МААМ-картинки

«На улицах города». Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста (2 фото)

Елена Плиска
«На улицах города». Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Общеобразовательный проект:

«На улицах города».

Возраст: младше-средний.

Разработчики проекта: Плиска Е. В., воспитатель Сорокина Т. А., воспитатель МДОБУ д/с №3 г. Волхова Ленинградской обл.

Идея разработки проекта возникла во время изучения темы «Мой город». Детей очень заинтересовал рассказ воспитателя о различных видах транспорта, который встречается на городских улицах, работа светофора. И хотя у нас в группе много настольных игр и игрушек-машин, с которыми любят играть не только мальчики, но и девочки, многие ребята стали приносить из дома свои любимые игрушечные машинки, интересовались их назначением. Особенно много вопросов возникло о светофоре и дорожных знаках, так как у нас в городе они встречаются редко. Беседа с детьми показала, что малыши мало знают о городском транспорте и правилах дорожного движения, и у детей есть желание узнать об этом больше.

Публикация «„На улицах города“, Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о различных видах городского транспорта и правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1) Обогащать представления детей о разных видах городского транспорта (общественного и специального назначения).

2) Формировать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

3) Организовать разные виды деятельности по реализации проекта.

4) Развивать и поддерживать детскую любознательность и познавательный интерес.

5) Вовлечь родителей в участие в проекте «На улицах города».

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети и воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители детей.

Прогнозируемый результат:

К концу проекта ожидается существенное расширение кругозора детей о специальном и общественном городском транспорте, формирование устойчивых представлений о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте в соответствии с возрастом, объединение всех участников проекта в совместную деятельность, организация выставки любимых машинок и музыкального развлечения: «Дорога к светофору».

План реализации проекта:

Подготовительный этап :[/i]

1. Информация родителей о проекте и его целях. Цель: заинтересовать и вовлечь родителей в реализацию проекта.

2. Сбор информации о машинах и светофорах. Цель: расширить знания участников проекта по теме.

3. Сбор коллекции разных видов машинок. Цель: развивать любознательность и познавательный интерес у детей.

Основной этап:

4. Стихи и загадки о машинах и светофоре. Цель: развивать любознательность и любовь к художественному слову.

5. Организация выставки «Наши любимые машинки». Цель: повысить познавательный интерес участников проекта.

6. Выставка книг о городских машинах и правилах дорожного движения. Цель: расширять словарный запас детей.

7. Сюжетно-ролевые игры «Водители спецмашин», «Шоферы». Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей.

8. Беседа о городском транспорте. Цель: расширять кругозор детей, развивать связную речь.

9. Художественно-творческая деятельность: аппликация «Автобус», рисование «Автобус едет по городу».

10. Дидактические игры: «Часть и целое», «Светофор», «Дорожные знаки», «Сосчитай машинки», «Чего не стало» и др. Цель: развивать у детей память, восприятие, образное мышление, внимание и другие познавательные процессы.

11. Экскурсия по городу. Цель: расширять представления об улицах города и дорожных знаках,о правилах поведения на дороге.

12. Изготовление детьми вместе с родителями костюмов водителей спецмашин. Цель: развивать творческие способности детей и взрослых, включить в совместную деятельность.

13. Решение проблемных ситуаций о правилах безопасного поведения на дорогах. Цель: развивать познавательно-личностные процессы у детей, закреплять знания о безопасном поведении на дорогах.

14. Настольный макет «Наша улица». Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей.

15. Подвижные игры (с мячом, на ориентацию в пространстве и т. д.). Цель: формировать у детей потребности в двигательной активности.

Обобщающий этап:

16. Музыкальное развлечение: «Дорога к светофору». Цель: привлекать родителей к совместной деятельности педагогов и детей.

17. Обобщающая беседа: «Транспорт и безопасность на дорогах». Цель: систематизировать представления детей о городском транспорте и правилах безопасности на дорогах, проанализировать кругозор по теме проекта.

Приложение №1.

Загадки

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке: по ней люди все идут!

(пешеходный переход)

Что за чудо: синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой ….

(велосипед)

Приложение №2.

Чтение художественной литературы

М. Пляцковский «Стоп, машина!»; Я. Пишулхов «Машины.»; С. Михалков «Моя улица.», «Если свет зажегся красный.»; М. Манакова «Верные помощники.»; Н. Сорокин «Перекресток»; Л. Яхнин «У полоски перехода».

Приложение №3.

Рисование «Автобус едет по улице».

«На улицах города». Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста

Аппликация «Автобус»

Фото «На улицах города»

Используемая литература:

- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

- Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).

- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

- Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

- Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

«Умный, сильный наш народ далеко глядит вперед…». Занятие об улицах родного города для детей старшего дошкольного возраста«Умный, сильный наш народ далеко глядит вперед…». Занятие об улицах родного города для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать чувство гордости за воинов, защищавших нашу родную землю-матушку от лютого врага-претеснителя. Развивать интерес к истории.

Будьте бдительны на улицах города Автомобильная дорога по многим причинам является смертельно опасной для маленьких пешеходов. Дети не могут еще правильно распределять свое.

Фотоотчет о проекте «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей второй младшей группыФотоотчет о проекте «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей второй младшей группы Знакомство с автоклассом «Путешествие в страну Светофория». Лепка «Дома на нашей улице». Коллективная аппликация «Машины едут по улице».

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: На улицах нашего города. Цель: 1. Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать представления.

Общеобразовательный проект «Воспитание толерантности посредством ознакомления с традициями мордовского народа» Образовательный проект «Воспитание толерантности через ознакомление с традициями мордовского народа» Подготовили: Воспитатели: Акимова А. Н. ,.

Обучение детей с нарушениями опорно-двигательной системы правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города Свою работу начала с наблюдения и исследования знаний, имеющихся у детей с ограниченными возможностями о безопасном поведении их на дороге.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей 2 младшей группы.Педагогический проект «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей 2 младшей группы. Тип проекта: Информационно-практический. Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц Трансляция проекта: Презентация проекта «Маленькие.

Развлечение для детей старшей группы «Незнайка на улицах города» Развлечение для детей старшей группы "Незнайка на улицах города" Подготовили воспитатели первой квалификационной категории: Макарова О. В.

Экспериментальная работа по исследованию процесса обучения детей с ДЦП ПДД на дорогах и улицах города Диагностика нарушений поведения детей чрезмерно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На улицах города». Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На улицах города». Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плиска (УИ 206218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД