Лучший педагог года

Конспект занятия в рамках проекта «Белка и ее бельчата» во второй младшей группе

Кристина Варбанская
Конспект занятия в рамках проекта «Белка и ее бельчата» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

ПРОЕКТ

организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей второй младшей группы.

Тема: «Белка и её бельчата»

Подготовила:

воспитатель Варбанская К. И

г. Ангарск, 2024

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте. Едва научившись держать в руке карандаш, ребёнок пытается рисовать линии, кружочки, овалы. Причём практикуется он везде: на столе, стене и даже на себе. Постепенно дети учатся изображать предметы, но вначале рисунки лишь отдалённо напоминают их.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Белка и ее бельчата“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Формирование у детей навыков изобразительной деятельности, конечно, требует участие взрослого, особенно если речь идёт об освоении нетрадиционных приёмов рисования. Призвание педагога – помогать ребёнку открывать мир, а это значит, зная особенности детского мышления, не только вооружать его знаниями, но и максимально раскрывать творческий потенциал, учить видеть волшебное в самом обыденном.

Самыми яркими и разнообразными средствами выразительности становятся нетрадиционные приёмы изображения, позволяющие экспериментировать с материалами. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие. Но это будет возможно лишь в том случае, если они хорошо усвоят изобразительные и выразительные возможности каждого материала.

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребёнка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.

Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самими собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Вид проекта: творческий, игровой.

Форма поведения: организованная образовательная деятельность.

Участники проекта: воспитатель группы, подгруппа из 10 детей.

Игровая мотивация: пришли в лес по тропинке к ёлочке.

Цель: Формирование элементарных представлений о белке посредством игры; с помощью рисования нетрадиционным способом «тампонирования» детей раннего возраста (2 – 3 года) в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей элементарные представления о белке (среда обитания, внешний вид, чем питается) через игру.

Развивающая: Развивать художественный навык: способ рисования «тампонирование», умение пользоваться способом «трафарет».

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: экран, иллюстрация белки, игрушка белка, «макеты ёлок, мольберт, силуэт-дерево с дуплом, музыкальное сопровождение (звук леса).

Материал: трафарет-белки», поролоновый тампон, гуашь-серая, влажные салфетки, листы бумаги на каждого ребёнка,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением белки, чтение художественной литературы о диких животных, просмотр видеофильма о диких животных, пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями: наблюдение за белкой в городских парках города Ангарска, просмотр видеофильма о диких животных.

Основное содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент (игровая мотивация) – 2 мин.

2. Основная часть – 5 – 6 мин.

игровая ситуация – прогулка в лес, встреча с белкой;

пальчиковая гимнастика «Белка»

рассматривание иллюстрации белки (среда обитания, внешний вид, чем питается);

проблемная ситуация – у белки разбежались бельчата, пока она собирала орешки;

встреча с белкой;

показ воспитателем способа рисования («трафарет», «тампонирования»);

рисование детьми и оказание помощи воспитателем;

анализ детских работ.

3. Заключительная часть – 2 мин:

решение проблемной ситуации – дети нарисовали бельчат;

дети собрали всех бельчат у белки.

Методы и приёмы:

1. Наглядные методы

Приёмы:

показ игрушки – белка;

рисование поролоновым тампоном, с использованием трафарета;

показ способа рисования.

2. Игровые методы.

Приёмы:

прогулка в лес по дорожке;

пальчиковая гимнастика «Белка»;

физкультминутка «Белки».

3. Словесные методы.

Приёмы:

художественное слово;

объяснения;

повторение;

поощрение;

вопросы.

Возможные проблемы в ходе организованной образовательной деятельности:

• ребёнок теряет интерес, отвлекается (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровую мотивацию);

• ребёнок затрудняется в ответе (воспитатель сам проговаривает ответ и просит повторить за ним, благодарит, хвалит или просит другого ребёнка повторить данный ответ);

• ребёнок не выполняет действия по показу воспитателя (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровые приёмы, подражания, поощрение).

