Ольга Русяева
Без ребенка-патриота у Родины нет ни прошлого, ни будущего
▼ Скачать + Заказать документы
Восточная мудрость гласит: «Маленький камешек, брошенный с горы, порождает лавину». Трудно не согласиться с тем, что от того, какой камень вызовет эту лавину, таким и станет результат. Человек-патриот не может появиться одномоментно, чтобы в душе малыша зародились и проросли семена любви и гордости за свою большую Родину, на нас, окружающих его взрослых, лежит очень ответственная и важная миссия: сохранить и донести до его сознания память о прошлом, воспитать гордость за настоящее и побудить в нем желание сделать все возможное, чтобы было замечательное будущее.
Публикация «Без ребенка-патриота у Родины нет ни прошлого, ни будущего» размещена в разделах
Если дать ребенку с самого раннего сознательного возраста возможность почувствовать свою значимость для окружающих не только как объекта для обожания, «выращивания» и объекта реализации амбиций взрослых, можно с полной уверенностью сказать, что тогда усилия всех трех составляющих (ребенок-родители-государство) сторон буду направлены в одну сторону: развитие и воспитание гармоничного и интеллектуально развитого гражданина и патриота своей страны. За такими, насколько пафосными, словами стоят довольно простые и понятные каждому человеку представления: знать и любить. Сначала малыш облекает в слова свою любовь к маме, близким, выражает привязанность к друзьям, месту, где он живет. Постепенно круг его привязанностей становится все шире и шире, и очень важно не упустить момент, когда понятие «просто люблю, потому что нравится» не осталось таковым навсегда. Необходимо очень вдумчиво, планомерно и достаточно настойчиво формировать у ребенка активную позицию по отношению к объекту своей любви. Малая Родина – это то место, где ты родился, малыш. Сколько поколений людей жили здесь до тебя? Они старались сохранить эти места для таких как ты, своих потомков, и ты тоже будешь стараться сохранить свою малую Родину для тех, кто сейчас еще совсем маленький. Расширяя кругозор ребенка, вовлекая в процессы познания осознанное желание ребенка быть полезным окружающим, у ребенка формируется достаточно активная жизненная позиция маленького гражданина: ребенок активен, эмоционально открыт и, самое главное, он еще не утратил способности сопереживать.
Социального заказа на активного, умного, деятельного гражданина и патриота еще никто не отменял, и чтобы не упустить подрастающее поколение необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы наши малыши сознательно гордились тем, что они граждане нашей страны – России. Для этого необходимо более полно, но тактично и не авторитарно давать детям знания о наших замечательных народных традициях, праздниках, народно-прикладным искусством, символикой (как государственной, так и в знаках и символах, используемых в народных промыслах). Формируя у ребенка представление о том, что ничего не возникает ниоткуда и не уходит в никуда, можно проследить глубинные связи этих понятий.
Это очень сложная тема для восприятия ребенка, но впитывая эти знания в комплексе в разных видах совместной образовательной деятельности детей и взрослых, у него формируется живой интерес к этой тематике.
Любить – это не только что-то чувствовать, но еще и беречь, защишать, приумножать, а для этого необходимо быть сильным, здоровым, умным, культурным человеком. К большому сожалению, далеко не всегда наши усилия приносят желаемые результаты, но если даже малая толика из того, что задумывалось пробудит в душе хоть одного ребенка желание погрузиться в эту тематику - то это будет большой наградой и, самое главное, реальным вкладом в формирование ребенка-гражданина и патриота.
Приложение: конспект игры-путешествия «Геральдические символы и их место в жизни людей» для детей старшего дошкольного возраста.