Светлана Долгих
Проект «Безопасность всегда и везде» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасность всегда и везде»
Актуальность проекта.
Скоро в жизни каждой семьи наступит момент, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли он защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому задача взрослого - защитить своего ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными жизненными ситуациями, научится их своевременно распознавать и находить выход из создавшегося затруднения.
Публикация «Проект „Безопасность всегда и везде“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Время реализации:
краткосрочный (две недели)
Цель проекта:
систематизировать знания детей о безопасном поведении дома, на улице, в общественных местах; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
Продолжать формировать у детей осторожное, внимательное отношение к потенциально опасным для их жизни и здоровья ситуациям;
Формировать у детей умение находить правильный выход из сложившейся ситуации;
Расширить и систематизировать знания детей о безопасном поведении в быту и на улице;
Закрепить знания номеров экстренных служб; формировать умение правильно пользоваться ими.
Повысить компетентность родителей по вопросам безопасности и охраны здоровья детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный – подбор методической и художественной литературы, игр, презентаций, познавательного видео
и мультфильмов по теме проекта; подбор материалов для информирования родителей.
2. Организационно-практический этап.
Предполагаемый результат:
у детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту и на улице;
дети имеют представления о безопасных способах обращения с различными предметами;
соблюдают правила безопасного поведения в общественных местах; знают правила
безопасного общения с посторонними людьми, осмысленно выполняют эти правила;
знают телефоны экстренных служб и умеют ими правильно пользоваться.
Работа с родителями:
1. Организация выставки детско-родительских работ на тему «Чтоб со мной не случилась беда, так дома не буду вести никогда!»
2. Консультация «Чтобы прогулка была безопасной»
3. «Чтобы дорога была безопасной» - составление безопасного маршрута от дома до школы, где будет обучаться ребёнок.
4. Папка-передвижка «Как научить ребёнка безопасному поведению»
1 блок – «Мой дом – моя крепость»
Понедельник – Что дома может быть опасным?
Вторник – У меня зазвонил телефон.
Среда – Кто стучится в дверь ко мне?
Четверг – Осторожно, газ!
Пятница – Квест-игра «Один дома»
2 блок – «Улица полна неожиданностей»
Понедельник – Что бы дорога была безопасной
Вторник – Внешность бывает обманчива
Среда – Бездомные животные
Четверг – Безопасная прогулка
Пятница – Подведём итоги. Игра-развлечение «Моя безопасность"
Планирование
1 неделя «Мой дом – моя крепость»
Понедельник Что дома может быть опасным?
Образовательная деятельность
ФЦКМ. «Мой дом – моя крепость».
Цель: продолжать формировать у детей представления о безопасном поведении в быту,
Рисование. Опасные предметы в быту. Знаки.
Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать предмет, не выходя за контуры.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Игра «Зажигаем фонарики»
Закрасить зеленым цветом кружочки у тех предметов, которыми можно пользоваться самому, без взрослых; жёлтым цветом - кружочки у тех предметов, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых; красным цветом - кружочки у тех предметов, которыми детям вообще не стоит пользоваться.
«Отгадай загадку и найди отгадку»
Цель: закреплять умение отгадывать загадки о бытовых электроприборах, инструментах для работы и шитья, опираясь на характерные признаки описываемого в загадке предмета.
Игровая ситуация «Наведём порядок. Разложим предметы по своим местам»
Цель: закреплять знания, что для безопасности все предметы должны находиться на своих местах.
Дидактическая игра «Что мальчик делает не так»
Цель: формировать у детей умение находить на картинке опасную для жизни ситуацию в быту, давать правильную оценку действиям героя картинки; формировать навык правильного поведения в подобной ситуации.
«Сказка про электрический ток». Чтение и обсуждение с детьми.
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Уроки осторожности. Бытовые приборы»
https://www.youtube.com/watch?v=tJ7cS0Hr9pI&feature=emb_logo
Самостоятельная деятельность детей
Листы с заданием «Обведи бытовые приборы по точкам и заштрихуй их в заданном направлении»
Цель: способствовать развитию крупной и мелкой моторики, закрепить названия бытовых электроприборов.