Ожидаемые результаты проекта:

• у детей формируется интерес к рисованию;

• формируется умение правильно пользоваться трафаретом, поролоновым тампоном, гуашью;

• обогащается и активизируется словарь;

• воспитывается аккуратность в работе с гуашью.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в лес погулять?

Дети: да (дети идут по дорожке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу, птицы поют.

(звучит аудиозапись «шум леса»)

Основная часть

Воспитатель: «Пушистый маленький зверёк орешки на сосне грызёт, быстрая как стрелка, ну конечно это…ребята, кто это?

Дети: Белка.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, иллюстрация белки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите белка. Что у белки есть?

Дети: голова, носик, глаза, лапки, хвостик.

Воспитатель: Какая цветом шёрстка у белки зимой? (индивидуальные ответы) - серая.

Воспитатель: А летом?

Дети: рыжая.

воспитатель: где живёт белка?

Дети: в лесу, в дупле.

воспитатель: Чем питается белка?

Дети: орехами, шишками, грибами, ягодами…

Физминутка: «Белки».

«Белки прыгают по веткам,

Прыг, да скок!

Забираются не редко, высоко, высоко (прыжки на месте).

Шишку вкусную нашли (потянуться руками вверх)

И опять скакать пошли».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, дерево стоит, а в дупле белка сидит.

Воспитатель: Белка у нас невесёлая, грустная, молчит?

воспитатель: Ребята, я думаю, что с ней приключилась беда, пока она собирала орешки, все бельчата разбежались. Давайте поможем белке найти ее бельчат. Мы их нарисуем.

(пригласить детей к мольберту).

воспитатель: посмотрите, что нарисовано у меня на листе?

дети: белка.

воспитатель: Только белка у нас еще белая. Надо её закрасить. Давайте сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Белка»

Белка в тереме живёт, (сделать домик над головой)

Да орешки всё грызёт (постукивание кулачков друг о дружку)

А орешки не простые, (покрутить кулачками)

Все скорлупки золотые (сжимание и разжимание пальцев)

Воспитатель: посмотрите, как мы будем раскрашивать бельчат. Я беру губку, окунаю её в краску и аккуратно прикладываю к листу бумаги, закрашиваю бельчонка. Теперь я снимаю трафарет, посмотрите, какой серый, чудесный бельчонок у меня получился.

Воспитатель: пригласить детей за столы, Ребята, давайте белки нарисуем бельчат.

Воспитатель: Дети, рисовать мы иголочки ёжику будем коричневым цветом.

Воспитатель показывает, как рисовать иголки ёжику.

Воспитатель: Ребята, берите губки и закрашиваете своих бельчат (при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приемом рука в руке, руки вытереть влажной салфеткой).

Следит за осанкой детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у вас получились серые, весёлые бельчата.

(воспитатель предлагает детям отнести рисунки бельчат к белки).

воспитатель: вот белка твои бельчата. И дарит вам в подарок шишки (эмблемы шишек). Ребята, белка вам говорит спасибо.

воспитатель и дети: досвидания белка. А нам пора возвращаться с лесной прогулки в группу.

Заключительная часть

Рефлексия:

• О ком мы с вами разговаривали?

• Какого цвета белка?

• Кого белка потеряла?

• Чем мы рисовали?

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки»Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки» Цель: формирование осознанного отношения к сохранению полости рта и здоровья зубов. Задачи: познакомить с разными видами щеток, акцентировать.

Конспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Сидит белка на тележке» Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие.

Конспект ОД по лепке по мотивам потешки «Сидит белка на тележке» во второй младшей группеКонспект ОД по лепке по мотивам потешки «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Цель: ознакомление с потешкой «Сидит белка на тележке» и лепка орешков для зверей и птиц. Задачи: Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Белка и ее бельчата» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2024 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта «Белка и ее бельчата» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Варбанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД