Приложение МААМ

Проект «Березка русская моя»

Лариса Попова
Проект «Березка русская моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Березка русская моя"-автор Попова Л. А. МБДОУ "Детский сад № 17"Тополек"

Русь моя, люблю твои березы,

С первых лет я с ними жил и рос

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез!

Н. Рубцов.

Актуальность

Россия! Край серебряных родников и белых берез. Через века сохранил

русский народ хрустальную душу свою! Откуда все, что есть лучшее в нас?

Может от веры православной, которая осветила и укрепила в нас любовь к

Публикация «Проект „Березка русская моя“» размещена в разделах

Отечеству? Может от неба лазурного, от полей бескрайных, от снежной

вьюги, от белоствольных берез?

Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени

Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного дерева – березы.

В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает

особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому

его встречали не елью, а березой.

Березу называли, Деревом об четыре дела:» Первое дело – мир освещать, второе дело – крик утишать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать.

Березку всегда сажали рядом с домом, для благополучия всей семьи: для защиты от болезней; для красоты, для чистого воздуха, для того, чтобы

птицы прилетали и пели свои прекрасные песни.

Спросите любого человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ песен? Какое дерево можно смело

назвать символом России? И я уверено, почти единогласным будет ответ – береза! И, наверное, не только потому, что она растет в нашей стране повсюду, от Заполярья, до южных границ. Возможно потому, что она вызывает в нас чувства, созвучие щедрой и отзывчивой русской души.

Белоствольная красавица во все времена является гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, не знает

традиции русского народа и их сохранения, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость целостность природы, вызвать желание общаться с ней, любить, научить уважать традиции русского народа и их сохранения.

Ведь для русского человека нет деревца роднее, чем береза. Ведь когда – то на Руси березу считали священным деревом.

Ожидаемые результаты.

Наш проект позволит нам больше узнать о березе, как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель: Ознакомление детей с березой, как символом России.

Задачи:

1. Познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами.

4. Воспитывать желание оберегать и заботиться о природе.

Вид проекта : Познавательно – исследовательский.

По составу участников: групповой (дети, родители, педагоги)

По содержанию: интегрированный.

По срокам реализации: среднесрочный (сентябрь2019 - май 2020)

Состав участников: дети, педагоги группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Форма представления: демонстрация презентации проекта «Березка русская моя».

Совместная деятельность

Этапы Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственный

Подготовительный

Педагоги – дети - Беседа «Что я знаю о березе»;

- Какую роль играет береза в жизни человека?

- Почему береза называется березой?

- Рассматривание альбома с иллюстрациями березы;

- Беседы о березе;

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, приметы, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, д/игры)

- Комплекс утренней гимнастики «Поход в березовую рощу»

- Укрыть березу снегом; Педагоги группы

Педагоги - родители Обсуждение с родителями вопросов связанных с реализацией проекта

Оформление альбома для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»; гербарий Педагоги группы

Деятельность педагогов Обсуждение целей и задач проекта. Подбор наглядного материала, пособий. Педагоги группы

Основной

Педагоги – дети - Чтение сказок о березе :

- «Мудрость дерева»;

- К. Паустовского «Подарок»;

- Т. Закипная «Весенняя история»;

- Акция «Посадим березку на своем участке»;

- Лепка- барельеф «Березка из пластилина»;

- Рисование «Белая береза»;

- Аппликация «Ветка березы»;

- Оформление уголка «Береза символ – России»

- Конструирование «Березовая роща» (оригами из конуса);

- Д/игра «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери слова приятели», «С кем дружит береза», «Что сначала, что потом»;

- Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы;

- Разгадывание кроссвордов;

- Исследование бересты под лупой; Воспитатели группы

- Разучивание песен, хороводов, музыкально-ритмических движений.

- Слушание «Ах, ты березка» С. М. Раухвертер;

- Хороводы «Ай, да березонька» Г. Вихарева;

- «Ай, да березка» Т. Попатенко;

- Пение без сопровождения русская народная мелодия «Во поле березонька стояла» Музыкальный руководитель

- Разучивание подвижных игр.

- Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу»;

- Подвижная игра «Беги к березе», «Кто больше соберет подберезовиков»; «Венок из березы», «Кто быстрее соберет березовые почки», «Горелки», «Ручеек», «Плетень»; Инструктор по ФК

- Заучивание стихов, загадывание загадок, примет о березе. Воспитатели группы

Педагоги - родители - Альбом с иллюстрациями «Люблю русскую красавицу»;

- Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке»;

Родители – дети - Оформление альбома «Придумаем и сделаем вместе с ребенком»;

- Придумывание сказки о березе

Заключительный Педагоги – родители – дети Презентация «Русская берёзка»- Оформление альбома «Люблю березу русскую»;

- Поделки из листьев;

- Оформление выставки творческих работ

Деятельность педагогов - Презентация проекта на педагогическом совете

- Экскурсия на участок к малышам «Встреча с русской красавицей» .

- Экскурсия в аллею «Растём вместе».

Изготовления гербария.

Воспитатель группы

Технологическая карта проекта :

Образовательная

область Вид деятельности Содержание деятельности

«Познавательное развитие»

Познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный Д/игра «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери слова приятели», «С кем дружит береза», «Что сначала, что потом»;

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы;

Разгадывание кроссвордов;

Исследование бересты под лупой;

Оформление паспорта березы (имя, возраст, высота, ширина, местонахождение, семена, рисунок коры, листьев)

«Речевое развитие»

Коммуникационный - Чтение К. Паустовского «Подарок»;

- «Сказка о двух березках»;

- Сказка-быль «Мои три березы»;

- Сказка «Березка»;

- «Полевая березка»;

- Поучительная сказка «Весенняя история»;

- Н. И. Птухина «Ода березе»;

- Л. Н. Сурнина «Песнь березе»;

- Разучивание пословиц, поговорок;

- Заучивание стихов о березе П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза»

«Художественно-эстетическое развитие»

Творческий, музыкально-художественный, - Слушание «Ах, ты березка»

С. М. Раухвертер;

- Хороводы «Ай, да березонька» Г. Вихарева;

- «Ай, да березка» Т. Попатенко;

- Пение без сопровождения русская народная мелодия «Во поле березонька стояла»

Лепка - барельеф «Березка из пластилина»;

Рисование «Белая береза»;

Аппликация «Ветка березы»;

Оформление уголка «Береза символ – России»

«Физическое развитие»

физический Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу»;

Подвижная игра «Беги к березе», «Кто больше соберет подберезовиков»;

«Венок из березы», «Кто быстрее соберет березовые почки», «Горелки», «Ручеек», «Плетень»;

«Социально-комуникативное развитие»

Игровой, познавательный, коммуникационный - Укрыть березу снегом;

- Снять с погибшего дерева бересту;

- Акция «Посадим березку на своем участке»;

- Беседа «Береги березу»;

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : компьютер, фотоаппарат

Форма представления: Презентация проекта «Березка русская моя»

Выводы. По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Березка русская моя».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники отметили большую роль березы, как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека.

На основании исследования пришли к выводу, необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и

целебна. Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева» Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Литература:

1. М. И. Нагибина. «Природные дары для поделок и игры». Ярославль 1977.

2. И. А. Бойчук. Т. Н. Попушина. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Санкт – Петербург. Детство – Пресс.

3. Т. А. Шорыгина. Беседы о русском лесе. Творческий центр. Москва. 2010

4. Н. А. Рыжова. Деревья: От акации до Ясеня. Карапуз – дидактика. Т. Ц. «Сфера» 2006.

5. Е. А. Сыпченко. Инновационные педагогические технологии Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2013

Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Сценарий праздника «Русская березка»Сценарий праздника «Русская березка» МДОУ д/с «Сказка» д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Младшая группа Цель: приобщение детей к традициям и культуре русского народа,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Березка русская моя»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 09:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Березка русская моя»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Попова (УИ 2890936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД