Получи документы

Проект «Безопасность всегда и везде» в подготовительной группе

Светлана Долгих
Проект «Безопасность всегда и везде» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Безопасность всегда и везде»

Актуальность проекта.

Скоро в жизни каждой семьи наступит момент, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли он защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому задача взрослого - защитить своего ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными жизненными ситуациями, научится их своевременно распознавать и находить выход из создавшегося затруднения.

Публикация «Проект „Безопасность всегда и везде“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тип проекта:

познавательно-творческий.

Время реализации:

краткосрочный (две недели)

Цель проекта:

систематизировать знания детей о безопасном поведении дома, на улице, в общественных местах; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи:

Продолжать формировать у детей осторожное, внимательное отношение к потенциально опасным для их жизни и здоровья ситуациям;

Формировать у детей умение находить правильный выход из сложившейся ситуации;

Расширить и систематизировать знания детей о безопасном поведении в быту и на улице;

Закрепить знания номеров экстренных служб; формировать умение правильно пользоваться ими.

Повысить компетентность родителей по вопросам безопасности и охраны здоровья детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный – подбор методической и художественной литературы, игр, презентаций, познавательного видео

и мультфильмов по теме проекта; подбор материалов для информирования родителей.

2. Организационно-практический этап.

Предполагаемый результат:

у детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту и на улице;

дети имеют представления о безопасных способах обращения с различными предметами;

соблюдают правила безопасного поведения в общественных местах; знают правила

безопасного общения с посторонними людьми, осмысленно выполняют эти правила;

знают телефоны экстренных служб и умеют ими правильно пользоваться.

Работа с родителями:

1. Организация выставки детско-родительских работ на тему «Чтоб со мной не случилась беда, так дома не буду вести никогда!»

2. Консультация «Чтобы прогулка была безопасной»

3. «Чтобы дорога была безопасной» - составление безопасного маршрута от дома до школы, где будет обучаться ребёнок.

4. Папка-передвижка «Как научить ребёнка безопасному поведению»

1 блок – «Мой дом – моя крепость»

Понедельник – Что дома может быть опасным?

Вторник – У меня зазвонил телефон.

Среда – Кто стучится в дверь ко мне?

Четверг – Осторожно, газ!

Пятница – Квест-игра «Один дома»

2 блок – «Улица полна неожиданностей»

Понедельник – Что бы дорога была безопасной

Вторник – Внешность бывает обманчива

Среда – Бездомные животные

Четверг – Безопасная прогулка

Пятница – Подведём итоги. Игра-развлечение «Моя безопасность"

Планирование

1 неделя «Мой дом – моя крепость»

Понедельник Что дома может быть опасным?

Образовательная деятельность

ФЦКМ. «Мой дом – моя крепость».

Цель: продолжать формировать у детей представления о безопасном поведении в быту,

Рисование. Опасные предметы в быту. Знаки.

Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать предмет, не выходя за контуры.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Игра «Зажигаем фонарики»

Закрасить зеленым цветом кружочки у тех предметов, которыми можно пользоваться самому, без взрослых; жёлтым цветом - кружочки у тех предметов, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых; красным цветом - кружочки у тех предметов, которыми детям вообще не стоит пользоваться.

«Отгадай загадку и найди отгадку»

Цель: закреплять умение отгадывать загадки о бытовых электроприборах, инструментах для работы и шитья, опираясь на характерные признаки описываемого в загадке предмета.

Игровая ситуация «Наведём порядок. Разложим предметы по своим местам»

Цель: закреплять знания, что для безопасности все предметы должны находиться на своих местах.

Дидактическая игра «Что мальчик делает не так»

Цель: формировать у детей умение находить на картинке опасную для жизни ситуацию в быту, давать правильную оценку действиям героя картинки; формировать навык правильного поведения в подобной ситуации.

«Сказка про электрический ток». Чтение и обсуждение с детьми.

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Уроки осторожности. Бытовые приборы»

https://www.youtube.com/watch?v=tJ7cS0Hr9pI&feature=emb_logo

Самостоятельная деятельность детей

Листы с заданием «Обведи бытовые приборы по точкам и заштрихуй их в заданном направлении»

Цель: способствовать развитию крупной и мелкой моторики, закрепить названия бытовых электроприборов.

Игра «Обозначь опасные места в доме»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

«Подбери игрушку для куклы Танюшки»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

Вторник У меня зазвонил телефон.

Образовательная деятельность

Конструирование. «Телефон»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-iz-vtulki-telefon.html

Цель: формировать умение, используя бросовый материал, создавать поделку – телефон; закреплять умение работать с шаблоном, умение вырезать круги различного размера (большой и маленькие); закреплять навык аккуратной работы с клеем.

]Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Ситуативный разговор «Для чего нужен телефон? Как вести диалог по телефону?»

Цель: закрепить умение пользоваться телефонным аппаратом правильно; познакомить с правилами телефонного разговора.

Игра «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания, умение выслушивать информацию, чётко передавать её другому игроку.

Беседа «Если позвонил незнакомец? Правила поведения в данной ситуации»

Цель: продолжать закреплять правила безопасного поведения дома; познакомить с правилами безопасного общения по телефону.

Чтение стихотворения «Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/13/odin-doma-pravila-bezopasnosti-v-stikhakh

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к книге Чуковского «Телефон»

Листы с заданием «Обведи по точкам цифры на телефоне»

СредаКто стучится в дверь ко мне?

Образовательная деятельность

Рисование «Добрый козлёнок» (по сказке «Волк и семеро козлят»

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog77494/risovanie-skazochnogo-kozl-nka-poshagovo-s-foto-dlja-detei-7-8-let.html

Цель: формировать умение рисовать сказочного персонажа, закреплять приёмы работы простым карандашом и гуашью.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Ситуативный разговор «Не случилось бы беды, знай бы правила они!»

Цель: на основе анализа поведения сказочных героев (сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят») продолжать формировать навык безопасного поведения в быту, развивать осторожность и осмотрительность в общении с незнакомцем.

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»

https://www.youtube.com/watch?v=kgh67ahOznY

Разучивание стихотворения «Не открывай дверь чужим людям»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/13/odin-doma-pravila-bezopasnosti-v-stikhakh

Самостоятельная деятельность детей

Игра «Разрезные картинки» по сказке «Волк и семеро козлят»

Игры с крупным строителем и конструктором «Лего» - построить дома для героев сказкок «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

Четверг Осторожно, газ!

Образовательная деятельность

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием сюжета.

Цель: продолжать обучать детей навыку составления рассказа по сюжетной картине, придумывая события, произошедшие ранее; активизировать и расширять словарный запас детей.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Дидактическая игра «Что на кухне для нас опасно?»

Цель: закрепить представления детей о предметах – источниках возникновения опасной ситуации, о правильном и осторожном обращении с ними.

Чтение и обсуждение сказки «Как избежать травм на кухне»

https://www.labirint.ru/screenshot/goods/539264/1/

Дидактическая игра «Найди ответ»

Цель: закрепить у детей правильные действия при возникновении пожароопасной ситуации.

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-i-podvizhnyh-igr-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-detskom-sadu.html

Самостоятельная деятельность детей

Листы для раскрашивания «Опасные ситуации на кухне»

Лото «Мой дом»

ПятницаПодведём итог по 1 блоку.

Образовательная деятельность

Развлечение. Квест-игра «Один дома».

Цель: закрепить у детей правильные представления о правилах безопасного поведения дома.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Ситуативный разговор «Наши помощники»

Цель: закрепить у детей правила безопасного поведения с предметами быта, правила безопасного обращения с ними.

Просмотр видео «Что окружает нас дома и что дома может быть опасным»

Работа с родителями

Организация выставки детско-родительских работ на тему «Чтоб со мной не случилась беда, так дома не буду вести никогда!»

2 неделя «Улица полна неожиданностей»

Понедельник Что бы дорога была безопасной

Образовательная деятельность

ФЦКМ. Наши помощники на дороге.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

https://urok.1sept.ru/статьи/682071/

Рисование «Безопасная дорога»

Цель: Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности

дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками

Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и

закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

https://www.art-talant.org/publikacii/16897-konspekt-po-izobrazitelynoy-deyatelynosti-v-podgotovitelynoy-gruppe-na-temubezopasnaya-doroga-pravila-doroghnogo-dvigheniya

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

«Говорящие знаки»

Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

«Верно – неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах

Чтение и обсуждение сказки «На дороге»

https://www.labirint.ru/screenshot/goods/381164/2/

Просмотр мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы», 9 серия.

https://www.youtube.com/watch?v=kPPQ75QmikE

Самостоятельная деятельность детей

Лото «Дорожные знаки»

Разрезные картинки «Дорожные знаки»

Альбом «Машины на нашей улице»

ВторникВнешность бывает обманчива

Образовательная деятельность

Конструирование. Лиса-краса.

