МААМ-картинки

Проект «Безопасность жизни» (средняя группа)

Татьяна Кузьмина
Проект «Безопасность жизни» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Руководитель проекта :

Аудитория: дети средней группы.

Тип проекта : образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь – апрель

Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. В старину говорили: берегись бед, пока их нет.

Публикация «Проект „Безопасность жизни“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.

2. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

3. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.

4. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

5. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

6. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемые результаты:

Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение».

Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника.

Снижение уровня заболеваемости.

Старший дошкольник должен:

Знать, как общаться с незнакомыми людьми

иметь навыки обращения с опасными предметами в быту

различать добро и зло, бороться со страхами

соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе

уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице

знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04

Продукт: выставка рисунков по теме: «Осторожно опасность», фотовыставка по теме: «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал, слайдовые презентации, плакаты.

Тематическое планирование с использованием разных форм работы

сентябрь

Область развития Тема, содержание работы

Познавательное

развитие

Беседы:

- «Безопасное поведение на улице»

- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

- «Как не потеряться»

Дидактические игры:

- «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

- «Светофор»

Продуктивная деятельность (аппликация) :

- «Светофор»

Прогулка на площадку по обучению ПДД

Художественно - эстетическое развитие Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа – милиционер»

- С. Маршак «В снег и дождь»

- Загадки о транспорте, правилах дорожного движения»

октябрь

Познавательное развитие

Беседы:

- «Культура пешехода»

- «Как вести себя в транспорте»

Наблюдение:

- «Виды транспорта около детского сада»

Развитие речи

Дидактические игры:

- «Угадай вид транспорта по описанию»

- «Кто чем управляет»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- Б. Заходер «Шофёр»

- В. Берестов «Про машины»

- С. Михалков «Скверная история»

Раскраски «Наземный транспорт»

ноябрь

Познавательное

развитие Беседы:

- «Зачем нужны дорожные знаки»

- «Какие они разные - дорожные знаки»

Дидактические игры:

- «Найди такой же знак»

- «Одинаковые, но разные»

Настольная игра:

- «Улицы города»

Развитие речи Составление рассказа по серии сюжетных картин: - «Случай на улице»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- Н. Кончаловская «Самокат»

- Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»

- С. Михалков «Шагая осторожно»

декабрь

Познавательное развитие Беседы:

- «Как работает мой организм»

- «Как мы устроены»

Опытно – исследовательская деятельность:

- слушание аудиозаписи сердцебиения

- измерение пульса

- подсчет дыхательных движений до и после бега

- сравнение звучания слов при открытых и закрытых руками ушах

- ходьба между кеглями с закрытыми глазами

- бег не сгибая колен

- ощущение теплых и холодных предметов на руке

Социально – коммуникативное развитие С. р. игры:

- «Больница»

- «Поликлинника»

Физическое развитие

- Точечный массаж

- Гимнастика для глаз

- Физкультминутка

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

- С. Прокофьева «Румяные щёки»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

январь

Познавательное развитие

Беседы:

- «Путешествие в страну здоровья»

- «Почему люди болеют»

- «Витамины и здоровье»

Дидактические игры:

- «Угадай на вкус»

- «Полезные продукты»

- «Предметы личной гигиены

Опытно – исследовательская деятельность:

Измерение своего роста

Художественно –

эстетическое развитие Чтение художественной литературы:

- И. Семёнов «Как стать Неболейкой»

- В. Ивенин «Слово врача»

- С. Михалков «Про мимозу»

Работа с родителями Фотовыставка «Здоровый образ жизни нашей семьи»

февраль

Познавательное развитие Беседы:

- «Огонь - друг или враг»

- «Чтобы не было беды»

Экскурсия по саду:

Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду.

Социально – коммуникативное развитие С. р. игра «Мы пожарные»

Художественно – эстетическое развитие Чтение художественной литературы:

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

- Е. Новичихин «Ноль – один»

- Отгадывание загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные»

Продуктивная деятельность (аппликация)

«Пожарная машина»

март

Познавательное

развитие Беседы:

- «Если ты один дома»

- «Собака, собака, ты чья?"

Дидактические игры:

- «Можно – нельзя»

- «Угадай по голосу»

Работа с родителями Конкурс детского рисунка «Осторожно, опасность!»

Художественно –

эстетическое развитие

Заучивание стихотворения

«Не открывай чужим людям» Г. Шалаева

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы»

апрель

Познавательное

развитие Беседы:

- «Растения лекарственные и ядовитые»

Дидактическая игра: - «Опасные ситуации»

Итог работы над проектом :

Викторина «Знатоки правил безопасности»

Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность (аппликация)

- «Растения красивые, но ядовитые»

Чтение художественной литературы:

- Е. Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»

- С. Обоев «Азбука безопасности»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность жизни» (средняя группа)
Опубликовано: 12 мая 2021 в 11:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность жизни» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина (УИ 381632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД