Ползик Любовь
Проект «Безопасная дорога» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасная дорога» в подготовительной группе.
По времени проведения: краткосрочный (один месяц)
Срок реализации: июнь 2022 года
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель.
Тип проекта : игровой, информационный.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Безопасная дорога“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Актуальность этого проекта заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Избежать опасности на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.
Знания, полученные ребёнком в детском саду, помогут ему в будущем. Ребёнок усвоит и быстрее поймёт ПДД не в обычной беседе, а в игровой деятельности, которая была бы ему интересна. Для этого необходимо, чтобы дети в процессе обучения и игры сами могли «добывать» эти знания, сравнивать их, анализировать, делать выводы.
Используя методы игровой деятельности, считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.
Таким образом, тема нашего проекта «Светофор», определяет работу по основам безопасности жизнедеятельности детей и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, она актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста.
«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». К. Д. Ушинский
Цель проекта :
Выработать у детей потребность в соблюдении Правил дорожного движения.
Задачи проекта :
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- закреплять правила культуры поведения на улице, в транспорте;
- воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге;
- воспитать дисциплинированного пешехода;
- подготовить дошкольников к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге;
Ожидаемый результат реализации проекта :
- дети приобретут умения и навыки выполнения правил и норм поведения на дороге;
- закрепят представления о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, пешеходов;
- познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, перекресток, светофор, пешеход, пассажир, пешеходный переход, тротуар, обочина, мостовая.
Работа с родителями:
- тесты для родителей «Знает ли ваш ребенок ПДД»
- консультация для родителей на тему «Соблюдаем правила дорожного движения»
Продукт проектной деятельности :
- сделать атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
-организация выставки детских работ на тему «Друг наш верный светофор»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» (обсуждение проблемы, принятие задач)
- подборка детской художественной литературы для чтения детям;
- подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- изучение методической литературы: Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
- составление плана реализации проекта;
- определение продукта проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап. Выполнение проекта
(работа над проектом)
- проведение с детьми бесед по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: Дидактические игры: «Светофор», «Будь внимательным», «Логическая дорожка», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Узнай по описанию», «Виды перекрестков»
Подвижные игры: «Светофор», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»
Сюжетно- ролевые игры: «Поездка на дачу», «У бабушки в деревне», «Путешествие по городу»;
Физминутки: «Автомобили», «Пешеходы», «Светофор»
- разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций, картинок.
-чтение художественной литературы детям
С. Волкова «Про правила дорожного движения»; Б. Житков «Светофор»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат», В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»;
- ситуационно- имитационное моделирование;
- составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
- целевые прогулки по поселку, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации;
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».
- лепка: «Веселый светофор».
- аппликация: «Светофор».
- разучивание песен: «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова,
«Песня о светофоре» муз. А. Терентьева, сл. Л. Куксо
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»
3 этап. Результаты
- игровой макет перекрестка из пластилина и бросового материала;
- выставка детских работ;
- оформление буклета для родителей;
- фото отчет.
В ходе реализации проекта дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
Научились применять как в игре, так и на практике дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».
Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.
Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.