели группы Левина Н. К., Соколова Ю. П.,
учитель - логопед Соколова Л. В., родители.
Сроки проведения: с 21 октября по 25 октября
Итоговое событие: Изготовление лэпбука «Безопасность в труде столяра».
Тип проекта: Информационно-исследовательский, творческий.
Образовательные области:
Физическое развитие: Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ. Развивать двигательную активность, физические навыки.
Социально коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, уважение к труду людей разных профессий (отметить труд столяра). Развивать дружеские отношения, умение работать друг с другом, в коллективе. Формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Познавательное развитие: Воспитывать культуру поведения во время образовательной деятельности, уважение друг к другу. Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Формировать и расширять представления детей о безопасном труде, в любой деятельности нужно соблюдать технику безопасности.
Художественно эстетическое развитие: Воспитывать самостоятельность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение. Учить детей разным способам лепки и конструирования.
Речевое развитие: Воспитывать культуру общения друг с другом, умение слушать и слышать, не перебивать товарища. Обогащать словарь новыми существительными, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в нестандартных ситуациях. Учить составлять рассказы по сюжетным картинам, используя в речи новые слова по данной теме. Активизировать словарный запас новыми существительными.
Предпосылки к определению цели детьми: Воспитатель принесла в группу сломанную детскую табуретку, выяснилось, что дети не знают, кто может отремонтировать табурет и им стало интересно, кто изготавливает предметы из дерева.
Цель (детей): Узнать, люди какой профессии изготавливают предметы из дерева. Какие меры безопасности они должны соблюдать при работе, чтобы не навредить собственному здоровью и изготавливать прочные и красивые изделия из дерева.
Предварительная работа: Чтение, рассматривание иллюстраций,картинок с изображением столярных инструментов, средств защиты столяра при работе в столярной мастерской.
Презентация «Безопасность в труде столяра», пересказ отрывков рассказов о труде столяра.
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото Профессии», «Узнай и назови», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки – цифры», «Собери целое из частей».
Форма взаимодействия с семьями воспитанников: Совместное заполнение кармашков лэпбука (картинки, рисунки, фотографии, стихи, загадки, игры); Совместное сочинение детей и родителей сказки по профессии «Столяр» (домашнее задание).
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
21.10 Утро: Беседа с детьми о разных профессиях и о безопасности в любом виде деятельности, отметить профессию столяр.
Прогулка: Заучивание пальчиковой гимнастики «Столяры».
Вечер: Отгадывание загадок об инструментах столяра, отметить правила безопасного использования, напомнить детям какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Д. И. «Назови ласково»
Цель: Закрепить название столярных инструментов.
Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)
1. Логопедическое (1 подгруппа)
Ознакомление с окружающим миром.
(2 подгруппа) «Профессия столяр. Правила безопасности при работе с инструментами».
Цель: Познакомить детей с профессией столяр, научить правильно называть инструменты столяра, отметить правила безопасности при работе с инструментами.
2. Физическая культура в помещении.
Цель: Выполнять комплекс упражнений, чтобы быть сильным как столяр.
3. Логопедическое (2 подгруппа)
Ознакомление с окружающим миром.
(1 подгруппа)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
21.10 Утро: Беседа с детьми о разных профессиях и о безопасности в любом виде деятельности, отметить профессию столяр.
Прогулка: Заучивание пальчиковой гимнастики «Столяры».
Вечер: Отгадывание загадок об инструментах столяра, отметить правила безопасного использования, напомнить детям какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Д. И. «Назови ласково»
Цель: Закрепить название столярных инструментов.
Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)
1. Музыка
2. Логопедическое (1 подгруппа)
Лепка: «Столярные инструменты»
Цель: Учить детей лепить инструменты столяра, используя изученные приемы лепки; закрепить правила безопасного поведения в столярной мастерской.
3. Логопедическое (2 подгруппа)
Лепка (1 подгруппа)
23.10 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: Беседа «Деревянные игрушки». Рассмотреть картинки с изображением деревянных игрушек. Цель: познакомить с историей происхождения, почему деревянные игрушки считают самыми безопасными и качественными. Отметить, что столяр изготавливает игрушки из деревянных заготовок.
Прогулка: Отгадывание загадок.
Вечер: Раскрашивание раскрасок «Деревянная мебель и игрушки»
Д. И. Деревянный конструктор: «Машина» и «Логические квадраты».
Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)
1. ФЭМП «Посчитаем стульчики».
Цель: Познакомить с образованием
числа 7, повторить название геометрических фигур, учить ориентироваться в пространстве.
Д. И. «Посчитай до 7» (1 столяр, 2 столяра, 3 столяра….и т. д.)
2. Аппликация: «Инструменты»
Цель: Закрепить умение вырезать элементы для аппликации и составлять их элементов предметы. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
3. Физическая культура на свежем воздухе.
24.10 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: Беседа «Что мы знаем о столяре?»
Д. И «Дорисуй»
Прогулка: Заучивание стишков о столяре.
Вечер: Просмотр мультфильма «Сказка о столяре Луке»
Цель: продолжать знакомить с работой столяра и о технике безопасности при работе с инструментами.
Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)
1. Логопедическое (1 подгруппа)
2. Физическая культура.
3. Логопедическое (2подгруппа)
После дневного сна
1. Конструктивно модельная деятельность.
«Строим дом и мебель в нем».
Цель: учить детей собирать деревянную мебель для кукол, закреплять правила безопасности в работе столяра.
25.10 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: Беседа «Деревянные украшения»
Цель: познакомить детей резными деревянными украшениями домов - наличники. Рассмотреть разные виды узоров.
Прогулка: Экскурсия в столярную мастерскую на предприятие по изготовлению детской мебели и деревянных игрушек.
Цель : наглядно показать технику безопасности в столярной мастерской, отметить, что должно быть у столяра во время работы с разными инструментами. Показать какую мебель и игрушки изготавливают столяры для детей.
Вечер: Д. И. «Четвертый лишний».
Цель: закрепить название инструментов.
Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)
1. Развитие речи с логопедом (1 подгруппа). Составление рассказа по сюжетной картине «Столярная мастерская»
Развитие речи с воспитателем
(2 подгруппа). Составление рассказа по сюжетной картине «Столярная мастерская»