Цель: закреплять умение складывать бумагу различными способами, проглаживая сгибы.

https://educontest.net/ru/downtimer/?fileid=2132206

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Игровое упражнение «Опиши внешность сказочного героя»

Цель: закреплять у детей представления о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными

Игра «Знакомый, свой, чужой»

Цель: умение различать людей по степени принадлежности к членам семьи: родственник, друзья, знакомые, чужие люди.

Чтение и обсуждение сказки «Незнакомец»

https://www.labirint.ru/screenshot/goods/381164/4/

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Уроки осторожности. Незнакомец»

https://www.youtube.com/watch?v=SVCvqj-TVNw&feature=emb_logo

Самостоятельная деятельность детей

Листы для раскрашивания «Герои сказок»

Лото «Герои сказок»

СредаБездомные животные

Образовательная деятельность

Рисование. Собака. Рисование методом тычка.

Цель: закреплять умение рисовать собаку; закрепить рисование изображения методом тычка жёсткой кистью

https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/3840-risovanie-sobaki-metodom-tychka.html

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Дидактическое упражнение «Как это случилось?»

Цель: дать детям понятие, что, контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить детей заботиться о своей безопасности.

Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

Беседа «Не играй с бродячими животными

https://infourok.ru/beseda-po-teme-ne-igray-s-brodyachimi-zhivotnimi-3180897.html

Чтение и обсуждение сказки

«Злая собака»

https://www.labirint.ru/screenshot/goods/381164/5/

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. – Уроки осторожности. Бродячие животные»

https://www.youtube.com/watch?v=0pZePB0TmOY

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Домашние питомцы»

Силуэты домашних животных для вырезания.

ЧетвергБезопасная прогулка

Образовательная деятельность

Развитие речи. «Составление рассказов по серии картинок»

Цель: упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием; учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения; развивать монологическую речь.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Игровое упражнение «1,2,3, что может быть опасно — найди»

Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, на улице; развитие сообразительности, внимания.

«Опасно-Неопасно»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

«Если я сделаю так»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям.

http://a2b2.ru/methods/41079_kartoteka_igr_po_bezopasnosti_dlya_doshkolnikov/

Просмотр мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы», 3 серия.

https://www.youtube.com/watch?v=QWWrf_tguuM

Чтение и обсуждение сказки

«Опасный люк»

https://www.labirint.ru/screenshot/ goods/381164/3/

Самостоятельная деятельность детей

Лото «Что такое хорошо, что такое плохо»

Листы для раскрашивания «Мой двор. Моя улица»

ПятницаПодведём итог

Образовательная деятельность

Аппликация. «Веселый огнетушитель»

Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Познакомить ребят с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить правила работы с ножницами и бумагой.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-pozharnaya-bezopasnost-2365242.html

Познавательно-развлекательная игра «Моя безопасность»

Цель: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/scenarii-poznavatelnogo-zanjatija-s-doshkolnikami-na-temu-odin-doma.html

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Игровая ситуация «Как надо себя вести в разных ситуациях, когда остаетесь одни дома.»

Цель: закрепить правила основы безопасности жизни деятельности детей в быту и на улице.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой

«Находчивый Дима»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Ситуативный разговор «Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один и родителей нет рядом?

Цель: продолжать формировать у детей представление о правилах безопасности в ситуациях, когда они остаются дома одни. Выработать алгоритм правильного поведения в неожиданной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки на тему «Моя безопасность»

Листы для раскрашивания по теме безопасного поведения в быту и на улице.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке» Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Сценарий праздника в День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Сценарий праздника День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Воспитатель: Метлина Г. А. Материал: Костюм «Воды»; костюм «Мойдодыра»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность всегда и везде» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 16:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность всегда и везде» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД