Кристина Варбанская
Конспект занятия в рамках проекта «Белка и ее бельчата» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
ПРОЕКТ
организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей второй младшей группы.
Тема: «Белка и её бельчата»
Подготовила:
воспитатель Варбанская К. И
г. Ангарск, 2024
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте. Едва научившись держать в руке карандаш, ребёнок пытается рисовать линии, кружочки, овалы. Причём практикуется он везде: на столе, стене и даже на себе. Постепенно дети учатся изображать предметы, но вначале рисунки лишь отдалённо напоминают их.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Белка и ее бельчата“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Формирование у детей навыков изобразительной деятельности, конечно, требует участие взрослого, особенно если речь идёт об освоении нетрадиционных приёмов рисования. Призвание педагога – помогать ребёнку открывать мир, а это значит, зная особенности детского мышления, не только вооружать его знаниями, но и максимально раскрывать творческий потенциал, учить видеть волшебное в самом обыденном.
Самыми яркими и разнообразными средствами выразительности становятся нетрадиционные приёмы изображения, позволяющие экспериментировать с материалами. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие. Но это будет возможно лишь в том случае, если они хорошо усвоят изобразительные и выразительные возможности каждого материала.
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребёнка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.
Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самими собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Вид проекта: творческий, игровой.
Форма поведения: организованная образовательная деятельность.
Участники проекта: воспитатель группы, подгруппа из 10 детей.
Игровая мотивация: пришли в лес по тропинке к ёлочке.
Цель: Формирование элементарных представлений о белке посредством игры; с помощью рисования нетрадиционным способом «тампонирования» детей раннего возраста (2 – 3 года) в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей элементарные представления о белке (среда обитания, внешний вид, чем питается) через игру.
Развивающая: Развивать художественный навык: способ рисования «тампонирование», умение пользоваться способом «трафарет».
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: экран, иллюстрация белки, игрушка белка, «макеты ёлок, мольберт, силуэт-дерево с дуплом, музыкальное сопровождение (звук леса).
Материал: трафарет-белки», поролоновый тампон, гуашь-серая, влажные салфетки, листы бумаги на каждого ребёнка,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением белки, чтение художественной литературы о диких животных, просмотр видеофильма о диких животных, пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями: наблюдение за белкой в городских парках города Ангарска, просмотр видеофильма о диких животных.
Основное содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент (игровая мотивация) – 2 мин.
2. Основная часть – 5 – 6 мин.
игровая ситуация – прогулка в лес, встреча с белкой;
пальчиковая гимнастика «Белка»
рассматривание иллюстрации белки (среда обитания, внешний вид, чем питается);
проблемная ситуация – у белки разбежались бельчата, пока она собирала орешки;
встреча с белкой;
показ воспитателем способа рисования («трафарет», «тампонирования»);
рисование детьми и оказание помощи воспитателем;
анализ детских работ.
3. Заключительная часть – 2 мин:
решение проблемной ситуации – дети нарисовали бельчат;
дети собрали всех бельчат у белки.
Методы и приёмы:
1. Наглядные методы
Приёмы:
показ игрушки – белка;
рисование поролоновым тампоном, с использованием трафарета;
показ способа рисования.
2. Игровые методы.
Приёмы:
прогулка в лес по дорожке;
пальчиковая гимнастика «Белка»;
физкультминутка «Белки».
3. Словесные методы.
Приёмы:
художественное слово;
объяснения;
повторение;
поощрение;
вопросы.
Возможные проблемы в ходе организованной образовательной деятельности:
• ребёнок теряет интерес, отвлекается (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровую мотивацию);
• ребёнок затрудняется в ответе (воспитатель сам проговаривает ответ и просит повторить за ним, благодарит, хвалит или просит другого ребёнка повторить данный ответ);
• ребёнок не выполняет действия по показу воспитателя (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровые приёмы, подражания, поощрение).
Ожидаемые результаты проекта:
• у детей формируется интерес к рисованию;
• формируется умение правильно пользоваться трафаретом, поролоновым тампоном, гуашью;
• обогащается и активизируется словарь;
• воспитывается аккуратность в работе с гуашью.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в лес погулять?
Дети: да (дети идут по дорожке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу, птицы поют.
(звучит аудиозапись «шум леса»)
Основная часть
Воспитатель: «Пушистый маленький зверёк орешки на сосне грызёт, быстрая как стрелка, ну конечно это…ребята, кто это?
Дети: Белка.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, иллюстрация белки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите белка. Что у белки есть?
Дети: голова, носик, глаза, лапки, хвостик.
Воспитатель: Какая цветом шёрстка у белки зимой? (индивидуальные ответы) - серая.
Воспитатель: А летом?
Дети: рыжая.
воспитатель: где живёт белка?
Дети: в лесу, в дупле.
воспитатель: Чем питается белка?
Дети: орехами, шишками, грибами, ягодами…
Физминутка: «Белки».
«Белки прыгают по веткам,
Прыг, да скок!
Забираются не редко, высоко, высоко (прыжки на месте).
Шишку вкусную нашли (потянуться руками вверх)
И опять скакать пошли».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, дерево стоит, а в дупле белка сидит.
Воспитатель: Белка у нас невесёлая, грустная, молчит?
воспитатель: Ребята, я думаю, что с ней приключилась беда, пока она собирала орешки, все бельчата разбежались. Давайте поможем белке найти ее бельчат. Мы их нарисуем.
(пригласить детей к мольберту).
воспитатель: посмотрите, что нарисовано у меня на листе?
дети: белка.
воспитатель: Только белка у нас еще белая. Надо её закрасить. Давайте сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Белка»
Белка в тереме живёт, (сделать домик над головой)
Да орешки всё грызёт (постукивание кулачков друг о дружку)
А орешки не простые, (покрутить кулачками)
Все скорлупки золотые (сжимание и разжимание пальцев)
Воспитатель: посмотрите, как мы будем раскрашивать бельчат. Я беру губку, окунаю её в краску и аккуратно прикладываю к листу бумаги, закрашиваю бельчонка. Теперь я снимаю трафарет, посмотрите, какой серый, чудесный бельчонок у меня получился.
Воспитатель: пригласить детей за столы, Ребята, давайте белки нарисуем бельчат.
Воспитатель: Дети, рисовать мы иголочки ёжику будем коричневым цветом.
Воспитатель показывает, как рисовать иголки ёжику.
Воспитатель: Ребята, берите губки и закрашиваете своих бельчат (при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приемом рука в руке, руки вытереть влажной салфеткой).
Следит за осанкой детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у вас получились серые, весёлые бельчата.
(воспитатель предлагает детям отнести рисунки бельчат к белки).
воспитатель: вот белка твои бельчата. И дарит вам в подарок шишки (эмблемы шишек). Ребята, белка вам говорит спасибо.
воспитатель и дети: досвидания белка. А нам пора возвращаться с лесной прогулки в группу.
Заключительная часть
Рефлексия:
• О ком мы с вами разговаривали?
• Какого цвета белка?
• Кого белка потеряла?
• Чем мы рисовали?