Энэбишиева Суранзан Цыренжаповна
Проект «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Южно-Аргалейский детский сад «Родничок»
ПРОЕКТ
«БЕРЁЗКА»
(по приобщению дошкольников к миру природы,
воспитания бережного отношения к природным объектам
для детей подготовительной группы)
С. Южный Аргалей, 2020г.
Проект «Природа родного края»
(по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам)
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Публикация «Проект „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!
В. А. Сухомлинский
Информационная карта проекта
Вид проекта :
коллективный, познавательно-творческий, долгосрочный (с 01.09.2020-30.05.2021гг.)
Участники проекта :
• Батожаргалова Л. Б. – старший воспитатель;
• Энэбишиева С. Ц. – воспитатель;
• Воспитанники группы предшкольной подготовки;
• Родители воспитанников.
Актуальность.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Реализация требований ФГОС ДО в области «Познавательное развитие» дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных математических, познавательно-исследовательских представлений, ознакомление с предметным, социальным миром и миром природы.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего Забайкальского края.
Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы этих знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.
Цель: повышение познавательной активности среди детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с миром природы.
Задачи проекта :
1. Создать условия для познавательной активности.
2. Развитие умений в области экспериментирования.
3. Воспитывать у детей любви ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
4. Расширение представления детей о разнообразии природы в холодное время года: влиянии холода, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Методы работы над проектом :
• Теоретический (тематические беседы, анкетирование, консультации, и пр.)
• Наглядный (наблюдение, получение информации через слайдовые презентации, выставки).
• Практический (опыты, изготовление аппликации, поделки).
Реализация проекта
Реализация проекта направлена на развитие познавательных и исследовательских способностей для обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать работу по расширению знаний о природе края в старшем дошкольном возрасте.
Первый этап. Сбор банка данных.
• Проведение анкетирования среди родителей с целью выявления представлений о природе родного края Забайкалья.
• С детьми (наблюдения, беседы, экскурсии).
Второй этап. Разработка проекта. Определение конкретной темы проекта.
• Обсуждение проблемы со старшим воспитателем и родителями.
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.
• Составление плана реализации проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с планом проекта «Природа нашего края».
• Участие родителей в праздниках и мероприятиях ДОУ.
• Проведение консультативных бесед, родительских собраний.
• Информация в родительских уголках.
• Совместная работа родителей и детей по изготовлению природных поделок, аппликаций, книги.
Проект реализован в четыре этапа:
1 этап – подготовительный;
2 этап – организационный;
3 этап – практико-реализующий;
4 этап – обобщающий.
1 этап – подготовительный включил в себя:
1. Составление проекта вместе с родителями.
2. Подбор необходимой литературы по теме.
3. Разработка плана проекта.
2 этап – организационный включает:
Сбор информации о временах года, для создания книги «Прекрасна наша природа!»
3 этап – практико-реализующий:
1. Что мы знаем о нашем крае?
• Беседа «Интересные места Забайкалья».
• Леге6ндарные места земли Агинской
• Праздник «Золотая осень»
• Фотоконкурс «Осенний вернисаж»
• Беседа «Знакомство с природой нашего района».
• Чтение стихов про природу.
• Знакомство с праздниками Сагаалган, Масленица.
• Рисование «Времена года».
• Папка – передвижка «Осторожно! Скользко!».
• Консультация для родителей «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?»
2. Неживая природа
• Наблюдения за: небом, ветром, снегом, солнцем, таянием снега, приходом теплых весенних дней
• Дневник наблюдений за погодой
• Экспериментирование: «Таяние снега», «Формы снежинок», «Спят ли зимой деревья?», «Снегопад», «Создай ураган», «Сколько весит воздух?», «Выслеживание солнца», «Холод», «Что такое парниковый эффект?», «Облака дома», «Таяние льда», «Куда дует ветер?», «Птичья столовая».
3. Живая природа
• Птицы
• Наблюдения за птицами на прогулке.
• Беседа «Зимующие птицы».
• Загадки.
• Беседа «Опасные корма для птиц».
• Аппликация «Наши птицы».
• Поделки из бросового материала.
• Консультация для родителей «Подкормка птиц».
• Чтение природоведческой литературы.
• Растения:
• Беседа «Цветы в группе».
• Экскурсия в зимний парк.
• Наблюдения за деревьями на участке.
• Вырасти свой огород на окне - (комплекс мероприятий) :
-Беседа «Почему ты именно этот овощ посадил?»
-Посадка семян в «горшки» - коробочку.
-«Укрась свой горшок- коробочку» (по замыслу детей).
-Уход за рассадой.
-Первые всходы.
-Первый урожай.
-Фото - дневник наблюдений.
• Аппликация «Мой любимый овощ».
• Поделки из различного материала.