Ирина Александровна Хлопчикова
Проект «Безопасность на улицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
По количеству – коллективный (вся группа)
По приоритету метода – познавательный
По контингенту участников – одновозрастной
По продолжительности -2 недели
Актуальность:
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах, увеличение количества автомобилей быстро возрастают. Обеспечить безопасность движения становиться все сложнее. Ежегодно на планете в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут более 260 тысяч детей, а более 10 миллионов получают травмы, становятся инвалидами. По данным Всемирной организации здравоохранения, гибель в результате ДТП является третьей по значимости причиной смерти для детей в возрасте от 5 до 9 лет.
Публикация «Проект „Безопасность на улицах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких участников дорожного движения – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают опасности и серьезные трудности.
Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, а порой безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. Представленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, и часто переоценивают свои возможности.
Избежать опасность на дорогах можно лишь путем ознакомления и обучения ребенка правилам дорожного движения.
Гипотеза:
Дети считают себя быстрыми и ловкими, но у них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они часто выбегают на проезжую часть, неожиданно появляются перед мчащимся автомобилем, что и приводит к ДТП.
Вхождение в проблему:
Ребята, мы с вами в ближайшее время будем вспоминать как правильно вести себя на дорогах города, как правильно переходить проезжую часть дороги, познакомимся с правилами пешеходов, со знаками дорожного движения.
- Скажите, пожалуйста, надо или нет знать правила дорожного движения?
- Зачем соблюдать указания знаков?
- Можно ли переходить улицу можно там где захочешь?
Значит, нам необходимо познакомиться с правилами дорожного движения.
Ожидаемый результат:
Дети знакомятся с основными правилами дорожного движения; сигналами светофора, правилами пешеходов и будут не только сами их выполнять, но и подавать пример взрослым.
Этапы реализации:
1 этап «Проблема»
Что имеем?
Дети не имеют достаточных знаний о правилах поведения на дорогах, о знаках дорожногодвижения.
Что хотим?
Пополнить знания детей о ПДД и о поведения дошкольников на дорогах.
Что мешает?
Многие родители не уделяют достаточного внимания данной проблеме, считают её недостаточно важной.
ЦЕЛЬ: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, выработка
правопослушного поведения, дисциплинированности и соблюдения осторожности на улице.
ЗАДАЧИ:
- способствовать обеспечению безлопастного, здорового образа жизни детей в процессе ознакомления с правилами дорожного движения;
- воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице;
- развивать мышление детей, их умение ориентироваться в ситуации, видеть и систематизировать детали увиденного;
- расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2 этап «Копилка»
На 2 этапе проводится следующая работа:
— подбор рисунков, открыток, буклетов на данную тему;
— создание альбома «Знаки дорожного движения;
— изготовление светофора и знаков дорожного движения;
— разучивание стихов и загадок;
— подбор литературных произведений по теме;
— подбор игр (сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных)
3 этап «Реализация»
- непосредственно образовательная деятельность («В стране дорожных знаков».
«Пешеходный переход». «Правила маленького пешехода». Прогулка к перекрестку. Викторина «ПДД»)
- игры ( Сюжетно-ролевые: «Светофор», «Мы водители». Развивающие игры: «Дорожные знаки», «Умные машины», «Узнай знак», «Автошкола». Игра-развлечение: Велопробег. Подвижные игры с малышами «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый»).
- продуктивная деятельность (Аппликация «Наш помощник светофор». Изготовление макета «Улица нашего города». Изготовление памяток для родителей).
- чтение художественной литературы ( Чтение: С. Семернин «Разрешается-запрещается», Л. Гальперштейн «Автомобиль», «Шлагбаум», В. Кожевников «Машина».
Заучивание: С. Михалков «Велосипедист». Загадки).
- взаимодействие с родителями (Конкурс рисунков «Наши помощники - дорожные знаки». Изготовление альбома «Дорожные знаки». Родительское собрание «Внимание! Дорога»).
Презентация:
«Дорожные старты» с приглашением инспектора ГИБДД по пропаганде безопасности
дорожного движения.