Татьяна Кузьмина
Проект «Безопасность жизни» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Руководитель проекта :
Аудитория: дети средней группы.
Тип проекта : образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: сентябрь – апрель
Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. В старину говорили: берегись бед, пока их нет.
Публикация «Проект „Безопасность жизни“ (средняя группа)» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
2. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
3. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
4. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
5. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
6. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предполагаемые результаты:
Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение».
Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника.
Снижение уровня заболеваемости.
Старший дошкольник должен:
Знать, как общаться с незнакомыми людьми
иметь навыки обращения с опасными предметами в быту
различать добро и зло, бороться со страхами
соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе
уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице
знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04
Продукт: выставка рисунков по теме: «Осторожно опасность», фотовыставка по теме: «Здоровый образ жизни нашей семьи».
Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал, слайдовые презентации, плакаты.
Тематическое планирование с использованием разных форм работы
сентябрь
Область развития Тема, содержание работы
Познавательное
развитие
Беседы:
- «Безопасное поведение на улице»
- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
- «Как не потеряться»
Дидактические игры:
- «Можно – нельзя, правильно – неправильно»
- «Светофор»
Продуктивная деятельность (аппликация) :
- «Светофор»
Прогулка на площадку по обучению ПДД
Художественно - эстетическое развитие Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа – милиционер»
- С. Маршак «В снег и дождь»
- Загадки о транспорте, правилах дорожного движения»
октябрь
Познавательное развитие
Беседы:
- «Культура пешехода»
- «Как вести себя в транспорте»
Наблюдение:
- «Виды транспорта около детского сада»
Развитие речи
Дидактические игры:
- «Угадай вид транспорта по описанию»
- «Кто чем управляет»
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
- Б. Заходер «Шофёр»
- В. Берестов «Про машины»
- С. Михалков «Скверная история»
Раскраски «Наземный транспорт»
ноябрь
Познавательное
развитие Беседы:
- «Зачем нужны дорожные знаки»
- «Какие они разные - дорожные знаки»
Дидактические игры:
- «Найди такой же знак»
- «Одинаковые, но разные»
Настольная игра:
- «Улицы города»
Развитие речи Составление рассказа по серии сюжетных картин: - «Случай на улице»
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
- Н. Кончаловская «Самокат»
- Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»
- С. Михалков «Шагая осторожно»
декабрь
Познавательное развитие Беседы:
- «Как работает мой организм»
- «Как мы устроены»
Опытно – исследовательская деятельность:
- слушание аудиозаписи сердцебиения
- измерение пульса
- подсчет дыхательных движений до и после бега
- сравнение звучания слов при открытых и закрытых руками ушах
- ходьба между кеглями с закрытыми глазами
- бег не сгибая колен
- ощущение теплых и холодных предметов на руке
Социально – коммуникативное развитие С. р. игры:
- «Больница»
- «Поликлинника»
Физическое развитие
- Точечный массаж
- Гимнастика для глаз
- Физкультминутка
- Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»
- С. Прокофьева «Румяные щёки»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
январь
Познавательное развитие
Беседы:
- «Путешествие в страну здоровья»
- «Почему люди болеют»
- «Витамины и здоровье»
Дидактические игры:
- «Угадай на вкус»
- «Полезные продукты»
- «Предметы личной гигиены
Опытно – исследовательская деятельность:
Измерение своего роста
Художественно –
эстетическое развитие Чтение художественной литературы:
- И. Семёнов «Как стать Неболейкой»
- В. Ивенин «Слово врача»
- С. Михалков «Про мимозу»
Работа с родителями Фотовыставка «Здоровый образ жизни нашей семьи»
февраль
Познавательное развитие Беседы:
- «Огонь - друг или враг»
- «Чтобы не было беды»
Экскурсия по саду:
Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду.
Социально – коммуникативное развитие С. р. игра «Мы пожарные»
Художественно – эстетическое развитие Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
- Е. Новичихин «Ноль – один»
- Отгадывание загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные»
Продуктивная деятельность (аппликация)
«Пожарная машина»
март
Познавательное
развитие Беседы:
- «Если ты один дома»
- «Собака, собака, ты чья?"
Дидактические игры:
- «Можно – нельзя»
- «Угадай по голосу»
Работа с родителями Конкурс детского рисунка «Осторожно, опасность!»
Художественно –
эстетическое развитие
Заучивание стихотворения
«Не открывай чужим людям» Г. Шалаева
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы»
апрель
Познавательное
развитие Беседы:
- «Растения лекарственные и ядовитые»
Дидактическая игра: - «Опасные ситуации»
Итог работы над проектом :
Викторина «Знатоки правил безопасности»
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность (аппликация)
- «Растения красивые, но ядовитые»
Чтение художественной литературы:
- Е. Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»
- С. Обоев «Азбука безопасности»