Елена Николаевна Карякина
Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой
▼ Скачать + Заказать документы
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Проект „Бабушкины сказки“, Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
-приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
закрепить и расширить знания детей о сказках;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Этапы проекта
Организационно-подготовительный этап:
Работа и подбор методической литературы
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Оформление книжного уголка
2. Практический (основной) этап:
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
Использование подвижных и пальчиковых игр
Участие детей в театрализованных постановках
Отгадывание загадок по сказкам
Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
3. Заключительный этап:
Презентация реализации проекта
Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство с русскими народными сказками,
2. Развитие у детей связной речи, творческих
способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
3. Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
4. Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, теневого театра,игр-драматизаций по сказкам;
5. Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимый сказочный герой»;