Татьяна Шавлюгина
Проект «Бережём своё здоровье»
Цели: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группу, снижение заболеваемости, привлечение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
• охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
• формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
Публикация «Проект „Бережём своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
• развивать основные физические способности (силу, выносливость, быстроту, ловкость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;
• соблюдать оптимальный режим дня, обеспечивающий спокойствие нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Объекты проекта :
- дети разновозрастной группы (4-7 лет);
- педагогический коллектив;
- родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : 2020 – 2021 годы
Кадровое обеспечение реализации Проекта :
Директор МБОУ «Сновская СОШ» Дошкольная группа
* общее руководство по реализации Проекта;
* контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей и сотрудников
Воспитатель
* нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение реализации Проекта :
* внедрение здоровьесберегающих технологий;
* дыхательная гимнастика, физкультурные занятия и пр. ;
* закаливание (физкультурные занятия на воздухе, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами);
* пропаганда ЗОЖ в коллективе детей и взрослых.
Музыкальный руководитель
* внедрение здоровьесберегающих технологий;
* пропаганда методов оздоровления в коллективе детей.
Фельдшер ФАП
* еженедельное обследование детей;
* гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей.
Повар
* контроль за соблюдением технологии приготовления блюд рационального питания;
* витаминизация третьих блюд.
Младший обслуживающий персонал
* соблюдение санитарно-гигиенического режима
* помощь педагогу в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.
1. Организация предметно-пространственной среды группы с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающая предметно-пространственная среда нашей группы включает в себя:
- центр двигательной активности;
- центр экологического образования;
- центр обучения ПДД;
- центр конструктивной деятельности;
- центр искусства.
Вот наш «Уголок Здоровья»,
Его мы сделали с любовью.
Чтоб малыш здоровым рос,
Даём рекомендации,
И родителей знакомим
С важной информацией.
В нашем «Уголке Здоровья», кроме полезных советов о ЗОЖ и рекомендаций, размещена колонка «Мы растём», где фиксируется рост и вес детей каждые 3 месяца. Буклеты для родителей помещены в специальные «кармашки», и любой папа или мама могут свободно их взять для ознакомления.
2. Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения.
Чтоб здоровьем похвалиться
Всем могли мы в старости,
Занимайся физкультурой,
Закаляйся с малости!
Форма и направления работы
Название мероприятия
* Беседы: «Правила первой помощи»
«Врачебная помощь»
«Опасные ситуации дома»
«Один дома»
«Правила безопасного поведения на улицах»
«Как устроен мой организм»
«О правильном питании и пользе витаминов»
«Соблюдаем режим дня»
«Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко»
«Правила первой помощи»
«Врачебная помощь»
«Психологическая безопасность, или Защити себя сам»
«Не грызи сосульки!»
«Зубное приключение»
«Город носовых платков»
«Небезопасные зимние забавы»
«Опасные таблетки» (правила обращения с лекарствами)
«Грязные руки»
*Занятия физической культурой в помещении
и на улице.
*Физкультурные досуги «Первое сентября»
«Путешествие в страну Здоровья»
«Звёзды спорта»
«Зимняя сказка»
«Как нам нравится зимой» (на улице)
«Армейские учения»
«Физкульт-привет родному краю»
«В спортивной стране»
«Весёлые игры»
«Арбузник»
«Осенний праздник»
«В гостях у Маши и Медведя»
«Зимние забавы»
«Будем в Армии служить»
«Весенние забавы»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
«Чудо-шарики»
*Утренняя гимнастика - ежедневно
*Корригирующая гимнастика после сна - ежедневно
*Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Иванова «Как Хома зимой купался»
Я. Бжехва «Муха-чистюха»
Э. Мошковская «Маша и каша»
О. Дриз «Ну и каша!»
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»
С. Афонькин «Как победить простуду?»
С. Афонькин «Откуда берётся болезнь?»
Г. П Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
Ч. Янчарский «Приключения Мишки-Ушастика»
Стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Г. Граубина, Е. Ильина, С. Эйдлина, Е. Благининой, С. Маршака и др.
Прогулки Ежедневно
В наличии воспитателя имеются следующие картотеки, как авторские, так и оформленные самостоятельно:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после сна;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- самомассаж.
3. Взаимодействие с родителями в вопросах формирования ЗОЖ
Дорогие наши мамы!
Поплотней общайтесь с нами!
Пап мы тоже не забудем,
Информировать всех будем!
Соберёмся для разрядки,
И займёмся все зарядкой!
Форма работы с родителями:
* Консультации:
«Приобщайте детей к музыке» (октябрь)
«Психическое развитие детей шестого года жизни» (февраль)
«Природа – семья, ребёнок» (сентябрь)
«Зимние забавы для всей семьи» (январь)
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (апрель)
* Родительские собрания:
«Играем вместе» (апрель)
* Оформление памяток в «Уголок Здоровья» :
«Зубное приключение»
«Формирование правил ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста»
* Оформление буклетов в «Уголок Здоровья»
«Полноценный ежедневный рацион ребёнка»
«Признаки ослабленного иммунитета»
* Оформление наглядной агитации в «Уголок Здоровья» :
«Правила оказания первой помощи»
«Бережём своё здоровье»
«Психологическая безопасность ребёнка»
* Физкультурный досуг совместно с родителями
«В гостях у Маши и Медведя» (ноябрь)
«Будем в Армии служить» (февраль)
Беседы (ежедневно) (о физическом и психологическом состоянии детей)
4. Комплекс оздоровительных мероприятий в группе:
Ежедневно, год от года
Проявляем мы заботу:
Закаляем, укрепляем,
Быть здоровым всем желаем!
• организация прогулок;
• соблюдение сезонной одежды;
• облегчённая одежда в детском саду;
• утренняя гимнастика;
• корригирующая гимнастика после сна;
• закаливающие процедуры (мытьё рук холодной водой до локтя, ходьба босиком до и после сна);
• полоскание рта после еды кипячёной водой;
• самомассаж;
• витаминотерапия;
• использование фитонцидов;
• релаксация;
• ароматерапия;
• музыкотерапия (прослушивание звуков природы в аудиозаписи);
• сказкотерапия;
• пальчиковая гимнастика;
• дыхательная гимнастика;
• совместная работа с организацией «Радимичи – детям Чернобыля»;
• занятия в сухом бассейне.