Наталья Суворова
Проект по ПДД «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать +Заказ
Проект по ПДД на тему «Безопасность на дороге» Подготовительная группа
Воспитатель: Суворова Н. Н.
Проект по ПДД на тему «Безопасность на дороге»
Подготовительная группа
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность: 4 месяца.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников и воспитатели группы.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Актуальность:
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей.
Опасность представляют и улицы нашего села. Так как большинство улиц плохо освещены, не везде имеются пешеходные переходы, обозначенные знаком и зеброй. Зачастую дети просто перебегают дорогу в неположенном месте. А даже где имеются пешеходные переходы, не все водители снижают скорость. Особенно опасно это в темное время суток, так как не все пешеходы носят фликеры, а водитель на большой скорости не успевает заметить пешехода и в зимнее время суток, когда на дорогах гололед.
По дороге в наш детский сад, воспитанникам часто приходиться переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на развитие детской инициативы и самостоятельности, формирование основ безопасного поведения на дорогах.
- Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
• «Безопасность на дороге».
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города».
• «Правила для пассажиров».
• «Знакомство с профессией инспектор ГИБДД».
2. Художественное творчество и конструирование:
• Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
• Аппликация: «Дорожный знак», «Фликер».
• Выставка из лего – конструктора «Робот – помощник инспектора ГИБДД».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Сказка об автомобилях»; «Дорога и дети».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Экскурсия: «Проезжая часть, пешеходная дорожка».
7. Создание выставки рисунков «Светофорик».
8. Конструирование макета «Наша улица» из лего – конструктора.
11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Водители».
12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», Лото «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
14. Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Робокар Поли и правила дорожного движения».
15. Организация встречи с инспектором ГИБДД.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Светофорик».
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
5. Акция «Фликер – надежный друг».
Результат проекта :
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Познакомились с профессией инспектор ГИБДД. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2012.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.