Аниса Уразаева
Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта:Неделя безопасности «Азбука АУ»
Вид проекта:
Краткосрочный проект
Продолжительность проекта: две недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Образовательная область: Познавательное развитие, художественное творчество, безопасность.
Публикация «Проект „Неделя безопасности „Азбука АУ“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Актуальность проекта: Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать ПДД и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи проекта:
1) Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах
безопасного поведения на улице.
2) Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.
3) Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Предполагаемый результат:
1) Владеть навыками безопасного поведения на улице.
2) Иметь простейшие представления о правилах безопасного поведения
на улице.
3) Владеть умениями находить на картинках ошибки.
4) Довести до сознания детей, что в большом городе движение и машин, и пешеходов подчиняется правилам, которые называются правилами
дорожного движения.
5) Воспитать у детей ответственность за свою безопасность.
Сотрудничество с семьей:
1. Консультация «ПДД»;
2. Изготовление вместе с родителями игры «Угадай правила».
Планируемые виды деятельности / Цель
1. Работа в книжном уголке (расставлять иллюстрации по ПДД) / Умение составить рассказ по этой серии картинок;
2. Беседа «Знаешь ли ты ПДД?» / Развивать логическое мышление, научить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожных движениях;
3. Художественное творчество. Коллективно-продуктивная деятельность «Светофор» / Развивать умение создавать конструкцию из бумаги. Воспитывать творческий подход к выполнению работы;
4. Дидактическая игра «Отвечай быстро» / Воспитывать быстроту и гибкость мышления, выполнять упражнение в классификации предметов;
5. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» / Понимать жанровые особенности рассказа, умение оценивать поступки героев;
6. Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» / Развивать игровую деятельность, предложенную воспитателем для развития сюжета;
7. Игра-драматизация «Правила уличного движения» / Закреплять знания о правилах поведения на улице, умение применять личный опыт в совместно игровой деятельности;
8. Отгадывание загадок / Развивать коммуникативные навыки, память;
9. Целевая прогулка к светофору / Развивать умение правильно вести себя на улице, рассказать детям о правилах перехода перекрестков по сигналу светофора;
10. Развивающая игра «Учим дорожные знаки» / Объяснить значение некоторых дорожных знаков;
11. Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор» / Воспитывать эмоциональную отзывчивость и умение понимать особенности стихотворения;
12. Игра «Как избежать неприятностей» / Развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегать опасных ситуаций;
13. Дидактическая игра «Угадай транспорт» / Развивать навыки построения высказываний-рассуждений;
14. Дидактическая игра «Кто правильно ведет себя на улице» / Определить ошибки, которые возникают на улице, развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
15. Показ диафильма «Смешарики и ПДД» / Умение понять смысл диафильма;
16. Итоговое мероприятие «Правила безопасного поведения на улицах
города».