Елена Плиска
«На улицах города». Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Общеобразовательный проект:
«На улицах города».
Возраст: младше-средний.
Разработчики проекта: Плиска Е. В., воспитатель Сорокина Т. А., воспитатель МДОБУ д/с №3 г. Волхова Ленинградской обл.
Идея разработки проекта возникла во время изучения темы «Мой город». Детей очень заинтересовал рассказ воспитателя о различных видах транспорта, который встречается на городских улицах, работа светофора. И хотя у нас в группе много настольных игр и игрушек-машин, с которыми любят играть не только мальчики, но и девочки, многие ребята стали приносить из дома свои любимые игрушечные машинки, интересовались их назначением. Особенно много вопросов возникло о светофоре и дорожных знаках, так как у нас в городе они встречаются редко. Беседа с детьми показала, что малыши мало знают о городском транспорте и правилах дорожного движения, и у детей есть желание узнать об этом больше.
Публикация «„На улицах города“, Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель: Расширять представления детей о различных видах городского транспорта и правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1) Обогащать представления детей о разных видах городского транспорта (общественного и специального назначения).
2) Формировать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
3) Организовать разные виды деятельности по реализации проекта.
4) Развивать и поддерживать детскую любознательность и познавательный интерес.
5) Вовлечь родителей в участие в проекте «На улицах города».
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети и воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители детей.
Прогнозируемый результат:
К концу проекта ожидается существенное расширение кругозора детей о специальном и общественном городском транспорте, формирование устойчивых представлений о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте в соответствии с возрастом, объединение всех участников проекта в совместную деятельность, организация выставки любимых машинок и музыкального развлечения: «Дорога к светофору».
План реализации проекта:
Подготовительный этап :[/i]
1. Информация родителей о проекте и его целях. Цель: заинтересовать и вовлечь родителей в реализацию проекта.
2. Сбор информации о машинах и светофорах. Цель: расширить знания участников проекта по теме.
3. Сбор коллекции разных видов машинок. Цель: развивать любознательность и познавательный интерес у детей.
Основной этап:
4. Стихи и загадки о машинах и светофоре. Цель: развивать любознательность и любовь к художественному слову.
5. Организация выставки «Наши любимые машинки». Цель: повысить познавательный интерес участников проекта.
6. Выставка книг о городских машинах и правилах дорожного движения. Цель: расширять словарный запас детей.
7. Сюжетно-ролевые игры «Водители спецмашин», «Шоферы». Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей.
8. Беседа о городском транспорте. Цель: расширять кругозор детей, развивать связную речь.
9. Художественно-творческая деятельность: аппликация «Автобус», рисование «Автобус едет по городу».
10. Дидактические игры: «Часть и целое», «Светофор», «Дорожные знаки», «Сосчитай машинки», «Чего не стало» и др. Цель: развивать у детей память, восприятие, образное мышление, внимание и другие познавательные процессы.
11. Экскурсия по городу. Цель: расширять представления об улицах города и дорожных знаках,о правилах поведения на дороге.
12. Изготовление детьми вместе с родителями костюмов водителей спецмашин. Цель: развивать творческие способности детей и взрослых, включить в совместную деятельность.
13. Решение проблемных ситуаций о правилах безопасного поведения на дорогах. Цель: развивать познавательно-личностные процессы у детей, закреплять знания о безопасном поведении на дорогах.
14. Настольный макет «Наша улица». Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей.
15. Подвижные игры (с мячом, на ориентацию в пространстве и т. д.). Цель: формировать у детей потребности в двигательной активности.
Обобщающий этап:
16. Музыкальное развлечение: «Дорога к светофору». Цель: привлекать родителей к совместной деятельности педагогов и детей.
17. Обобщающая беседа: «Транспорт и безопасность на дорогах». Цель: систематизировать представления детей о городском транспорте и правилах безопасности на дорогах, проанализировать кругозор по теме проекта.
Приложение №1.
Загадки
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке: по ней люди все идут!
(пешеходный переход)
Что за чудо: синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой ….
(велосипед)
Приложение №2.
Чтение художественной литературы
М. Пляцковский «Стоп, машина!»; Я. Пишулхов «Машины.»; С. Михалков «Моя улица.», «Если свет зажегся красный.»; М. Манакова «Верные помощники.»; Н. Сорокин «Перекресток»; Л. Яхнин «У полоски перехода».
Приложение №3.
Рисование «Автобус едет по улице».
Аппликация «Автобус»
Используемая литература:
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
- Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.