Игра «Обозначь опасные места в доме»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.
«Подбери игрушку для куклы Танюшки»
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.
Вторник У меня зазвонил телефон.
Образовательная деятельность
Конструирование. «Телефон»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-iz-vtulki-telefon.html
Цель: формировать умение, используя бросовый материал, создавать поделку – телефон; закреплять умение работать с шаблоном, умение вырезать круги различного размера (большой и маленькие); закреплять навык аккуратной работы с клеем.
]Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Ситуативный разговор «Для чего нужен телефон? Как вести диалог по телефону?»
Цель: закрепить умение пользоваться телефонным аппаратом правильно; познакомить с правилами телефонного разговора.
Игра «Испорченный телефон»
Цель: развитие слухового внимания, умение выслушивать информацию, чётко передавать её другому игроку.
Беседа «Если позвонил незнакомец? Правила поведения в данной ситуации»
Цель: продолжать закреплять правила безопасного поведения дома; познакомить с правилами безопасного общения по телефону.
Чтение стихотворения «Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми»
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/13/odin-doma-pravila-bezopasnosti-v-stikhakh
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций к книге Чуковского «Телефон»
Листы с заданием «Обведи по точкам цифры на телефоне»
СредаКто стучится в дверь ко мне?
Образовательная деятельность
Рисование «Добрый козлёнок» (по сказке «Волк и семеро козлят»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog77494/risovanie-skazochnogo-kozl-nka-poshagovo-s-foto-dlja-detei-7-8-let.html
Цель: формировать умение рисовать сказочного персонажа, закреплять приёмы работы простым карандашом и гуашью.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Ситуативный разговор «Не случилось бы беды, знай бы правила они!»
Цель: на основе анализа поведения сказочных героев (сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят») продолжать формировать навык безопасного поведения в быту, развивать осторожность и осмотрительность в общении с незнакомцем.
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»
https://www.youtube.com/watch?v=kgh67ahOznY
Разучивание стихотворения «Не открывай дверь чужим людям»
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/13/odin-doma-pravila-bezopasnosti-v-stikhakh
Самостоятельная деятельность детей
Игра «Разрезные картинки» по сказке «Волк и семеро козлят»
Игры с крупным строителем и конструктором «Лего» - построить дома для героев сказкок «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»
Четверг Осторожно, газ!
Образовательная деятельность
Развитие речи. Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием сюжета.
Цель: продолжать обучать детей навыку составления рассказа по сюжетной картине, придумывая события, произошедшие ранее; активизировать и расширять словарный запас детей.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Дидактическая игра «Что на кухне для нас опасно?»
Цель: закрепить представления детей о предметах – источниках возникновения опасной ситуации, о правильном и осторожном обращении с ними.
Чтение и обсуждение сказки «Как избежать травм на кухне»
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/539264/1/
Дидактическая игра «Найди ответ»
Цель: закрепить у детей правильные действия при возникновении пожароопасной ситуации.
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-i-podvizhnyh-igr-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-detskom-sadu.html
Самостоятельная деятельность детей
Листы для раскрашивания «Опасные ситуации на кухне»
Лото «Мой дом»
ПятницаПодведём итог по 1 блоку.
Образовательная деятельность
Развлечение. Квест-игра «Один дома».
Цель: закрепить у детей правильные представления о правилах безопасного поведения дома.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Ситуативный разговор «Наши помощники»
Цель: закрепить у детей правила безопасного поведения с предметами быта, правила безопасного обращения с ними.
Просмотр видео «Что окружает нас дома и что дома может быть опасным»
Работа с родителями
Организация выставки детско-родительских работ на тему «Чтоб со мной не случилась беда, так дома не буду вести никогда!»
2 неделя «Улица полна неожиданностей»
Понедельник Что бы дорога была безопасной
Образовательная деятельность
ФЦКМ. Наши помощники на дороге.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
https://urok.1sept.ru/статьи/682071/
Рисование «Безопасная дорога»
Цель: Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности
дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками
Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и
закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.
https://www.art-talant.org/publikacii/16897-konspekt-po-izobrazitelynoy-deyatelynosti-v-podgotovitelynoy-gruppe-na-temubezopasnaya-doroga-pravila-doroghnogo-dvigheniya
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
«Говорящие знаки»
Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
«Верно – неверно»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах
Чтение и обсуждение сказки «На дороге»
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/381164/2/
Просмотр мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы», 9 серия.
https://www.youtube.com/watch?v=kPPQ75QmikE
Самостоятельная деятельность детей
Лото «Дорожные знаки»
Разрезные картинки «Дорожные знаки»
Альбом «Машины на нашей улице»
ВторникВнешность бывает обманчива
Образовательная деятельность
Конструирование. Лиса-краса.
Цель: закреплять умение складывать бумагу различными способами, проглаживая сгибы.
https://educontest.net/ru/downtimer/?fileid=2132206
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Игровое упражнение «Опиши внешность сказочного героя»
Цель: закреплять у детей представления о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными
Игра «Знакомый, свой, чужой»
Цель: умение различать людей по степени принадлежности к членам семьи: родственник, друзья, знакомые, чужие люди.
Чтение и обсуждение сказки «Незнакомец»
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/381164/4/
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Уроки осторожности. Незнакомец»
https://www.youtube.com/watch?v=SVCvqj-TVNw&feature=emb_logo
Самостоятельная деятельность детей
Листы для раскрашивания «Герои сказок»
Лото «Герои сказок»
СредаБездомные животные
Образовательная деятельность
Рисование. Собака. Рисование методом тычка.
Цель: закреплять умение рисовать собаку; закрепить рисование изображения методом тычка жёсткой кистью
https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/3840-risovanie-sobaki-metodom-tychka.html
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Дидактическое упражнение «Как это случилось?»
Цель: дать детям понятие, что, контакты с животными иногда могут быть опасными;
учить детей заботиться о своей безопасности.
Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
Беседа «Не играй с бродячими животными
https://infourok.ru/beseda-po-teme-ne-igray-s-brodyachimi-zhivotnimi-3180897.html
Чтение и обсуждение сказки
«Злая собака»
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/381164/5/
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. – Уроки осторожности. Бродячие животные»
https://www.youtube.com/watch?v=0pZePB0TmOY
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание альбома «Домашние питомцы»
Силуэты домашних животных для вырезания.
ЧетвергБезопасная прогулка
Образовательная деятельность
Развитие речи. «Составление рассказов по серии картинок»
Цель: упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием; учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения; развивать монологическую речь.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Игровое упражнение «1,2,3, что может быть опасно — найди»
Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, на улице; развитие сообразительности, внимания.
«Опасно-Неопасно»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
«Если я сделаю так»
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям.
http://a2b2.ru/methods/41079_kartoteka_igr_po_bezopasnosti_dlya_doshkolnikov/
Просмотр мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы», 3 серия.
https://www.youtube.com/watch?v=QWWrf_tguuM
Чтение и обсуждение сказки
«Опасный люк»
https://www.labirint.ru/screenshot/ goods/381164/3/
Самостоятельная деятельность детей
Лото «Что такое хорошо, что такое плохо»
Листы для раскрашивания «Мой двор. Моя улица»
ПятницаПодведём итог
Образовательная деятельность
Аппликация. «Веселый огнетушитель»
Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Познакомить ребят с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить правила работы с ножницами и бумагой.
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-pozharnaya-bezopasnost-2365242.html
Познавательно-развлекательная игра «Моя безопасность»
Цель: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/scenarii-poznavatelnogo-zanjatija-s-doshkolnikami-na-temu-odin-doma.html
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Игровая ситуация «Как надо себя вести в разных ситуациях, когда остаетесь одни дома.»
Цель: закрепить правила основы безопасности жизни деятельности детей в быту и на улице.
Чтение и обсуждение стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой
«Находчивый Дима»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
Ситуативный разговор «Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один и родителей нет рядом?
Цель: продолжать формировать у детей представление о правилах безопасности в ситуациях, когда они остаются дома одни. Выработать алгоритм правильного поведения в неожиданной ситуации.
Самостоятельная деятельность детей
Разрезные картинки на тему «Моя безопасность»
Листы для раскрашивания по теме безопасного поведения в быту и на улице.