Линник Светлана
Проект «Бессмертный полк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор проекта : Линник С. М.
Тема проекта : Наш Бессмертный Полк
Сроки реализации, продолжительность проекта : 1 апреля – 9 мая
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы и их семьи; воспитатели, музыкальный руководитель, библиотекарь.
Публикация «Проект „Бессмертный полк“ в старшей группе» размещена в разделах
Проблема: В семьях воспитанников отсутствуют знания о членах семьи - участниках Великой Отечественной Войны.
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодня одна из наиболее острых. Патриотическое воспитание дошкольников - это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и об-щенародным праздникам.
К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Наш бессмертный полк» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта : воспитание чувства патриотизма у детей старшего до-школьного возраста, сохранение в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.
Задачи:
Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны;
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
Познакомить с историческими фактами военных лет;
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Итоговое мероприятие проекта : шествие «Бессмертный полк» 9 мая
Продукт проекта : дети со своими семьями готовят штендеры с фото-графиями членов семьи – участников ВОВ.
Ожидаемые результаты по проекту : Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне; Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ, уважительного отношения к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла; Знать ветеранов и участников войны своей семьи.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы, о членах семьи – участниках ВОВ.
Информирование родителей о предстоящем проекте.
Подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов, художественных произведений о ВОВ.
Основной этап:
Апрель
- создание альбома «Бессмертный полк»;
- подготовка к празднику (костюмы, стихи, песни);
- проведение Устного журнала «Дети Войны»;
- участие в конкурсе «Подарок ветерану»;
- беседы о ВОВ, Бессмертном полку;
- НОД «Вечный огонь» (лепка);
Май
Изготовление штендеров с фотографиями членов семьи – участников ВОВ;
Участие в акции «Бессмертный полк»
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечест-венной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику «День Победы»; рассматривание иллюстраций о войне, фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», проведение подвижных игр: «Снайперы» (попади в цель, «Перетягивание каната», игр — эстафета: «Кто быстрее доставит донесение», «Попади в цель».
Материалы и оборудование: фотографии могилы неизвестного солдата, памятников героям ВОВ; георгиевская ленточка; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; «Давным – давно была война…» и «И все о той весне…», «Вставай, страна огромная», «День Победы».
Заключительный этап:
• Патриотический праздник «9 мая – день Победы»
• Презентация «Наш бессмертный полк»
• Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь».
Продукт проектной деятельности :
презентация «Наш бессмертный полк»
Вывод:
Таким образом, в результате проделанной работы у детей появился интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.